Сценарий физкультурного праздника «Зима наша»


Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» — муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

















Сценарий

физкультурного праздника

«Зима наша»














подготовили

инструкторы по физкультуре

Аксянова Фарида Рамазановна

Бурова Галина Ивановна










2012год


Цели: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр, эстафет с использованием санок и лыж; формирование представления детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

  2. Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

  3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в до­стижении цели.

  4. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

  5. Создать у детей радостное, бодрое настрое­ние.

Оборудование: снежки, обруч, 2 санок, 2 пары лыж, ворота, клюшки, шайба.

Действующие лица

Дед Мороз Красный нос

Дед Мороз Синий нос


Ход досуга


Ведущий: Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут щеки, мерзнет нос!

Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

Ну-ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Ведущий:

Послушайте, ка­кая интересная история приключилась сегодня с Юрой.


Юра (выходит на середину площадки):

Вот это был веселый кросс:

Бежал за мною Дед Мороз,

Щипал мне щеки, словно гусь,

Но я сказал себе «Не трусь!»

Вот я до дома добежал,

А Дед Мороз? А он… отстал.

(А. Анашкин)


Ведущий (изумленно):

Ой! Юра, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?!

(Дети оборачиваются и видят: в калитку вхо­дит

настоящий Дед Мороз…)




Дед Мороз Красный нос:

Этот! Этот! Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы за Юрой побежали! Вот и узнали, в каком дет­ском саду сегодня физкультурный праздник! Мы — это я, Мороз Красный нос, и мой брат — Мороз Синий нос!

(Пока дети рассматривают Мороза Красного носа, за их спинами появляется мороз Синий нос!)

Морозы (поясно кланяясь):

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Всем поклон, народ честной!

Мы узнать у вас хотели,

Что вам нравится зимой?


Дед Мороз Красный нос:

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

Нравятся зимой?


Дети: Да!

Дед Мороз Синий нос:

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость строить чтобы

Нравятся зимой?

Дети: Да!


Дед Мороз Красный нос:

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети: Да.

Морозы:

Так давайте греться.

Ведущий:

Как?

Мороз Синий нос:

Эй, ребята, вы за мной

Дед Мороз Красный нос:

А вы за мной!

По дорожке ледяной!

Поехали, держи-и-и-сь!

(Морозы становятся первыми и ведут детей к месту старта — образуется две команды.)

Мороз Красный нос:

Две команды есть у нас — Красная …

Мороз Синий нос:

И синяя!

Мороз Красный нос:

А какая ж из команд самая сильная?

Мороз Синий нос:

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два — взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз)



Ведущий: Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас еще одно Веселое задание!..

«Попади снежком»

( После подведения итогов одна команда играет с

Морозом Красным носом, вторая – с Морозом Синим носом)



Мороз Синий нос: (стоя на середине площадки):

Я — Мороз Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

(Подвижная игра «Перебежки» повторяется 2 раза в каждой команде. Подсчитываются, в какой команде больше замороженных)


Мороз Синий нос:

А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Какие виды спорта вы знаете, ребята? (Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон…). Вспомним нашу любимую игру — «Затейники». Только фигуры се­годня должны быть не все равно какие, а спортив­ные!

Ровным кругом, друг за другом,

Чур, ребята, не зевать.

И что Варя нам покажет

Будем дружно повторять!

(Повторить 3-4 раза.)

Обе команды строятся на линии старта для участия в эстафетах


Ведущий:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Гонка на лыжах»


Ведущий: Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

«Эстафета с санками»

В игре используются санки со спинками. Дети

делятся на тройки. Один садится на санки, двое толкают санки к финишу сзади, за спинку. Побеждает та пара, игроки которой вернутся к старту первыми.

Ведущий: Чур-чура! Чур-чура!

Начинается игра!

Ребята, у вас есть клюшки? Несите сюда клюш­ки и шайбу!

Вед. Ну-ка, Морозы, становитесь вдвоем на ворота!

(Ведущему)

Берите свисток!

(Начинается веселый матч. Деды Морозы про­пускают все шайбы. Ведущий и дети громко ве­дут счет.


Ведущий: До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Р. Кучеренко

Это стихотворение, ребята, приглашает вас на эстафету «Эх, тройка!». Возьмитесь за руки трой­ками. Разделимся на две команды и станем напро­тив Дедов Морозов. А теперь самое интересное. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе­гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к снеговику! Все должны дотро­нуться рукой до снеговика, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая коман­да победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)


Ведущий:

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

3. Петрова

(Последние две строчки можно повторить с детьми.

Деды Морозы прощаются и уходят)








Список использованной литературы


  1. Докин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002. – 110 с.

  2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С.. Игры и развлечения детей на воздухе. – 2 изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с., ил.

  3. Рунова М.А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для впспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96с. + цв.вкл. 16 с.

  4. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 160с.

  5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104 с.

  6. Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника / сост. К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 171); (Мастер-классы педагогов ДОУ)

  7. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф.Горбатенко. Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.

  8. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

  9. Фоторепортаж с проведённого праздника в ЦРР-д/с № 57 «Ладушка»-МБДОУ г. Димитровграда. Автор:Кудинова Ю.В., помощник воспитателя.









Свежие документы:  Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-го класса "Волейбол, подвижные игры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: