Сценарий спортивного праздника «Жемчужина Здоровья»



В рамках Единого дня здорового образа жизни

«Спорт вместо наркотиков»














Сценарий

спортивного праздника

«Жемчужина Здоровья»


















Разработчик Герцен Елена Алексеевна

МОУ гимназия № 11 Дзержинского района

Волгограда

учитель физического воспитания

высшей квалификационной категории.











Волгоград – 2009

Сценарий торжественного праздника «Жемчужина Здоровья» для учащихся 4-5 классов

в рамках Единого дня здорового образа жизни «Спорт вместо наркотиков».



Цели и задачи:

  1. Единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся;

  2. Пропаганда здорового образа жизни детей; формировать устойчивую уверенность

в том, что наркотики – пагубная привычка;

  1. Воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.


Место проведения праздника:

Спортивный зал гимназии № 11


Наглядное оформление:

Транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников;

плакаты, отражающие вред наркотиков и плакаты на тему здорового образа жизни.


Музыкальное оформление:

Гимн России, спортивные марши и пение, показательные выступления лучших

спортсменов гимназии.


Праздник организуют и проводят:

Учителя физической культуры, организатор внеклассной работы, старшая пионервожатая, музыкальный работник, библиотекарь, учащиеся 10-11 классов.


Участники спортивного праздника:

Учащиеся 4 -5-х классов.


Оборудование и инвентарь:

Секундомер, медали в виде раковин «Жемчужины» таблица, карточки с заданиями, обручи, баскетбольные мячи, барьеры, мешки, надувные мячи, указатели – ориентиры,

бумага, карандаши.


Организационная работы:

  1. По классам проводятся классные часы на тему: «Спорт вместо наркотиков»;

  2. Классам дается домашние задания:

а) подготовить стенгазету;

б) инсценировать спортивную песню или вид спорта.


Награждения:

Класс – победитель награждается сладким призом.

Призеры соревнований награждаются грамотами.


Вставка «Спортивная зарисовка»

(Звучит музыкальное сопровождение)

Выбирают группы ребят :( одновременно с разных сторон).







  1. мальчики с футбольными мечами работают по квадрату и набивают мячи ногой

и головой;

2. мальчики с баскетбольными мечами делают передачи и дриблинг;

3. девочки крутят обручи и прыгают на скакалках;

  1. мальчики с гирями делают перехват (старшеклассники).

В это же время дети читают стихи (4 человека)

  1. Мы у солнца и у ветра взяли пламенный задор

  2. На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор.

  3. Средь спортсменов отличия мы хотели бы сейчас.

  4. Дело в том, что олимпийцы подрастают среди нас.


Акробатический номер на кубах «Птицы» в исполнении учащихся гимназии мастера

Спорта по спортивной акробатики Силкиной Марины (6а), Хаповой Маргариты ( 6б),

Савенко Екатерины (4в)


Звучит музыка «Россия, вперед» и в спортивный зал входит Королева и ее помощники

Солнце, Воздух и Вода.


Королева: Мы рады вас приветствовать на спортивном празднике

«Жемчужина здоровья», посвященному Единому дню здорового

образа жизни «Спорт вместо наркотиков».

«Мы видели здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствовали вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и исскуству рад.»


Солнце: Мы приглашаем команды – участницы выйти на эту площадку.

Звучат фанфары и под спортивный марш команды выходят

на построение.


Воздух: Попросим команды представиться

( команды представляются, у каждой команды эмблема, девиз)

Звучит Гимн России:

Вода: Уважаемые друзья, перед началом нашей игры «Жемчужина здоровья»

мы предлагаем участникам принять участие в небольшом опросе.

Нам интересно узнать мнение, что влияет на здоровье, из каких факторов

оно складывается и что необходимо делать, чтобы его укреплять.

Королева: Для ответа на наш опрос вам необходимо получить у нас вот эти

небольшие кружочки, написать на них имя, класс, подумав немного,

приклеить их в те части таблицы, где написаны различные составляющие

здоровья. Заполните таблицу, мы узнаем, что по мнению присутствующих,

является важным при его укреплении.











Таблица «Жемчужина Здоровья»


Составляющие

здоровья

Классы

Закаливание









Положительные

эмоции









Гигиена









Питание









Королева: Здоровье – это та главная жемчужина, которую надо охранять и укреплять.

Однако порой мы не придаем большого значения сохранению и укреплению

нашего здоровья. Наше здоровье на 25% зависит от наследственности,

на 10% — от внешних условий, на 10% от вида деятельности, на 5% — от

здровохранения, на 50% -от самого человека. Сегодня каждая команда,

может стать ловцами «Жемчуга» — «Жемчужины Здоровья».

Командам надо будет выполнить задания и пройти испытания

и тогда вы узнаете самый главный секрет здоровья.

Звучит музыка.

Показательные выступления лучших акробаток гимназии учениц 10 –х классов

Подзоровой Кристины и Потихониной Евгении .


Королева: Мы начинаем нашу необычную, веселую, познавательную игру

«Жемчужина здоровья». Я напомню о главном условии игры.

После каждого конкурса та команда, которая проявила себя ярче,

смышленее, быстрее, талантливые сможет заработать «Жемчужину»

Мои помощники будут отдавать ее капитанам.

У вас есть возможность получить первую жемчужину в конкурсе

«Полезные советы».


Когда человек сталкивается с проблемой или попадает в трудную ситуацию,

им на помощь может прийти инструкция. Как известно, инструкции пишут опытные люди

для новичков. В них они подробно и доходчиво объясняют ночничкам как, в какой последовательности нужно выполнять ту или иную операцию. И мы с вами попробуем

сочинить для всех нуждающихся короткие инструкции о том..

  • Как закаливать себя в холодной воде.

  • Как «выманить» себя из постели на утреннюю гимнастику.

  • Как научиться не злиться на младшего (ую) брата, сестру.

  • Как выиграть в первенстве по «крестикам – поликам».

Ваши советы помогают укреплению здоровья как своего, так и окружающих.

Звучит музыка, пока команды обдумывают варианты ответов.

По итогам ответов, команде которая написала инструкцию лучше, получает жемчужину.


Солнце: Мы переходим ко второму конкурсу «Эмоции» и к возможности получить

вторую «жемчужину». Здоровый образ включает в себя не только отсутствие

болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошие настроение.

Сейчас мы в этом убедимся. Я буду называть группы животных, а вы попробуйте

под музыку всей командой изобразить:




 стаю мартовских котов;

 пингвиний детский сад на прогулке;

 выставку домашних кроликов;

 журавлиную стаю перед отлетом на юг;

обитателей муравейника перед дождем;

 мартышек в зоопарке;

 слонов в цирке.

Звучит музыка.

Королева: По итогам, команда которая была лучше, выдается жемчужина.


Воздух: А мы третьем конкурсе «Закаливание» и зарабатываем третью

жемчужину.

Помните, ребята, что говорила вам Королева:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Интересно, как влияют на наше здоровье эти силы природы.

Верно, все дело в закаливании. Закаленный человек обладает большей

устойчивостью в выживании и существованию в различных природных

условиях. Он реже подвергается простуде, легче переносит заболевания.

Самый доступный способ закаливания – воздушные ванны.

Вдыхание воздуха (15-20 минут) придает бодрость, улучшает обмен

крови, улучшает ее состав. Мы принимаем воздушные ванны во время

зарядки, прогулки.

Я даю командам задания. Одновременно все участники делают

два коротких вздохов и выдохов, затем сделайте глубокий вдох и

начните негромко мычать.

Мои помощники будут считать секунды. После того, как последний

участник из команды перестал мычать, конкурс считается закончиным.

Жемчужину получает та команда у которой объем легких больше.

Команды приготовились начали:

делаем два коротких вдоха и коротких выдоха – дети выполняют задание.

Теперь сделали глубокий вдох – дети выполняют задание.

И все вместе начинаем мыслить.

После окончания конкурса команды отдыхают.

Воздух: Пока мои помощники подводят итоги и решают кому отдать третью

«жемчужину»; Я вам расскажу о закаливании. Закаливания солнечными

лучами является одним из самых эффективных. Солнечные лучи

усиливают активность всего организма , улучшают работу внутренних

организмов, рождают бодрость, активность, хорошие настроение,

самочувствие. Лучей солнца могут нанести и вред здоровью, если имело

использовать его. Лучшее время солнечных ванн с 8 до 11 часов,

с 16 до 18 часов, при этом лучше находиться в движение.

Солнце. Наше команды немного устали, им надо отдохнуть. А мы сейчас проверим,

как наши дорогие болельщики ведут здоровый образ жизни, умеют ли

задерживать дыхание. Мы переходили к зажигательным играм с залом.










Игра № 1 «Привет солнышку».

Ребята встаньте все со своих мест. Закройте глаза, сделайте пять оборотов

вокруг своей оси. Затем, не открывая глаз, подставьте солнышку:

  • правый глаз – дети выполняют задание;

  • левое ухо – дети выполняют задание;

  • левый глаз – дети выполняют задание;

  • правое ухо – дети выполняют задание;

  • спину – дети выполняют задание;

  • правую руку – дети выполняют задание;

  • левую руку – дети выполняют задание;

  • правую ногу – дети выполняют задание;

  • левую ногу – дети выполняют задание;



Звучит музыка.

Вода: Ну, вот немного размелись, переходили ко второй игре.

Игра № 2 «Чайки и рыбки»

Все желающие выходят в центр круга и по моей команде,

когда я подниму вверх руку, изображают рыбак, плавают на поверхности

под музыку бегают по центру площадки. По моей команде, когда я опущу

вниз руку, вы должны присесть (т.е. нырнуть), сделав глубокий вдох.

Кто не успел, того «Чайка» осаливает и он выходит в сторону.

Те, кто осалины должны будут по очереди говорить названия известных рыб.

Побеждает тот, кто последний назовет известную рыбку.

Звучит музыка.

Воздух: Представьте мне провести игру, которая понравиться всем.

Игра № 3 «Спортивный тренаж 1,2,3»

Сейчас на середину площадки выйдут два моих помощника, которые

вместе со мной будут показывать движения, о которых поется в песне.

А все вступают со своих мест и будут повторять за нами движения.

В игре принимают участие и команды и болельщики, и учителя, и жюри.

Играют все!

Королева: Ребята, мы с вами немного отдохнем, потанцевали, поиграли

и переходили к четверному конкурсу «Вредные привычки»

Разыгрываем четверную жемчужину»

Сейчас мы поговорим о таких вредных привычках,

как курение и употребление алкоголя.

Ничто так не губит человека, как употребления наркотиков.

Алкоголь табак – тоже наркотики. Почему происходит

разрушение организма – легких, печени, желудка, сердца.

Как вы думайте?

Я предлагаю командам ответить на вопросы:

1. Как вы думайте, почему много курят?

2. Народное поверье гласит, что водка –

лучшее средство от гриппа .

Хорошая порция алкоголя – и группа как «не бывало».

Верно ли это?

/ Ответ: нет, так как водка ослабляет организм, алкоголь

способствует различным заболеванием тяжелому лечению

инфекционных заболеваний./ Ко мне подходят представители

от команд и отвечают на вопросы.

Подростки приобщаются к курению, наркотикам, алкоголю,

чаще в каких –то компаниях, ситуациях. Разыгрывайте ситуацию,

как это могло произойти:

  • на дне рождения, когда родителей нет дома;

  • на лавочке, когда твой друг демонстрирует новые

сигареты и новые способы курения:

  • на свидании, когда мальчик желая показать свою

мужественность, легко прикуривает.


Команды по очереди подходят ко мне и вытягивают листики

с вариантами ситуаций. Вам дается время на обучение и подготовку.

Звучит музыка.

Показательное выступление акробатов – жонглеров

Иванова Дениса и Кучерук Ярослава ( 4 б класс)

Команды показывают подготовленные сценки

Воздух: А сейчас проведем заседания настоящего суда.

Мы будем судить Сигарету, дым которой портит меня.

Чистый Воздух, портит легкие курилчика

и тех, кто находится рядом с ним.

Болейщики будут присяжными заседателями.

Параллель пятых классов – прокурорами, параллель четвертных

Классов – адвокатами .

Итак слушаем дело « О Сигарете»

Подросток на перемене угостил своего младшего товарища .

В результате тот опоздал на урок, не справился с контрольной,

получил «двойку» и вечером, при разговоре с родителями,

во всем обвинил Сигарету.

Каждая группа обязана высказать доводы «за» и «против»,

а заседатели должны принять окончательное решение.


Дается время, одна минута на обдумывания высказываний, затем

заслушивается выступления: Сначала прокуроров, затем адвокатов,

а присяжные выносят свой вердикт!

Всем спасибо!

Вода: А мы уже на пятом конкурсе «Гигиена» Все мы знаем, что

выполнение гигиенических процедур – необходимо для

каждого человек. Это способствует укрепления здоровье,

каждого из нас. Командам надо вытянуть карточку с заданием

и придумывать телевизионный (рекламный ролик)

о какой – либо гигиенической процедуре.

— принятие душа;

— утренние гигиенические процедуры;

— вечерний моцион;

-чистка и стрижка одежды.

Я даю командам время на размышление.

Звучит музыка.

Показательные выступления танцевальной студии «Звездочки»

Солнце : Мы переходим к шестому конкурсу.

«Все о спорте». В древности среди мужчин высоко ценились

умения постоять за себя в боях с противником, используя кулаки,

локти и даже головы. По степению приемы, используемые во время

драк, совершались и на основе их появились боевые искусства.

Сегодня существуют сотни школ боевых искусств, и каждая из них

специализируется над работой определенной части тели.

Представьте, что недавно появилось ряд новых школ.

Покажите, как проходит подготовка бойцов в этих школах,

если известно, что главные сторонники нового единоборства

наносят удары.

Когда зазвучат барабаны, я буду называть задания,

а команды будут выполнять их. Итак, вы наносите удары.

  • сначала животом;

  • теперь бедром;

  • сейчас подбородком;

  • и, наконец тем местом, на котором человек сидит.

Королева : Ребята, вы поняли, что одной из самых ярких

жемчужин здоровья является здоровый образ жизни.

Солнце: закаливание и солнечные ванны.

Воздух: отказ от вредных привычек, принятие воздушных ванн.

Вода: участие в спортивных играх, правильное приятие морских

ванн.

Королева: И, конечно же, много – много движения, которое

дает заряд бодрости и хорошего настроения.

А сейчас начинаются спортивные состязания

среди команд, которые докажут, что они самые сильные ,

ловкие, быстрые.

Воздух Кто со спортом с детством дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда ни лень.

Вода Чтобы телом и душой закаляться,

Чтобы бодрым здоровом расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкульминутной по жизни идти!

Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает.

Спорт надежный, славный, верный друг.

Команды строятся в колонны по одному .

В играх – эстафетах участвуют равное количество мальчиков и девочек

(от каждого класса – параллели 6м + 6д).

Начинают игры – эстафеты мальчики

Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колоны команды.

За каждой командой закреплен судья, который следит

за правильным выполнением всех этапов.

Эстафета № 1 «Челнок».

У указателей –ориентиров напротив команд лежат

по два набивных мяса. По сигналу первые номера команд бегут к указателю –

ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю

(расстояние между указателями шесть метров). Затем возвращаются за вторым

мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч указателя.

у указателя – ориентира возвращается к команде и передает эстафету (рукой)

второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном

направлении и тд.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечание: Вес набивного мяча 1 кг.

Эстафета №2 «Барьеристы»

По сигналу первые номера преодолевают поочередную

два барьера (высота барьера 40 см.), обегают указатель – ориентир и

возвращается к своей команде, бегут рядом с барьерами.

Вода: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом очень дружим

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье !

Спорт – игра!

Физкульт – ура!


Эстафета № 3 «Переправа с обручами»

В рамках у направляющих по пять гимнастических обручей

По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него и так, раскрывая

обручи и перекрывая из одного в другой достают указателя – ориентира,

обозначивающего противоположный берег. Вслед за направляющим

перепрыгивая из обруча в обруч переправляют с берега на берег все участники

игры. Последний игрок собирает за собой обручи и вся команда быстро

возвращается на место.


Эстафета № 4 «Туннель с зигзагами»

Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают

через все обручи обегают указатель – ориентир и быстро возвращаются

(бегут рядом с обручами) к своей команде.


Солнце: Праздник ловкости и воли

Торжествует в нашей школе!

Эстафета № 5 «Бег в мешках»

Первые номера одевают на наги мешок

и бегут в нем до указателя – ориентира снимают мешок и бегом возвращаются

к следующему игроку.

Эстафета № 5 «Баскетбол»

Ведение баскетбольного мяча до указателя – ориентира и обратно

к своей команде.

Эстафета № 6 «Борьба» (конкурс капитанов)

В обруче стоят два капитана на одной ноге, руки за спиной,

выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет своего соперника из обруча.

Соревнуется все капитаны по круговой системе.


Солнце: Славный наш друг,

Верный наш друг-

Спорт помогает нам в жизни.

С ним мы идем,

Спорту мы славу споем!

Воздух: Пусть нам спорта мгновенье

Дарят радость движенья,

В душе вдохновенья,

Пусть всегда дарит спорт!


Вода В игры играть,

Прыгать, метать,

Бегать мы учимся в школе

Солнце, вода-

Наши друзья

Нас закаляют всегда!

Королева Дорогие друзья Вот и подошел

к концу наш спортивный праздник

Пока подводятся итоги игры,

мы с вами посмотрим пока замечательные

выступление Таэкван-дистов нашей гимназии.

Тренирует ребят тренер Кочергин О.В.

Дружите со спортом приходите заниматься

в секции которые работают на базе гимназии

легкая атлетика СДЮСШОР № 10 тренер

Анугин С.А; волейбол, тренер Кушников Н.Ф

команда по руководством в этом году стала

чемпионом Дзержинского района; акробатика

ДШИ № 7 тренер Герцен Е.А.

Солнце Судьи были к вам

Справедливы и строгие,

Но в конце концом поверьте!

После оглашения результата, команды награждаются грамотами,

подарками!

10


Свежие документы:  Сценарий "Летний досуг для детей младшего дошкольного возраста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: