Сценарий «СОЧИНСКАЯ МОЗАИКА» 5-6 Класс


1001 идея интересного занятия с детьми


ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СОЧИНСКАЯ МОЗАИКА»

Шипелкин Владимир Иванович, МБОУ СОШ с.Аван, учитель физической культуры, Вяземский район, Хабаровский край


Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 5-6 классы.

Место проведения: спортивный зал


Цель: формирование навыков здорового образа жизни.


Задачи:

  • познакомить ребят со столицей 22-х Олимпийских игр, программой их проведения, талисманами и дизайном Олимпиады;

  • формировать интерес к предстоящим Олимпийским играм, спорту в целом;

  • прививать любовь к Родине; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • формировать умение организовывать спортивный досуг.


Оборудование: 2 импровизированных факела с красными крышечками, чаша для олимпийского огня; 2 листа ватмана с контуром эмблемы; 2 набора крышечек шести цветов: синий, красный, черный, желтый, зеленый, белый; 2 листа ватмана с надписью «Сочи 2014», 2 ведра с разноцветными крышками; 2 комплекта по 8 записок с разными видами спорта; 2 ведра с белыми крышками, 2 корзины; 2 пары лыж, 2 пустые коробки; 2 клюшки, 2 мяча (крышечки); мел, 2 пары лыжных палок; крышки для сугробов; 2 тента.


Оформление: плакат «Быстрее, выше, сильнее!», эмблема 22-х Олимпийских игр, разноцветные флаги, шары, рисунки с зимними олимпийскими видами спорта, фотографии, газеты.


Ведущий: 7 февраля 2014 года в г.Сочи откроются очередные зимние Олимпийские игры. Сочи станут вторым городом, в котором Олимпийские игры будут проводиться в России. Игры Олимпиады – 22-е по счету зимние Олимпийские игры. Символично, что в г.Москве тоже проводились 22-е Олимпийские игры, только летние. В программе Олимпиады в Сочи – 15 зимних спортивных дисциплин, здесь будут представлены 12 новых видов соревнований. Всего разыгрывается 98 комплектов медалей. Талисманами Олимпийских игр в Сочи станут сразу 3 персонажа: леопард, заяц и белый медведь.


Ведущий: А сейчас пройдут увлекательные эстафеты, посвященные 22-м Олимпийским играм с необычным оборудованием – крышечками от пластиковых бутылок. В Дне здоровья «Сочинская мозаика» принимают участие 2 команды 5 и 6 классов (команды представляются).


Ведущий: Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. А какой символ говорит нам о том, что Олимпийские игры начались? Правильно, зажигают Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают девушки-гречанки с восходом солнца. Увеличительным стеклом они ловят первые лучи и зажигают факел. Затем Олимпийский огонь по эстафете доставляют на главную арену Олимпийских игр.


ЭСТАФЕТА №1 «Олимпийский огонь».

Каждой команде вручается импровизированный факел (в прозрачную пластиковую бутылку, у которой обрезано дно, насыпаются красные крышечки). По команде участник бежит с факелом до стойки, огибает её, а затем бежит обратно и передает «олимпийский огонь» следующему участнику. Последний участник добегает до импровизированной чаши и оставляет в ней факел. Побеждает команда, которая быстрее доставит «олимпийский огонь».


Ведущий: А что еще является символом Олимпийских игр? Олимпийские кольца. Пять переплетенных колец символизируют единение спортсменов всех континентов. Пять колец – это пять частей света: голубое – Европа, желтое – Азия, зеленое – Австралия, красное – Америка, черное – Африка. Пять колец – обязательная основа каждой эмблемы. Но, наверное, не каждый знает, что эмблема Олимпийского комитета России – пять олимпийских колец и изображение трехцветного языка пламени: белый, синий и красный – это цвета Государственного флага Российской Федерации.


ЭСТАФЕТА №2 «Олимпийская эмблема».

Перед командами в 5 метрах лежат белые флаги (листы ватмана), на которых нарисован контур эмблемы: 3 языка пламени и 5 колец. Рядом находятся емкости с крышечками 6 цветов. По сигналу ведущего участники бегут по очереди и выкладывают сначала языки пламени – 3 человека, а затем кольца – 5 человек (в команде по 8 человек). Кольца и языки пламени необходимо выкладывать согласно гамме цветов олимпийской эмблемы. Победителем считается та команда, которая быстро и точно выложит олимпийскую эмблему.


Ведущий: Сочи – это город в Российской Федерации, который расположен в Краснодарском крае, это порт на Черном море, это крупнейший курорт. Город основан в 1838 году, в нем более 350 тысяч жителей.


ЭСТАФЕТА №3 «Столица Олимпиады».

На определенном расстоянии от команд стоят столы, на которых лежат листы ватмана. Возле бумаги стоят 8 крышечек, в которых находится разноцветная краска. Задача команды – написать слово «Сочи 2014». Каждый член команды рисует одну букву или цифру определенной краской. Выигрывает команда, быстрее всех написавшая слово.

Правило: цвета красок не повторять!


Ведущий: Какие олимпийские зимние виды спорта вы знаете? Команды перечисляют.


ЭСТАФЕТА №4 «Найди зимние виды спорта».

На расстоянии 5 метров от команды стоят ведра с крышечками. В 8 крышечках лежат записки, в которых написаны различные виды спорта. По сигналу вся команда бежит к ведерку, переворачивает его, и все ищут крышечки с записками, из которых выбирают только олимпийские зимние виды спорта. Далее вся команда возвращается бегом на свое место. Время засчитывается по последнему участнику. Команда, быстрее всех нашедшая записки, и правильно угадавшая зимние олимпийские виды спорта, объявляется победителем.


Ведущий: Основные олимпийские соревнования будут проходить в районе пос. Красная поляна. Особенностью данных игр будет то, что они будут проходить в субтропическом климате. В таких условиях для лыжных соревнований прокладывается трасса из искусственного снега.


ЭСТАФЕТА №5 «Проложи трассу».

За чертой по другую сторону от команды стоят ведра с белыми крышками. Каждый участник команды по очереди бежит к ведру, берет горстями «снег», возвращается обратно и кладет «снег» в корзину. Жюри считает, кто собрал больше «снега».


Ведущий: А сейчас командам нужно внимательно следить за названиями эстафет. В них кроются названия зимних олимпийских видов спорта, но один из них не олимпийский. Нужно отгадать – какой?


ЭСТАФЕТА №6 «Биатлон».

Команда по очереди надевает лыжи, бежит до рубежа для стрельбы, берет «патрон» (крышечку) и бросает его в цель (коробка). Если игрок не попал в цель, ему можно взять запасной «патрон». После стрельбы игрок снимает лыжи, возвращается бегом и передает лыжи следующему члену команды. Жюри учитывает быстроту и количество попаданий в цель.


Ведущий: Кёрлинг, как олимпийский вид спорта был включен лишь на 18-х зимних Олимпийских играх в Нагано, хотя дата его рождения – 16 век.


ЭСТАФЕТА №7 «Керлинг».

На полу рисуется квадрат 1х1м. С определенного расстояния участники команды по очереди одним ударом клюшкой или шваброй должны загнать «камень» — крышечку (для этого можно взять крышечку большего диаметра) в квадрат. Побеждает команда, загнавшая большее количество камней в квадрат.


Ведущий: В странах, где есть горы, увлечением является спуск с горы. А еще с горы можно спускаться с препятствиями — объезжать флажки, деревья. Так возник вид спорта – слалом.


ЭСТАФЕТА №8 «Слалом».

Напротив каждой команды насыпается по 5 сугробов из разноцветных крышечек (снег под сочинским солнцем переливается всеми цветами радуги). Задача команды: пробежать по очереди между сугробами с лыжными палками до определенной отметки. Назад участник возвращается с палками в руках и передает их очередному участнику. Выигрывает команда, которая быстрее всех закончит эстафету.


ЭСТАФЕТА №9 «Хоккей с мячом».

(Игроки должны догадаться, что это не олимпийский вид спорта.)


Участники команды по очереди ведут «мяч» (крышку) между сугробами. Доведя мяч до последнего сугроба, игроки обводят его и возвращаются таким же образом, передавая клюшку и мяч следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.


Ведущий: Один из самых узнаваемых элементов дизайна Сочинских игр – лоскутное одеяло – будет использовано на церемонии открытия Олимпиады. Организаторы игр хотели в одном орнаменте передать нашу необъятную Родину. Этот узор показывает, какие мы разные, но нас объединяет одно: мы – россияне!


ЭСТАФЕТА №10 « Лоскутное одеяло «Сочинская мозаика».

На определенном расстоянии от команд (за сугробами) лежит ткань для создания орнамента (тент). По сигналу ведущего вся команда бежит с двумя ведрами, по пути собирая сугробы (крышечки). Затем команда выкладывает за 3 минуты свой неповторимый цветовой узор на одеяле: ромбики, треугольники, квадраты (творчество команды). По сигналу ведущего команда возвращается на исходные позиции. Время засекается по последнему игроку. Жюри оценивает лоскутные одеяла.


Ведущий: Ребята, чем заканчивается любой праздник? Салютом!


ЭСТАФЕТА №11 «Олимпийский салют».

По сигналу ведущего: «К салюту приготовиться, начали!» вся команда бежит к лоскутному одеялу и подбрасывает крышечки вверх, держа одеяло за концы – «праздничный салют»! Команда, отсалютовавшая первой – побеждает.

Правило: после «салюта» команда собирает крышечки в коробку. Жюри в это время подводит окончательные итоги.


Ведущий: Вот и закончился наш День здоровья, наши олимпийские игры. Но Олимпийские игры в Сочи еще впереди. Пожелаем нашим олимпийцам завоевать как можно больше золотых медалей!


Ведущий благодарит команды за участие в эстафетах, а жюри объявляет результаты. Председатель жюри награждает учащихся «олимпийскими медалями» и сладкими призами.



5

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по экологии для 6 класса «УСТАМИ ПРИРОДЫ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: