План-конспект урока по лыжной подготовке
в 6-м классе.
Цель урока: Развитие общей выносливости.
Задачи:
Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, обучение техники одновременных ходов.
Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного и одновременных ходов.
Прохождение дистанции 1 км. без учета времени .
Место проведения: Учебная лыжня.
Дозировка | Содержание урока. | Организационные и методические указания. | |
I .Вводная часть. | 10мин. |
|
|
Построение.
| 2 мин. | Постоение учащихся с лыжами в руках . | При построении учащиеся лыжи держат в правой , а палки в левой руке.
|
Приветствие, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 2 мин. | Взаимное приветствие с учащимися , объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи.
| 3 мин. | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа , рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
| По команде : «На лыжи становись!» Следить ,чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия : для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко ,значит ботинок на месте. |
Выкатывание.
| 3 мин. | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов . Более сильные лыжники передвигаются по внешнему , те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом ,данным учителем. |
II.Основная часть. | 30 мин. | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки : -недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; -неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания. |
Техника передвижения попеременным двухшажным ходом.
| 9 мин. | После чего учащиеся по внутреннему и внешему кругам начинают передвижение попеременным двухшажным ходом , с учетом усвоения и обработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками . После прохождения каждого круга ,учитель указывает учащимся на те ошибки ,которые допускают большинство учащихся , а некоторым учащимся –индивидуальные задания . Выслушав замечания ,каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает ,какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет , демонстрируя , как ее устранить. |
Обучение технике одновременных ходов.
| 9 мин. | Затем учитель просит внимания учащихся , перейти к обучению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу ,-под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. | Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления технике изученных ходов.
| 6 мин. | Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному , каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным бесшажным ходом до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом . Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и т.д. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. То же, только первую половину отрезка 25 метров под уклон учащиеся пробегают одновременным одношажным ходом. | Каждый участник добегает до флажка одновременным бесшажным ходом, выполняя при этом мощный одновременный толчок двумя палками с наклоном туловища вперед, до горизонтального положения. |
Прохождение дистанции
| 6 мин. | Прохождение дистанции 1 км. без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. | Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом. |
III.Заключительная часть.
| 3 мин. | Умеренное передвижение к месту построения. |
|
Построение,подведение итогов урока, оценки , домашнее задание. | 2мин. | Построение учащихся на лыжах ,подведение итогов урока ,оценки за урок .Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж.
| 1 мин. | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!» ,палки ставят вправо и снимают лыжи. |