План — конспект по физической культуре для учащихся 5 класса «Легкая атлетика»


План — конспект по физической культуре

для учащихся 5 класса. Легкая атлетика.


Оборудование и инвентарь: школьный стадион, секундомер, свисток.

Метод проведения: фронтальный, поточный.

Цель: Содействия развитию и формированию физической культуры личности школьника.

Задачи:

1.Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжков в длину с разбега

2. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.



Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводная

10 мин



1. Построение, сообщение задач урока, объяснение техники безопасности при прыжках в длину

1 мин

Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.


2. Общеразвивающие упражнения в движении

6 мин


















































































1)и.п. – основная стойка, руки вверх, ладони вперёд.

1- шаг левой ногой, руки с напряжением отпустить, в конце движения кисти сжать в кулак.

2- шаг правой, руки мягко поднять вверх

2)основная стойка, .

1-шаг левой ногой, правую руку вперёд.

2- шаг правой, левую руку вперёд.

3 –шаг левой, руки с силой согнуть в локтях.

4-шаг правой, руки вниз.

3)и.п.- основная стойка.

1-шаг левой ногой, правую руку в сторону.

2-шаг правой, левую руку в сторону,

3-шаг левой, руки с силой согнуть к плечам.

4-шаг правой руки вниз.

4)и.п.-основная стойка, левая рука на поясе.

1-шаг левой ногой, правую руку вверх.

2-шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх.

3-шаг левой, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка.

4-то же, начиная движение с правой ноги.

5)и.п.-основная стойка, руки перед грудью.

1-шаг левой ногой, поворот туловища налево.

2-шаг правой, обратным движением вернуться в исходное положение и поворот туловища направо;

3-шаг лево, наклон вперёд, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону- назад.

4-то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

6)и.п.-основная стойка, руки вверх.

1-с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперёд слева руки вниз — назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой левого носка и вернуться в и.п.

2- с шагом правой присед, дугами вперёд слева руки вниз – назад. Правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.

7)и.п.-основная стойка, руки вверх.

1-шаг левой ногой руки назад.

2-шаг правой дугами вперёд руки вверх.

3-выпад левой вперёд, руки в стороны.

4-пружинящее сгибание левой ноги.

8) и.п.-основная стойка, руки вверх.

1-4-четыре шага вперёд, постоянно переходя в присед, дугами наружу руки вниз.

5-8 – четыре шага вперёд. постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.

3. Бег равномерный


















































































3 мин



II.

Основная

25 мин



1.Бег с препятствиями

1)равномерный бег 200м

2)по лабиринту

3)лазанье по лестнице и спуск

4)подлезание под барьером

5)ускорение 20м

6)ходьба по бревну

7)сгибание и разгибание рук в висе стоя(мальчики)

8)сгибание и разгибание рук в висе стоя под углом 45*(девочки)

9)прыжки в глубину – нашагивание поочерёдно левой, правой ногой на тумбочку. Выпрыгивание вверх. Приземление на две согнутых ноги

10) лазанье по рукоходу в висе

5 мин








5 раз


5 раз

Упражнение выполняют поточно (две серии)

Обратить внимание на правильное выполнение заданий.

Каждый ученик самостоятельно контролирует своё физическое состояние:

До выполнения упражнения по команде учителя проверяют ЧСС и после выполнения упражнений измеряют пульс.


2.Бег 30м –соревнования в парах

10 мин

Обратить внимание:

-на правильное положение головы и туловища на старте и стартовом разгоне.

-правильное движение ног и постановку стоп при прохождении дистанции.

-сочетание движений рук и ног.



3.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1)разбег – толчок – взлёт-приземление

2) через планку (резиновый шнур на высоте 30 см

3)с разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания

10 мин

Обратить внимание на правильное выполнение по форме, чтобы было ритмично и свободно.

Следить, чтобы во время отталкивания ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибали ноги в коленном и тазобедренном суставах.

III.

Заключительная

5 мин



1.Подвижная игра «Третий лишний»

3 мин



2.Построение, подведение итогов

2 мин


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Понятие как форма мышления" 6 класс



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: