Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» 8 Класс


Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Класс: 8 класс

Автор УМК: Лях В.И, Зданевич А.А.

Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники игры в баскетбол, личностное развитие обучаемых. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

2.Совершенствоввние бросков баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо после ведения. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Учитель: Лесников Анатолий Владимирович.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

ь






Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ с баскетбольными мячами

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.


Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)



Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).



Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)



Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

О


С


Н


О


В


Н


А


Я






Ч


А


С


Т


Ь


Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.


2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча в движении шагом

4.Передача и ловля мяча в движении бегом.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.


5.Совершенствование бросков баскетбольного мяча по баскетбольному кольцу после ведения, начиная с середины баскетбольной площадки:

— с левой стороны баскетбольного щита

— по центру баскетбольного щита

— с правой стороны баскетбольного щита

Обратить внимание, чтобы не было пробежек и соблюдалась техника безопасности.







6. Учебная игра 5х5 с соблюдением правил игры в баскетбол.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.




Занимающиеся разбиваются на пары.



Учащиеся делятся на три группы и встают колоннами, лицом к баскетбольному щиту. на середине баскет- больной площадки.Выполняя ведение баскетбольного мяча бегом к баскетбольному щиту,выполняют бросок в два шага,вдвижении,в баскетболь ное кольцо.Выполнив бросок, подбирают баскетбольный мяч и отдают следующему,а сами становятся в конец колонны.


Учашиеся делятся на команды по 5 человек.





Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)



Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).







Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)


Заклю-

читель- ная

часть


1.Подведение итогов

2.Оценивание


1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)




Свежие документы:  Конспект открытого урока по физической культуре в 1-2 классе «Развитие ловкости, прыгучести, выносливости с применением скакалки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: