План-конспект урока по физической культуре в 4 классе «Быстрее, выше, сильнее!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Горин

Солнечного района Хабаровского края
















План-конспект урока по физической культуре
в 4 классе

«Быстрее, выше, сильнее!»





подготовил

учитель физической культуры

Непомнящий Сергей Викторович











п. Горин

2013

План-конспект урока физической культуры


Класс: 4


Тема: Быстрее, выше, сильнее!


Цель урока: Совершенствовать навык выполнения эстафет.


Задачи урока:

  1. Повторить спортивные эстафеты.

  2. Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

  3. Воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.


Тип урока: Соревновательно-игровой


УУД:

Личностные универсальные действия:

1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.


Регулятивные учебные действия:

1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка.

2. Умение находить и исправлять ошибки.

3. Оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


Познавательные учебные действия:

1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.


Коммуникативные учебные действия:

1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

2. Умение договариваться, создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.


Оборудование и инвентарь: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, гимнастические скамейки, стойки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, клюшки и мячи.


Место проведения: спортивный зал.


Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть

10-12мин.

1.Построение.


2. Сообщение задач урока.


3. Разминка в движении:

ходьба на носках

— ходьба на пятках

— ходьба перекатом с пятки на носок

— ходьба в приседе

— ходьба выпадами

— приставные прыжки левым, правым боком

4.Бег


10-20сек.


1-2мин.


3-5мин.









3-4мин






Следить за дисциплиной



Спина прямая

Вперед не наклоняться



Прыжки выше




В умеренном темпе


II Основная часть

20-25 мин.

1.Интеллектуальная часть урока:

Спортивные загадки

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

* * *

— Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …

* * *

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

* * *

То как арбузы велики,

То словно яблоки мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить.

* * *

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

* * *

Волшебные туфли

Наденешь на ноги —

И сразу помчишься

По зимней дороге.


2.Спортивные состязания:

1. Эстафета “Футбольные жонглеры”. Кто больше набьет мяч за 30 сек. Допускается три потери.

2. Эстафета “Тяжелая атлетика”. Пары становятся спиной друг к другу скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз.

3.Эстафета “Баскетбол”. Каждый член команды выполняет по два броска в корзину.

4.Эстафета “Отжимания”. Команда должна совокупно отжаться от скамейки 60 раз.

5. Эстафета “Фигурное ведение мяча”. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.

6. Эстафета “Челночный бег”. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.



8-10мин









































10-15мин



Слайд 1


Слайд 2

Ответ: Боксерские груши



Слайд 3

Ответ: Волейбол






Слайд 4

Ответ: Гантели








Слайд 5

Ответ: Гири




Слайд 6

Ответ: Коньки




Слайд 7

Ответ: Лыжи




Следить за соблюдением правил эстафет



присед полный





бросок любым способом



руки сгибать полностью


стойки не сбивать








эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание

III Заключительная часть 3-5мин.

1. Построение



2. Подведение итогов урока




3. Домашнее задание

Отжимания

10-20сек



2-3мин




1-2мин

Следить за дисциплиной


Объявление результатов спортивного марафона

Д-10 раз

М-15 раз






















Список использованной литературы


  1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 4 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).

  2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2009.

  3. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011.

  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., 2000.

  5. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. – М., 2001.

  6. Захаров А.И. Методика обучения двигательным действиям. – М., Дрофа, 2002.



Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  1. https://school-collection.edu.ru/

  2. https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com 

  3. https://www.uchportal.ru 

Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника. «О, спорт – ты мир!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: