РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА В РАЗЛИЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

В РАЗЛИЧНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



В двигательной сфере детей начальной школы с задержкой в психическом развитии отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, наличие спастики, неуверенная угловая походка, мышечная слабость. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется низкой устойчивостью, замедленностью переключения.

Адаптация к школе детей начальных классов с такими отклонениями в здоровье довольно длительный процесс, имеющий и физиологические, и психические аспекты, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. Вместе с тем, в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен для овладения эмоционально-насыщенными, сложными координационной направленности упражнениями, способствующими развитию координационных способностей учащихся. Целенаправленное использование сложных физических упражнений, внутригрупповые и межгрупповые соревнования, спортивные праздники, вовлечение дезадаптированных детей в социально значимую деятельность, а также направленное использование средств, способствующих повышению уровня координационн6ых способностей, позволит скорректировать физическое, нравственное и психическое состояние учащихся.




Упражнения на развитии

координационных способностей в различных видах ходьбы и прыжков.


  1. Ходьба змейкой перешагивая через канат, лежащий на полу.

  2. Ходьба змейкой спиной вперед, перешагивая через канат.

  3. Ходьба приставными шагами (левым, правым боком), руки за головой, наступая пятками на канат.

  4. Ходьба приставными шагами, руки на поясе, наступая передней частью стопы на канат.

  5. Ходьба по канату скрестными щагами (левым, правым боком), наступая срединой стопы на канат.

  6. Перешагивание через канат из круга в круг (илли из обруча в обруч), лежащие в шахматном порядке.

  7. Перепрыгивание через канат из круга в круг (или из обруча в обруч), отталкиваясь одной ногой с поочередным приземлением на обе ноги.

  8. То же, но с приземлением на две ноги одновременно.

  9. Прыжки через канат змейкой с ноги на ногу.

  10. Прыжки через канат змейкой на двух ногах.

  11. Стойка ноги врозь, канат между ногами, прыжки с продвижением вперед, ноги скрестно, ноги врозь.

  12. Стойка ноги врозь, канат между ногами, прыжки с поворотами на 1800 с продвижением вперед.

  13. Прыжки через канат змейкой на двух ногах с поворотами на 180.

  14. Прыжки через канат змейкой с ноги на ногу.

  15. Подскоки с ноги на ногу змейкой через канат.

  16. Скачки на одной ноге змейкой через канат.




Упражнения на развитие

координационных способностей в равновесии на ограниченной опоре, на повышенной ограниченной опоре.


  1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой.

  2. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра, руки в стороны.

  3. Ходьба по скамейке приставными шагами левым (правым) боком, руки на поясе.

  4. Ходьба по скамейке, скрестными шагами с поворотом на 180 на каждый шаг.

  5. Ходьба по скамейке приставным шагом, левая впереди, руки на поясе.

  6. Ходьба по скамейке приставным шагом, правая впереди, руки на поясе.

  7. Ходьба приставным шагом по скамейке спиной вперед, левая сзади, руки на пояс.

  8. Ходьба приставным шагом по скамейке спиной вперед, правая сзади, руки на пояс.

  9. Ходьба по скамейке спиной вперед, руки в стороны.

  10. Ходьба по скамейке скрестным шагом левым боком.

  11. Ходьба по скамейке скрестным шагом правым боком.

  12. Подскоки с ноги на ногу с продвижением по скамейке, руки на пояс.

  13. Ходьба по скамейке попеременными скрестными шагами левым (правым) боком.

  14. Ходьба по скамейке руки в стороны, в одной руке малый мяч, перекладывание мяча из руки в руку перед собой с разведением в стороны.

  15. То же, но передача мяча выполняется над головой.

  16. То же, но передача мяча выполняется под коленом согнутой ноги.

  17. То же, но передача мяча выполняется за спиной.

  18. Ходьба с подбрасыванием мяча одной рукой и ловлей другой рукой или двумя снизу.

  19. Ходьба с ударами мячом о скамейку и ловлей двумя руками снизу.

  20. Ходьба по скамейке с перешагиванием через препятствие высотой 15-20см.

  21. Ходьба по скамейке боком с перешагиванием через препятствия.

  22. Ходьба по скамейке с одеванием малого обруча через ноги и сниманием его через голову.

  23. Ходьба по скамейке с одеванием малого обруча через голову и сниманием его через ноги, выходя из обруча.

  24. Ходьба по скамейке с вращением малого обруча на правой (левой) руке в боковой плоскости.

  25. То же, но вращение обруча выполняется в лицевой плоскости.

  26. Ходьба по скамейке левым (правым) боком, перешагивая внутрь обруча ногами и снимая его через голову.

  27. Прыжки по скамейке через обруч, вращая его двумя руками.

  28. Ходьба по гимнастическому бревну, вращая гимнастическую палку двумя руками перед собой.

  29. Ходьба по бревну с перебрасыванием гимнастической палки из руки в руку, удерживая ее вертикально за середину.

  30. Ходьба по бревну держа палку вверху за концы, выкруты руками назад и вперед.

  31. Ходьба по бревну, держа палку внизу за концы, перешагивание через палку вперед с выкрутом руками вперед.

  32. Ходьба по бревну, палка впереди, хват за концы, повороты палки влево и вправо, переводя её в вертикальное положение.


Упражнения на развитие

зрительно-моторной координации.



  1. Метание мяча в вертикальную цель из положения сидя на полу, с колена, из положения стоя.

  2. Броски большого мяча (в/б; б/б) в низко висящее баскетбольное кольцо.

  3. Броски большого мяча в низко висящее баскетбольное кольцо с отскоком от пола.

  4. Броски резинового кольца гимнастической палкой (хоккейный бросок) в цель, лежащую или стоящую на полу.

  5. Броски резинового кольца партнеру, стоящему в круге с гимнастической палкой, на которую он должен поймать кольцо.

  6. Выбивание теннисным мячом большого мяча, лежащего в резиновом кольце на гимнастической скамейке.

  7. Вращение короткой скакалки с подскоками на месте в момент касания скакалкой пола.

  8. То же, но с вращением двух скакалок обеими руками.



Учитель

высшей квалификационной категории

Логинов А.А.

Свежие документы:  Обучение лексике на уроках английского языка в начальной школе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: