Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки»



Творческая работа

«Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки».


Я не буду писать о том, какие требования предъявляет к учителю новый образовательный стандарт. Скажу только, что уже нельзя будет работать по старому и чтобы соответствовать современным требованиям нужно отказаться от многих стереотипов в своей работе. А кратко это звучит так: или ты находишь в себе силы и готовность к перерождению или тебе нет места в современном образовании.

Не смотря на то, что мною пройдены курсы по ФГОС и изучив некоторые материалы по этой теме, еще предстоит огромный труд по обобщению, осмыслению, а главное по систематизированию этих знаний, применению новых технологий и методов в своей работе.

Как учитель физической культуры считаю, что именно урок занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно на уроке я организую познавательную деятельность учащихся, формирую и развиваю предметные и ключевые компетенции, применяю современные образовательные технологии, создаю «ситуацию успеха», психологического комфорта, обеспечиваю сохранение здоровья учеников, т.е. осуществляю развитие компетентности личности школьников.

Но в разрезе новых стандартов образования одним из результатов освоения предмета «Физическая культура» является формирование потребности обучающихся в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Опираясь на свой 20-ти летний опыт работы в школе, я пришел к выводу, что только создание системы физкультурно-массовой работы дает наиболее действенный эффект изучения моего предмета. А это:

-уроки;

-кружки, секции;

-спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В этот процесс вовлечена вся школа:

-администрация;

-учителя физической культуры и ОБЖ;

-другие предметники;

-Совет ФК;

-учащиеся.

Главная задача физической культуры и спорта – привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, туризмом во внеурочное время всех учащихся, повышение уровня организации и качества массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, на этой основе укрепление здоровья, обеспечение полезного досуга, оптимальной физической подготовленности учащихся. Среди форм массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы занятия в спортивных секциях и оздоровительных группах, туристические походы, спартакиады и фестивали спорта, календарные соревнования и товарищеские матчи, дни здоровья и спортивные праздники, месячники по видам спорта, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, агитационно-пропагандистская работа.

Внеурочная работа является составной частью всей системы физического воспитания учащихся, и что проводить ее надо на основе широкого развития инициативы и самодеятельности в течение всего учебного года, с учетом возраста, состояния здоровья, физической и спортивно-технической подготовленности учащихся. Работу по вовлечению учащихся в массовые физкультурно-спортивные мероприятия осуществляю согласно организованных лекций и бесед, вечеров, оборудуем выставки, стенды на спортивные темы, выпускаем спортивную стенную газету. Для проведения спортивных соревнований формирую судейские бригады по видам спорта.

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физкультуре "Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки" 4 класс

Разработан календарь спортивно-массовых мероприятий, в составлении которого принимают активное участие сами учащиеся. Они не только предлагают соревнования и конкурсы, но и участвуют в создании проектов этих мероприятий. Вот одни из них:

-малые олимпийские игры;

-А ну-ка, парни!;

-соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу;

-гимнастическое многоборье.

Для учащихся начальной школы:

-Веселые старты;

-«Вперед мальчишки!»

-зимние забавы

-соревнования по пионерболу.

Упор делаю на учащихся младших и средних классов. Цель: повышение интереса к физкультуре. Старшеклассники непосредственные разработчики и организаторы этих мероприятий, участвуют в судействе и подведении итогов.

Хочу отметить необходимость кружковой, секционной работе в школе.

Цель: с учетом пожеланий учащихся проводить тренировки, способствующие укреплению здоровья, увеличению двигательных возможностей обучающихся, формированию у них потребности в самостоятельных занятиях и умения планировать, составлять и применять на практике различные виды тренировок с учетом индивидуальных физических возможностей, самостоятельно определяя полезную физическую нагрузку.

На протяжении многих лет в школе для учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья или недостаточную физическую подготовленность, организую оздоровительные группы и группы ОФП. Они являются дополнением урока, расширяя его возможности, способствуя более высокому развитию физических качеств. Дети учатся сами составлять комплексы упражнений, строить тренировочные циклы, контролировать объем физических нагрузок. На занятиях в оздоровительной группе учащиеся получают знания по самоконтролю и самодиагностике различных заболеваний. Эти знания носят практическую направленность на особенности своего организма, и ученик получает представление о состоянии именно своего здоровья. Выявив у себя те или иные нарушения, он задает логичный и актуальный вопрос: «Что можно сделать для самооздоровления?». Таким образом, на теоретических занятиях формируется мотивация к практическим занятиям, т.к. каждый понимает, что он будет заниматься лично для себя, а не ради сдачи определенных норм и для получения оценки. Поэтому и получается, что стимулом к занятию является не чья-то внешняя оценка, а процесс самосовершенствования и самооздоровления.

Школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия со стороны школы. Личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знания своих индивидуальных особенностей позволяют достичь целей, которые ставит педагогика здоровья.

« Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Свежие документы:  Рабочая программа «Физическая культура 1 класс по «Планете знаний»

Большую роль в повышении интереса и эмоционального подъема у учащихся играет проведение секций по волейболу, баскетболу, настольному теннису.

Как итог, достижение высоких результатов по всем спортивным направлениям. Благодаря этому повышается мотивация к занятиям в спортивных секциях и к занятиям физической культурой в целом.

Только системно-деятельностный подход, который лежит в основе нового образовательного стандарта, обеспечивает наиболее положительные результаты.

В заключение своей творческой работы хочу пожелать своим учителям –коллегам постоянного творческого голода в нашем нелегком труде.


3


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: