В рамках Единого дня здорового образа жизни
«Спорт вместо наркотиков»
Сценарий
спортивного праздника
«Жемчужина Здоровья»
Разработчик Герцен Елена Алексеевна
МОУ гимназия № 11 Дзержинского района
Волгограда
учитель физического воспитания
высшей квалификационной категории.
Волгоград – 2009
Сценарий торжественного праздника «Жемчужина Здоровья» для учащихся 4-5 классов
в рамках Единого дня здорового образа жизни «Спорт вместо наркотиков».
Цели и задачи:
Единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся;
Пропаганда здорового образа жизни детей; формировать устойчивую уверенность
в том, что наркотики – пагубная привычка;
Воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.
Место проведения праздника:
Спортивный зал гимназии № 11
Наглядное оформление:
Транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников;
плакаты, отражающие вред наркотиков и плакаты на тему здорового образа жизни.
Музыкальное оформление:
Гимн России, спортивные марши и пение, показательные выступления лучших
спортсменов гимназии.
Праздник организуют и проводят:
Учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, старшая пионервожатая, музыкальный работник, библиотекарь, учащиеся 10-11 классов.
Участники спортивного праздника:
Учащиеся 4 -5-х классов.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, медали в виде раковин «Жемчужины» таблица, карточки с заданиями, обручи, баскетбольные мячи, барьеры, мешки, надувные мячи, указатели – ориентиры,
бумага, карандаши.
Организационная работы:
По классам проводятся классные часы на тему: «Спорт вместо наркотиков»;
Классам дается домашние задания:
а) подготовить стенгазету;
б) инсценировать спортивную песню или вид спорта.
Награждения:
Класс – победитель награждается сладким призом.
Призеры соревнований награждаются грамотами.
Вставка «Спортивная зарисовка»
(Звучит музыкальное сопровождение)
Выбирают группы ребят одновременно с разных сторон).
мальчики с футбольными мечами работают по квадрату и набивают мячи ногой
и головой;
2. мальчики с баскетбольными мечами делают передачи и дриблинг;
3. девочки крутят обручи и прыгают на скакалках;
мальчики с гирями делают перехват (старшеклассники).
В это же время дети читают стихи (4 человека)
Мы у солнца и у ветра взяли пламенный задор
На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор.
Средь спортсменов отличия мы хотели бы сейчас.
Дело в том, что олимпийцы подрастают среди нас.
Акробатический номер на кубах «Птицы» в исполнении учащихся гимназии мастера
Спорта по спортивной акробатики Силкиной Марины (6а), Хаповой Маргариты ( 6б),
Савенко Екатерины (4в)
Звучит музыка «Россия, вперед» и в спортивный зал входит Королева и ее помощники
Солнце, Воздух и Вода.
Королева: Мы рады вас приветствовать на спортивном празднике
«Жемчужина здоровья», посвященному Единому дню здорового
образа жизни «Спорт вместо наркотиков».
«Мы видели здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствовали вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и исскуству рад.»
Солнце: Мы приглашаем команды – участницы выйти на эту площадку.
Звучат фанфары и под спортивный марш команды выходят
на построение.
Воздух: Попросим команды представиться
( команды представляются, у каждой команды эмблема, девиз)
Звучит Гимн России:
Вода: Уважаемые друзья, перед началом нашей игры «Жемчужина здоровья»
мы предлагаем участникам принять участие в небольшом опросе.
Нам интересно узнать мнение, что влияет на здоровье, из каких факторов
оно складывается и что необходимо делать, чтобы его укреплять.
Королева: Для ответа на наш опрос вам необходимо получить у нас вот эти
небольшие кружочки, написать на них имя, класс, подумав немного,
приклеить их в те части таблицы, где написаны различные составляющие
здоровья. Заполните таблицу, мы узнаем, что по мнению присутствующих,
является важным при его укреплении.
Таблица «Жемчужина Здоровья»
Классы | ||||||||
4а | 4б | 4в | 4г | 5а | 5б | 5в | 5г | |
Закаливание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Положительные эмоции |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гигиена |
|
|
|
|
|
|
|
|
Питание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Королева: Здоровье – это та главная жемчужина, которую надо охранять и укреплять.
Однако порой мы не придаем большого значения сохранению и укреплению
нашего здоровья. Наше здоровье на 25% зависит от наследственности,
на 10% — от внешних условий, на 10% от вида деятельности, на 5% — от
здровохранения, на 50% -от самого человека. Сегодня каждая команда,
может стать ловцами «Жемчуга» — «Жемчужины Здоровья».
Командам надо будет выполнить задания и пройти испытания
и тогда вы узнаете самый главный секрет здоровья.
Звучит музыка.
Показательные выступления лучших акробаток гимназии учениц 10 –х классов
Подзоровой Кристины и Потихониной Евгении .
Королева: Мы начинаем нашу необычную, веселую, познавательную игру
«Жемчужина здоровья». Я напомню о главном условии игры.
После каждого конкурса та команда, которая проявила себя ярче,
смышленее, быстрее, талантливые сможет заработать «Жемчужину»
Мои помощники будут отдавать ее капитанам.
У вас есть возможность получить первую жемчужину в конкурсе
«Полезные советы».
Когда человек сталкивается с проблемой или попадает в трудную ситуацию,
им на помощь может прийти инструкция. Как известно, инструкции пишут опытные люди
для новичков. В них они подробно и доходчиво объясняют ночничкам как, в какой последовательности нужно выполнять ту или иную операцию. И мы с вами попробуем
сочинить для всех нуждающихся короткие инструкции о том..
Как закаливать себя в холодной воде.
Как «выманить» себя из постели на утреннюю гимнастику.
Как научиться не злиться на младшего (ую) брата, сестру.
Как выиграть в первенстве по «крестикам – поликам».
Ваши советы помогают укреплению здоровья как своего, так и окружающих.
Звучит музыка, пока команды обдумывают варианты ответов.
По итогам ответов, команде которая написала инструкцию лучше, получает жемчужину.
Солнце: Мы переходим ко второму конкурсу «Эмоции» и к возможности получить
вторую «жемчужину». Здоровый образ включает в себя не только отсутствие
болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошие настроение.
Сейчас мы в этом убедимся. Я буду называть группы животных, а вы попробуйте
под музыку всей командой изобразить:
стаю мартовских котов;
пингвиний детский сад на прогулке;
выставку домашних кроликов;
журавлиную стаю перед отлетом на юг;
обитателей муравейника перед дождем;
мартышек в зоопарке;
слонов в цирке.
Звучит музыка.
Королева: По итогам, команда которая была лучше, выдается жемчужина.
Воздух: А мы третьем конкурсе «Закаливание» и зарабатываем третью
жемчужину.
Помните, ребята, что говорила вам Королева:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Интересно, как влияют на наше здоровье эти силы природы.
Верно, все дело в закаливании. Закаленный человек обладает большей
устойчивостью в выживании и существованию в различных природных
условиях. Он реже подвергается простуде, легче переносит заболевания.
Самый доступный способ закаливания – воздушные ванны.
Вдыхание воздуха (15-20 минут) придает бодрость, улучшает обмен
крови, улучшает ее состав. Мы принимаем воздушные ванны во время
зарядки, прогулки.
Я даю командам задания. Одновременно все участники делают
два коротких вздохов и выдохов, затем сделайте глубокий вдох и
начните негромко мычать.
Мои помощники будут считать секунды. После того, как последний
участник из команды перестал мычать, конкурс считается закончиным.
Жемчужину получает та команда у которой объем легких больше.
Команды приготовились начали:
делаем два коротких вдоха и коротких выдоха – дети выполняют задание.
Теперь сделали глубокий вдох – дети выполняют задание.
И все вместе начинаем мыслить.
После окончания конкурса команды отдыхают.
Воздух: Пока мои помощники подводят итоги и решают кому отдать третью
«жемчужину»; Я вам расскажу о закаливании. Закаливания солнечными
лучами является одним из самых эффективных. Солнечные лучи
усиливают активность всего организма , улучшают работу внутренних
организмов, рождают бодрость, активность, хорошие настроение,
самочувствие. Лучей солнца могут нанести и вред здоровью, если имело
использовать его. Лучшее время солнечных ванн с 8 до 11 часов,
с 16 до 18 часов, при этом лучше находиться в движение.
Солнце. Наше команды немного устали, им надо отдохнуть. А мы сейчас проверим,
как наши дорогие болельщики ведут здоровый образ жизни, умеют ли
задерживать дыхание. Мы переходили к зажигательным играм с залом.
Игра № 1 «Привет солнышку».
Ребята встаньте все со своих мест. Закройте глаза, сделайте пять оборотов
вокруг своей оси. Затем, не открывая глаз, подставьте солнышку:
правый глаз – дети выполняют задание;
левое ухо – дети выполняют задание;
левый глаз – дети выполняют задание;
правое ухо – дети выполняют задание;
спину – дети выполняют задание;
правую руку – дети выполняют задание;
левую руку – дети выполняют задание;
правую ногу – дети выполняют задание;
левую ногу – дети выполняют задание;
Звучит музыка.
Вода: Ну, вот немного размелись, переходили ко второй игре.
Игра № 2 «Чайки и рыбки»
Все желающие выходят в центр круга и по моей команде,
когда я подниму вверх руку, изображают рыбак, плавают на поверхности
под музыку бегают по центру площадки. По моей команде, когда я опущу
вниз руку, вы должны присесть (т.е. нырнуть), сделав глубокий вдох.
Кто не успел, того «Чайка» осаливает и он выходит в сторону.
Те, кто осалины должны будут по очереди говорить названия известных рыб.
Побеждает тот, кто последний назовет известную рыбку.
Звучит музыка.
Воздух: Представьте мне провести игру, которая понравиться всем.
Игра № 3 «Спортивный тренаж 1,2,3»
Сейчас на середину площадки выйдут два моих помощника, которые
вместе со мной будут показывать движения, о которых поется в песне.
А все вступают со своих мест и будут повторять за нами движения.
В игре принимают участие и команды и болельщики, и учителя, и жюри.
Играют все!
Королева: Ребята, мы с вами немного отдохнем, потанцевали, поиграли
и переходили к четверному конкурсу «Вредные привычки»
Разыгрываем четверную жемчужину»
Сейчас мы поговорим о таких вредных привычках,
как курение и употребление алкоголя.
Ничто так не губит человека, как употребления наркотиков.
Алкоголь табак – тоже наркотики. Почему происходит
разрушение организма – легких, печени, желудка, сердца.
Как вы думайте?
Я предлагаю командам ответить на вопросы:
1. Как вы думайте, почему много курят?
2. Народное поверье гласит, что водка –
лучшее средство от гриппа .
Хорошая порция алкоголя – и группа как «не бывало».
Верно ли это?
/ Ответ: нет, так как водка ослабляет организм, алкоголь
способствует различным заболеванием тяжелому лечению
инфекционных заболеваний./ Ко мне подходят представители
от команд и отвечают на вопросы.
Подростки приобщаются к курению, наркотикам, алкоголю,
чаще в каких –то компаниях, ситуациях. Разыгрывайте ситуацию,
как это могло произойти:
на дне рождения, когда родителей нет дома;
на лавочке, когда твой друг демонстрирует новые
сигареты и новые способы курения:
на свидании, когда мальчик желая показать свою
мужественность, легко прикуривает.
Команды по очереди подходят ко мне и вытягивают листики
с вариантами ситуаций. Вам дается время на обучение и подготовку.
Звучит музыка.
Показательное выступление акробатов – жонглеров
Иванова Дениса и Кучерук Ярослава ( 4 б класс)
Команды показывают подготовленные сценки
Воздух: А сейчас проведем заседания настоящего суда.
Мы будем судить Сигарету, дым которой портит меня.
Чистый Воздух, портит легкие курилчика
и тех, кто находится рядом с ним.
Болейщики будут присяжными заседателями.
Параллель пятых классов – прокурорами, параллель четвертных
Классов – адвокатами .
Итак слушаем дело « О Сигарете»
Подросток на перемене угостил своего младшего товарища .
В результате тот опоздал на урок, не справился с контрольной,
получил «двойку» и вечером, при разговоре с родителями,
во всем обвинил Сигарету.
Каждая группа обязана высказать доводы «за» и «против»,
а заседатели должны принять окончательное решение.
Дается время, одна минута на обдумывания высказываний, затем
заслушивается выступления: Сначала прокуроров, затем адвокатов,
а присяжные выносят свой вердикт!
Всем спасибо!
Вода: А мы уже на пятом конкурсе «Гигиена» Все мы знаем, что
выполнение гигиенических процедур – необходимо для
каждого человек. Это способствует укрепления здоровье,
каждого из нас. Командам надо вытянуть карточку с заданием
и придумывать телевизионный (рекламный ролик)
о какой – либо гигиенической процедуре.
— принятие душа;
— утренние гигиенические процедуры;
— вечерний моцион;
-чистка и стрижка одежды.
Я даю командам время на размышление.
Звучит музыка.
Показательные выступления танцевальной студии «Звездочки»
Солнце : Мы переходим к шестому конкурсу.
«Все о спорте». В древности среди мужчин высоко ценились
умения постоять за себя в боях с противником, используя кулаки,
локти и даже головы. По степению приемы, используемые во время
драк, совершались и на основе их появились боевые искусства.
Сегодня существуют сотни школ боевых искусств, и каждая из них
специализируется над работой определенной части тели.
Представьте, что недавно появилось ряд новых школ.
Покажите, как проходит подготовка бойцов в этих школах,
если известно, что главные сторонники нового единоборства
наносят удары.
Когда зазвучат барабаны, я буду называть задания,
а команды будут выполнять их. Итак, вы наносите удары.
сначала животом;
теперь бедром;
сейчас подбородком;
и, наконец тем местом, на котором человек сидит.
Королева : Ребята, вы поняли, что одной из самых ярких
жемчужин здоровья является здоровый образ жизни.
Солнце: закаливание и солнечные ванны.
Воздух: отказ от вредных привычек, принятие воздушных ванн.
Вода: участие в спортивных играх, правильное приятие морских
ванн.
Королева: И, конечно же, много – много движения, которое
дает заряд бодрости и хорошего настроения.
А сейчас начинаются спортивные состязания
среди команд, которые докажут, что они самые сильные ,
ловкие, быстрые.
Воздух Кто со спортом с детством дружен,
Тот здоров и весел каждый день.
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда ни лень.
Вода Чтобы телом и душой закаляться,
Чтобы бодрым здоровом расти,
Надо спортом всегда заниматься,
С физкульминутной по жизни идти!
Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает.
Спорт надежный, славный, верный друг.
Команды строятся в колонны по одному .
В играх – эстафетах участвуют равное количество мальчиков и девочек
(от каждого класса – параллели 6м + 6д).
Начинают игры – эстафеты мальчики
Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колоны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит
за правильным выполнением всех этапов.
Эстафета № 1 «Челнок».
У указателей –ориентиров напротив команд лежат
по два набивных мяса. По сигналу первые номера команд бегут к указателю –
ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю
(расстояние между указателями шесть метров). Затем возвращаются за вторым
мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч указателя.
у указателя – ориентира возвращается к команде и передает эстафету (рукой)
второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном
направлении и тд.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание: Вес набивного мяча 1 кг.
Эстафета №2 «Барьеристы»
По сигналу первые номера преодолевают поочередную
два барьера (высота барьера 40 см.), обегают указатель – ориентир и
возвращается к своей команде, бегут рядом с барьерами.
Вода: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом очень дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье !
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Эстафета № 3 «Переправа с обручами»
В рамках у направляющих по пять гимнастических обручей
По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него и так, раскрывая
обручи и перекрывая из одного в другой достают указателя – ориентира,
обозначивающего противоположный берег. Вслед за направляющим
перепрыгивая из обруча в обруч переправляют с берега на берег все участники
игры. Последний игрок собирает за собой обручи и вся команда быстро
возвращается на место.
Эстафета № 4 «Туннель с зигзагами»
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают
через все обручи обегают указатель – ориентир и быстро возвращаются
(бегут рядом с обручами) к своей команде.
Солнце: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе!
Эстафета № 5 «Бег в мешках»
Первые номера одевают на наги мешок
и бегут в нем до указателя – ориентира снимают мешок и бегом возвращаются
к следующему игроку.
Эстафета № 5 «Баскетбол»
Ведение баскетбольного мяча до указателя – ориентира и обратно
к своей команде.
Эстафета № 6 «Борьба» (конкурс капитанов)
В обруче стоят два капитана на одной ноге, руки за спиной,
выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет своего соперника из обруча.
Соревнуется все капитаны по круговой системе.
Солнце: Славный наш друг,
Верный наш друг-
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Спорту мы славу споем!
Воздух: Пусть нам спорта мгновенье
Дарят радость движенья,
В душе вдохновенья,
Пусть всегда дарит спорт!
Вода В игры играть,
Прыгать, метать,
Бегать мы учимся в школе
Солнце, вода-
Наши друзья
Нас закаляют всегда!
Королева Дорогие друзья Вот и подошел
к концу наш спортивный праздник
Пока подводятся итоги игры,
мы с вами посмотрим пока замечательные
выступление Таэкван-дистов нашей гимназии.
Тренирует ребят тренер Кочергин О.В.
Дружите со спортом приходите заниматься
в секции которые работают на базе гимназии
легкая атлетика СДЮСШОР № 10 тренер
Анугин С.А; волейбол, тренер Кушников Н.Ф
команда по руководством в этом году стала
чемпионом Дзержинского района; акробатика
ДШИ № 7 тренер Герцен Е.А.
Солнце Судьи были к вам
Справедливы и строгие,
Но в конце концом поверьте!
После оглашения результата, команды награждаются грамотами,
подарками!
10