Сценарий спортивного праздника «На поляне спортивных снеговиков»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды









сценарий

Спортивный праздник

«На поляне спортивных снеговиков»








подготовили

воспитатель Захарова Ирина Сергеевна

музыкальный руководитель Бабарыкина Татьяна Юрьевна

руководитель по физической культуре Хазова Нина Николаевна











г. Вологда

2012 г.



Цель: Создание положительного эмоционального настроя и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

— создать комфортную эмоционально — психологическую атмосферу для детей и родителей;

— расширять у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;

— упражнять в беге «змейкой»;

— закреплять метание в цель;

— развивать психические процессы;

— способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком;

-развивать слуховое внимание, чувство ритма, выразительность движений.

Оборудование:

Снежки по количеству участников, две корзины, два снеговика для игры «Собери снеговика».




















Ход развлечения:

Дети и взрослые заходят в зал и встают в круг (под песню «Зима пришла» слова и музыка С. Насауленко).


Музыкальный руководитель проводит игру «Слово – движение»:

Русская народная потешка «Ты мороз» (движения по Г.Фёдоровой)

Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос.

Уходи скорей домой, стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмём, да на улицу пойдём.

Сядем в саночки — самокаточки.

А с горы-то ух! В снег глубокий бух!


Ведущий загадывает загадку:

Мы слепили три комка,

Сделали себе дружка.

Он к морозу так привык.

А зовется … (снеговик).

Дети, вы умеете лепить снеговика? Давайте напомним родителям, как это делать.


Пальчиковая гимнастика (Чистякова Е.Б.)

Мы смеялись, мы шутили, хлопают в ладоши

Мы снеговиков лепили.

Все работали с душой, «лепят комок» ладошками

Получился ком большой.

Средний – делали мальчишки, соединяют указательные и большие пальцы

А девчонки – ком-малышку, соединяют мизинцы и большие пальцы

Глазки будут из камней, пальцы рук по очереди «здороваются»

Вот две щетки для бровей, с большими пальцами

Рот – из ягод, нос – сучок,

Ах, какой Снеговичок! выставляют большие пальцы рук

В зал входит снеговик.


Снеговик: Здравствуйте, друзья.

Я – весёлый снеговик. Люблю я закаляться.

И зимою я привык спортом заниматься.


Я живу на поляне спортивных снеговиков. Вы бывали на этой поляне. Туда могут попасть только ловкие, смелые и дружные ребята. А вы ловкие, смелые и дружные?

Хотите побывать на полянке спортивных снеговиков? Пойдёмте со мной.


Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «на лыжах», бег «змейкой», ходьба.

Свежие документы:  ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»

Ритмическое упражнение «Санки» (слова и музыка Н.Н. Караваевой).


Снеговик: Вот мы и пришли на полянку спортивных снеговиков. На этой полянке снеговики любят делать зимнюю зарядку. Хотите, научу?


Зарядка со снежками в парах с родителями.

  1. «Передай снежок»

Исходное положение: стоя лицом друг другу, основная стойка, руки внизу, снежок в правой руке.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, передать снежок из руки в руку;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение.

  1. «Повороты»

Исходное положение: стоя спиной друг к другу, основная стойка, руки внизу, снежки в руках у ребёнка.

1 – поворот вправо;

2 – исходное положение;

3 – тоже влево;

4 – исходное положение.

  1. «Наклоны»

Исходное положение: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверх, снежки у ребёнка.

1 – наклон, передать снежки из рук в руки.

2 – исходное положение.

  1. «Приседание»

Исходное положение: основная стойка, руки вниз, снежки в руках у ребёнка.

1 – присесть, передать снежкииз рук в руки.

2 – исходное положение.

  1. «Спрячь снежок»

Исходное положение: сед, ноги согнуты в коленях, снежок под ногами, руки в упоре сзади.

1 – ноги положить на пол врозь.

2 – исходное положение.

  1. «Прыжки вокруг снежка»

Исходное положение: основная стойка, руки на пояс, снежок лежит на полу.

Прыжки вокруг снежка в чередовании с ходьбой.


Снеговик: У спортивных снеговиков любимая игра «Снежки». Давайте и мы с вами поиграем в снежки?

Музыкальная игра «Снежки» (слова и музыка М. Картушиной).

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма, выразительность движений.


Снеговик: Я весёлый снеговик.

К играм с детства я привык.

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать.


Метание снежков в корзину.

Все делятся на две команды. Дети и взрослые встают в пары и по очереди метают снежки в корзину. Снеговик хвалит ловких детей.


Снеговик: Я вижу, что вы очень меткие и ловкие. А сейчас проверим, какие вы быстрые. Вы хорошо лепите снеговиков, но сейчас посмотрим, чья команда быстрее соберёт снеговика.

Игра-эстафета «Соберём снеговика»

Все игроки делятся на две команды и по очереди по одной детали собирают снеговиков.

Снеговик загадывает загадку:

Кто, друзья, с большим трудом

Спрятал речку подо льдом (мороз).

Дети, а вы знаете, что не только мороз, но и я могу заморозить.

Сейчас я буду вас ловить, до кого дотронусь, того и заморожу.


Подвижная игра «Мороз».

Цель: расширять двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ловкость, смелость.

Дети перебегают с одной стороны зала на другую.

До кого снеговик дотронется, тот останавливается на месте.

Снеговик: дети, давайте похлопаем в ладошки и ребята оттают (играют 2 раз с детьми и один раз с родителями)

Снеговик:

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малыши-крепыши

Не боятся стужи.




Снеговик: Я видел, что вы ловкие, быстрые, смелые, а сейчас проверю, какие вы весёлые. Давайте спляшем весёлую зимнюю пляску.

«Зимняя пляска» (слова М. Борисенко, музыка Н. Лукина).

Дети танцуют в парах с родителями.


Снеговик: Молодцы, ребята, вы смелые, ловкие, весёлые и очень дружные.

Я приготовил вам призы. Снеговик раздаёт призы детям.


Праздник весёлый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Я с вами прощаюсь, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

До свидания!

Снеговик уходит.

Ведущий предлагает детям вернуться в детский сад. Ходьба в колонне по одному. Дети с родителями выходят из зала под песню «Кабы не было зимы» (музыка и слова Е. Крылатова).










Список использованной литературы

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. Средняя группа». М.: «Просвещение», 2005 г.

  2. Музыкальная палитра . – 2010. — № 4. 

  3. Музыкальный руководитель. — 2009. — № 1.

  4. Навстречу друг другу. Пособие для воспитателей детских садов. М.: «Сфера», 2009 г.


Свежие документы:  Сценарий мероприятия "Спортивные дети"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: