Тема: Как кафедра влияет на повышение профессионального уровня учителя


«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИЦЕЙ № 6 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.Н. ФЛЁРОВА»

Автор выступления: Гурова Ирина Владиславовна

Учитель Физической культуры I категории



Доклад Тема: Как кафедра влияет на повышение профессионального уровня учителя.

Мастерство – это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Педагог – это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.


Методические объединения педагогов разных специальностей наиболее давний, традиционно существующий вид учительского сообщества в российской школе.

Так сложилось, что учителя одного предмета или педагоги одного профиля работы всю методическую деятельность проводят вместе, в рамках школьного методобъединения (МО), Содержание их деятельности следует из названия: учителя предметники в них занимаются, прежде всего, частной методикой, работой по предмету, куда входит разработка и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей по тем или иным темам. На кафедре создаются условия мотивирующие на повышении профессионального уровня учителя. В рамках методической копилки происходит обмен опытом и презентация методических материалов, разработки материалов для портфолио, анализ и самоанализ урока. Практика показала, что одного учебного года бывает недостаточно. Основная форма работы – заседания, на которых выступает один или несколько из членов объединения с сообщением, презентацией, которое потом обсуждается. Свои первые публичные выступления и разработки, я отнесу к 1 и 2 курсу обучения в Международной Академии Физической Культуры и Спорта. Выступая на межвузовской научной конференции совместно с преподавателями пединститута, во мне зародился интерес к исследовательской работе, 2 мои работы опубликованы, и это я считаю успехом в своей личной копилке. Работая в лицее, с помощью ШМО, я выбрала тему, над которой работаю несколько лет, пробую практически применить эту тему на своих уроках, тема звучит так: « Эффективность применения аэробики на уроках в школе», параллельно с этой темой я выступала и с другими сообщения, ну например « Мотивация успеха ученика».2 ноября прошло очередное ШМО на котором выступали (Тамара Петровна и Яна Рудольфовна, Зинаида Викторовна) презентация Яны Рудольфовны меня очень заинтересовала. Так как наши предметы дополняют друг друга. Здоровьесберегающие технологии стали за последние годы очень актуальны. Выезжая на семинары и Международные конференции по Физической культуре и Спорту, в фитнес индустрии. Мне за хотелось провести работу по состоянию здоровья детей пришедших к нам в первый год обучения и проследить этих деток до окончания школы. Сейчас медицинские работники проводят хорошую работу в диагностике здоровья детей, однако врачи не предоставляют физическую нагрузку и не могут предвидеть состояние во время и после нагрузки. А с детьми происходит странное. Вполне здоровый ребенок прошедший медицинский осмотр, допущенный к соревнованиям вдруг падает на соревнованиях, с жалобой в области сердца, и очень хорошо что всё обошлось, а если бы случилась беда, то спрос конечно с преподавателя. Поэтому вся деятельность с ребёнком только в наших руках. Нужно будет измерять антропометрию, протестировать физические возможности, отмечать проблемы здоровья за учебный год(болезни ребенка, их количества). Всё сейчас компьютеризировано и работать в этом проекте очень и очень интересная, тесты, диаграммы, опросы позволят увлечься этим проектом. Над этим проектом я собираюсь работать около 10 лет. Хотелось бы конечно выпускать какие то брошюры, методички для учителей других школ. Использование фитнес оборудования, грамотности преподавателя сохранит и укрепит здоровья детей. Разумеется, в арсенале ШМО есть вопросы, не потерявшие своей значимости и сегодня, они очень актуальны. Учителя – члены ШМО дают открытые уроки ( посещая ШМО хочется идти вперед, искать новые разработки открытых уроков, например в 2011г, я провела 3 открытых урока, один из последних был костюмированный. Этот урок проходил под музыкальное сопровождение, в костюмах, что очень удивило родителей, и дало много фантазии на будущее.На ШМО ведётся работа над темами по самообразованию и т.д. и т.п. Я отмечаю, что с годами деятельность ШМО развивается. Хотелось бы работать в группе с учителями, заниматься экспериментальной, исследовательской, научной, инновационной деятельностью и это требует, прежде всего, других знаний и других возможностей которые мы можем получить на ШМО для своей реализации. Сейчас учителю любого предмета необходимо широкое общение с учителями именно разных дисциплин, учеными, психологами, нейрофизиологами, социологами и др., и одних ШМО тут явно недостаточно. ШМО

Свежие документы:  КТП по физкультуре 3 класс на 2014 – 2015 учебный год

могут существовать в школе и эффективно работать, если их деятельность будет вливаться в общий поток методической работы, осуществляемой в рамках других многочисленных профессиональных объединений учителей, дающих возможность более разностороннего и более полного развития педагогических кадров. Тем более, если учесть, что современная школьная практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов.

,




физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это старость без болезней, оживленная оптимизмом, долголетие и, наконец, – здоровье. Песталоцци считал, что каждому ребенку присущи изначально заложенные задатки, которые стремятся к развитию. Это является первостепенной задачей работы методобъединения. Подведём итоги : Эффективность кафедры ШМО очень значима в развитии профессионального уровня преподавателя.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: