Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Класс: 8 класс
Автор УМК: Лях В.И, Зданевич А.А.
Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники игры в баскетбол, личностное развитие обучаемых. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.
2.Совершенствоввние бросков баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо после ведения. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Учитель: Лесников Анатолий Владимирович.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т ь
| Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Разминка
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.
Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); |
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
| Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут) Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками Обратить внимание на слабых детей.
2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча в движении шагом 4.Передача и ловля мяча в движении бегом. Обратить внимание, чтобы не было пробежек.
5.Совершенствование бросков баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу после ведения, начиная с середины баскетбольной площадки: — с левой стороны баскетбольного щита — по центру баскетбольного щита — с правой стороны баскетбольного щита
Обратить внимание, чтобы не было пробежек и соблюдалась техника безопасности.
6. Учебная игра 5х5 с соблюдением правил игры в баскетбол. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.
Занимающиеся разбиваются на пары.
Учащиеся делятся на три группы и встают колоннами, лицом к баскетбольному щиту. на середине баскет- больной площадки.Выполняя ведение баскетбольного мяча бегом к баскетбольному щиту,выполняют бросок в два шага,вдвижении,в баскетболь ное кольцо.Выполнив бросок, подбирают баскетбольный мяч и отдают следующему,а сами становятся в конец колонны.
Учашиеся делятся на команды по 5 человек.
| Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
|
Заклю- читель- ная часть |
1.Подведение итогов 2.Оценивание
| 1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |