СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Подвижные игры»


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Подвижные игры»


Пояснительная записка

На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 4-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности Подвижные игры для учащихся 4 класса разработана на основе:

— Программа Физическая культура, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. Начальная школа ХХI века М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011 г.

— Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;

— Примерной программы по физической культуре в рамках проекта Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. М.: Просвещение, 2010.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели). Повышенная двигательная активность биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра — ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Здоровье и здоровый образ жизни" 5 класс

Программа представлена пятью блоками: игры на знакомство, народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Обучающие:
— приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
-обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;
-привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
-развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
-гармоничное развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;
-повышение физической и умственной работоспособности школьника;
Воспитывающие:
-формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за своё здоровье;
-привитие учащимся интереса и любви к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности.
-воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Сроки изучения

Игры на знакомство 2ч

1.

Игра Рукопожатие. Игра на сближение учащихся друг с другом.

Внесение элемента дружеских отношений.


2.

Игра Клубок ниток. Игра снимает напряжение за счёт прикосновений участников друг к другу.

Большой клубок ниток.


Народные игры 8ч

3

Русская народная игра У медведя во бору. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.



4

Русская народная игра Филин и пташка. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.



5

Русская народная игра Горелки. Правила игры. Проведение игры.
Подведение итогов.



6

Русская народная игра Казаки разбойники. Правила игры. Деление на группы. Ограничение игрового пространства

Цветные мелки


7

Русская народная игра Кот и мышь. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры



8

Русская народная игра Зарница Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

мяч


9

Русская народная игра Каравай. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.



10

Русская народная игра Лапта. Правила игры. Развитие основных навыков владения битой



Игры на развитие психических процессов. 13ч

11

Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение игр Выложи сам, Магазин ковров.

Настольные игры


12

Упражнения и игры на развитие внимания и сообразительности. Упражнение Ладонь кулак.
Игры Ищи безостановочно, Заметь всё, Запомни порядок, Верю- не верю, Игра с мячом.

Мяч, мелкие предметы.


13

Игра Колечко. Выбор ведущего и его обязанности.

колечко


14

Игры на развитие воображения. Игры Волшебное яйцо, Узнай, кто я?, Возьми и передай.

Предметы-игрушки


15

Игры на развитие мышления и речи. Игры Ну-ка, отгадай, определим игрушку.



16

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры Баба Яга, Три характера.



17

Игры Что в мешочке?, Горячая картошка.

Мешочек из непрозрачной ткани с 10-12 мелкими предметами


18

Игры на внимание Класс, смирно, За флажками. Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.



19

Игра с мячом Охотники и утки. Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два мяча



20

Весёлые старты с мячом. Гимнастические упражнения. Эстафеты.

мячи


21

Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой.

скакалки


22

Игра с прыжками Попрыгунчики-воробушки Правила игры. Проведение игры.



23

Игры на свежем воздухе Два Деда Мороза, Метко в цель. Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.



Спортивные игры 11ч

24

Настольный теннис. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Теннисные ракетки и шарик


25

Спортивный калейдоскоп Упражнения на ловкость и координацию. Упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбор и различение упражнений на ловкость и координацию.

Мячи разного размера


26

Занятие-экскурс Волейбол. Стойка волейболиста. Игровые правила. Освоение двигательных действий волейболиста: стойка.

Волейбольный мяч, сетка


27

Занятие-экскурс Футбол. Удар по недвижимому и катящемуся мячу. Освоение двигательных действий футболиста: стойка, удар по недвижимому и катящемуся мячу. Соблюдение дисциплины и правил техники безопасности при игре на футбольной площадке.

Футбольный мяч


28

Ведение и остановка мяча. Освоение ведения и остановки футбольного мяча. Выявление ошибок при выполнении упражнений.

Футбольный мяч


29

Игра Белки, волки, лисы. Правила игры. Проведение игры



30

Игра Совушка. Правила игры. Проведение игры.



31

Игра Удочка Игры со скакалкой, мячом. Скакалки, мячи



32

Игра Перемена мест Построение. Строевые упражнения: перемещение.



33

Игра Салки с мячом. Правила игры. Проведение игры.

мячи


34

Игра Прыгай через ров Совершенствование координации движений.

Цветные мелки


Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре для 1 класса по теме «Путешествие в Страну Хорошей осанки»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: