РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура» 1 класс




Шаповалова Алла Николаевна

учитель начальных классов



МБОУ ОСОШ №2

п. Орловский

Ростовская область










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Физическая культура»

(НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «Физическая культура» Лях В. И.)

1 класс (3 час в неделю, 99 ч)



Пояснительная записка


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета



По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:


формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Свежие документы:  План – конспект урока по физической культуре в 1 классе "Гимнастика с основами акробатики"

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Предметные результаты:


формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Планируемые результаты


По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности


1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Содержание


33 недели х 3 часа = 99 часов

Вид программного материала


Количество часов

1.1

Основы знаний о физической культуре


В процессе урока

1.2

Подвижные игры


32 ч

1.3

Гимнастика с элементами акробатики


32 ч

1.4

Легкоатлетические упражнения


35 ч


Итого: 99 ч.


Основное содержание тем

Базовая часть содержания программного материала:

1.Основы знаний о физической культуре.

Здоровье и физическое развитие человека, положение тела в пространстве; основные формы движений; приёмы закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, хождение босиком;

способы саморегуляции (специальные дыхательные упражнения);

способы самоконтроля (измерение массы тела).

2.Подвижные игры.

Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений

(ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия

(выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

3.Гимнастика с элементами акробатики.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

4.Легкоатлетические упражнения.

Бег, прыжки, метание.


Раздел (содержание)

Учебные действия

Универсальные учебные

Действия

1.

Подвижные игры

Совершенствовать навыки игровых умений;

Понимание правил игры;

Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях;

Взаимодействовать с партнером и командой;

Наблюдать за соблюдением правил игры;

Формулировать высказывания своего мнения;

Разрешать спорные игровые ситуации.

Личностные ууд.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.


Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

2.

Гимнастика с элементами

Акробатики.

(построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них;

лазание и акробатические упражнения).

Уметь выполнять упражнения по образцу;

Применять правила безопасности при выполнении

Упражнений;

Выполнять перестроения в строю;

Следить за самочувствием при физических нагрузках;

Контролировать режимы нагрузки на организм.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.


3.

Легкоатлетические упражнения

(бег, метание, прыжки).

Выполнять упражнения соответствующие возрасту;

Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики;

Наблюдать за правильностью выполнения упражнений;

Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой;

Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.



В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры

Знать и иметь представление:

-об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

-о способах и особенностях движений и передвижений человека;

-о терминологии разучиваемых упражнений;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

-о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

-правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд.

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

  • Действие смыслообразования,

  • Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

  • Умение выражать свои мысли,

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.

Регулятивные ууд

  • Целеполагание,

  • волевая саморегуляция,

  • коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.


Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.




Тематическое планирование



Тема урока

Кол.

часов

Дата

Изучаемые понятия

Оборудование

1.

2.

1 четверть

Б.Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом.

Ходьба и бег. П/и: Игровые упражнения в беге.

Л/а

26ч


2


Режим

Бег, ходьба


3.

4.

Б. Требования к одежде при занятиях физ.

упражнениями.

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги.

П/и «К своим флажкам» Г.

2




5

Построение в круг; шаг галопа в сторону.

П/и «Пятнашки» Г.

1


шаг галопа

в сторону


6.

7.

Б. Признаки правильной ходьбы.

Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

П/и «К своим флажкам» Г.

2



Равновесие

Скамейка гимнастическая,

мат гимнастический

8.

9

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

П/и «Пятнашки» Г.


2


Скамейка гимнастическая,

мат гимнастический

10.

11.

Б. По технике безопасности во время прыжков.

Бег и ходьба; прыжки в длину с места.

П/и «Прыгающие воробушки» Л/а

2


Прыжки в длину

Дорожка разметочная для прыжков

12.

Б. Признаки правильного бега

Прыжки в длину с места; медленный бег.

П/и «Зайцы в огороде» Л/а

1


Медленный бег

Дорожка разметочная для прыжков

13

Прыжки с поворотом; бег на время.

П/и «Прыгающие воробушки» Л/а

1




14.

15.

Б. Особенности зарождения физической культуры.

Бег с изменением направления; метание малого мяча с места.

П/и «Лисы и куры» Л/а

2


Метание

Малый мяч

Мяч малый (мягкий)

16.

17.

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой.

П/и «Зайцы в огороде» Л/а

2



Мяч малый (мягкий)

18

Б.История первых Олимпийских игр.

Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий.

П/и «Лисы и куры» Л/а

1


Горизонтальная

цель

Мяч малый (мягкий),

Мишень для метания

19

Метание из-за головы; челночный бег.

П/и «Кто дальше бросит» Л/а

1


Челночный

Бег

Мяч малый

20

21

Б. По технике безопасности во время прыжков.

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

П/и «Прыгающие воробушки» Л/а

2



Дорожка разметочная резиновая

22

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

П/и «К своим флажкам» Л/а

1


Бег с ускорением

Мяч малый, мишень для метания

23


Прыжки через короткую скакалку; эстафета

«Смена сторон» Л/а

П/и «Зайцы в огороде»

2



Скакалка детская,

Флажки стартовые

24

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

П/и «Пятнашки» Л/а

1



Скакалка детская

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» П/и

1



Флажки стартовые

26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров»

П/и

1



Флажки стартовые


2 четверть

23




1

2

Б.Правила безопасности во время занятий.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Лисы и куры» Г.


2




Гимнастическая

стенка

Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка

3

4.

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Г.

П/и «Кто дальше бросит»

2



Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка

5.

6.

Б. Признаки правильной осанки.

Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами П/и «Третий лишний» Г.

2


Осанка, канат

Канат, малый мяч

7

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

П/и «К своим флажкам» Г.

1


Большой мяч

Гимнастическая скамейка, большой мяч

8

9.

Б.Значение напряжения и расслабления мышц»

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Г.

П/и «Третий лишний»

2


Мышцы, обруч

Гимнастическая скамейка, обруч

10.

11

Лазанье через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой. Г.

П/и «Два мороза»

2


Гимнастическая

Палка

Гимнастическая скамейка, палка гимнастическая

12.

13.

Б.Значение личной гигиены.

Лазанье через гимнастическое бревно;

упражнения с набивным мячом. Г.

П/и «Лисы и куры»

2


Гигиена, гимнастический

конь

Конь гимнастический,

Набивной мяч

14.


Лазанье через гимнастическое бревно;

упражнения с обручем. Г.

П/и «Два мороза»

1



Конь гимнастический,

Обруч

15

Б.Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. Г.

П/и «Третий лишний»

1


Режим дня, группировка

Акробатическая дорожка

16

Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Г.

П/и «Пятнашки»

1


перекаты

Акробатическая дорожка

17

18

Б.Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» Г.

2


Закаливание

мячи,

акробатическая дорожка

19

20

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» Г.

2



Гимнастическая стенка, мячи

21

22

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты. П/и

2



Флажки стартовые

23

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.

П/и

1



Флажки стартовые


3 четверть

28ч




1

2

Б. Правила поведения и безопасности.

Ловля и передача мяча.

П/и «Играй, играй, мяч не потеряй» П/и

2


Передача мяча

Мячи баскетбольные

3

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

П/и «К своим флажкам» Г.

1


Большой мяч

Гимнастическая скамейка, большой мяч

4.

5.

Б.Значение напряжения и расслабления мышц»

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Г.

П/и «Третий лишний»

2


Мышцы, обруч

Гимнастическая скамейка, обруч

6.

7.

Лазанье через гимнастическую скамейку;

упражнения с гимнастической палкой. Г.

П/и «Два мороза»

2


Гимнастическая

Палка

Гимнастическая скамейка, палка гимнастическая

8.

9.

Б.Значение личной гигиены.

Лазанье через гимнастическое бревно;

упражнения с набивным мячом. Г.

П/и «Лисы и куры»

2


Гигиена, гимнастический

конь

Конь гимнастический,

Набивной мяч

10

11.


Лазанье через гимнастическое бревно;

упражнения с обручем. Г.

П/и «Два мороза»

2



Конь гимнастический,

Обруч

12

13

Б.Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. Г.

П/и «Третий лишний»

2


Режим дня, группировка

Акробатическая дорожка

14

15

Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Г.

П/и «Пятнашки»

2


перекаты

Акробатическая дорожка

16

17

Б.Значение закаливания.

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам» Г.

2


Закаливание

мячи,

акробатическая дорожка

18

19

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. П/и «Пятнашки» Г.

2



Гимнастическая стенка, мячи

20

21

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты. П/и

2



Флажки стартовые

22

23

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.

П/и

2



Флажки стартовые

24

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты. П/и

2




26

27

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.

П/и

2




28

Ловля и передача мяча. П/и «Мяч водящему»

1



Мячи баскетбольные

4 четверть

23




1

2

Б. Правила поведения и безопасности.

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное);

П/и ««Играй, играй, мяч не потеряй» П/и


2


Ведение мяча


3

4

Б. Требования к одежде и обуви при занятиях физическими упражнениями.

Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и «Мяч водящему» П/и

2



Мячи баскетбольные

5

6

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

П/и «Школа мяча» П/и

2



Мячи баскетбольные

7

Б. Приёмы закаливания.

Ловля, передача и ведение мяча (в парах);

П/и «У кого меньше мячей» П/и

1



Мячи баскетбольные

8

9

Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч в корзину» П/и

2



Мячи баскетбольные

10

11

Б. Личная гигиена.

Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. П/и «Мяч водящему» П/и

2



Мячи баскетбольные

12

13

Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. П/и «Зайцы в огороде» Л/а

2



Мяч малый (мягкий)

14

15

Б. Признаки правильной ходьбы, бега.

Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость Л/а

2



эстафета

Мат гимнастический

16

Прыжки через верёвочку; Пи «Круговая эстафета» Л/а

1



Мат гимнастический

17

Б. Закаливание.

Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость Л/а

1



Мяч малый (мягкий) лента финишная, флажки стартовые

18

Бег с ускорением; прыжки через скакалку.

П/и «Метко в цель». Л/а

1



Скакалка детская

19

Б. Режим дня.

Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции.

П/и «Метко в цель». Л/а

1



Скакалка детская, лента финишная, флажки стартовые.

20

Б.Правила игр.

Подвижные игры на свежем воздухе. П/и

1




21

Подвижные игры на свежем воздухе. П/и

1




22

Эстафета «Весёлые старты» П/и

1




23

Подвижные игры на свежем воздухе. П/и

1





Для характеристики используются следующие символические обозначения:

Б.- беседа

П/и- подвижные игры

Г.- гимнастика с элементами акробатики

Л/а- легкоатлетические упражнения

Л/п- лыжная подготовка


Учебно-методический комплект

1.Программа.В.И.Лях «Мой друг-физкультура»/

3.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/ М.: «Просвещение» 2006 г.


Свежие документы:  Гибкость и методика ее развития

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: