Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»




Саратовская область, Балаковский район, МОУ «Средняя

общеобразовательная школа» п. Николевский












Урок физической культуры в 5 классе


«Развитие двигательных навыков и умений

на уроке гимнастики»







Урок подготовил

Лобов Владимир Юрьевич

учитель физической культуры

СОШ п. Николевский.







Цели и задачи урока:



1) Совершенствование ранее изученных элементов акробатики.

2) Закрепление техники подготовительных упражнений опорного прыжка.

3) Развитие гибкости, координации движений, вестибулярного аппарата.






Инвентарь: гимнастические маты, конь, козел, гимнастический мостик, обручи, скакалка, барьеры, гимнастические скамейки, стойки.






Место проведения: спортивный зал.













Части урока



Содержание урока


Дозировка



Метод.

указания



Способ проведен.



Примечание

Время

Кол-во повт.

Подготовительная часть

13′


1.


2.
















Построение, сообщение темы, целей и задач урока.

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.Различные упражнения для мышц плечевого пояса.

2. Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, в полуприседе, приседе руки на коленях.

3. Сюжетные упражнения: «раки», «крабы», «звери».

4. Бег в медленном темпе.

Варианты: приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

1′




2′


3′



3′


3′




1′





Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой.

Спина прямая.




Следить за дыханием.



Вдох через нос.

Фронта-

льный.

«В одну шеренгу становись», «Равняйсь», «Смирно»,

«Направо»,

«Прямо шагом марш».

Команды для выполнения упражнений.

Основная часть

26


1.








2.







3.

Подготовительные упражнения.

1. И.п. – упор сзади сидя, 1,2,3 три наклона вперед, руки вперед, 4 и.п.

2. И.п. – упор сзади сидя ноги врозь, 1 – наклон к правой, 2 – наклон к левой,

3 — наклон к середине руками коснуться как можно дальше от себя, 4 – и.п.

3. «Велосипед».

Подводящие упражнения.

1. Динамические – группировка, перекаты вперед и назад в группировке; из положения лежа – группировка.

2. Статические – стойка на лопатках из положения лежа.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Последовательность прохождения.

1. И.п. – упор присев в группировке – два кувырка вперед слитно

2. С небольшого разбега толчком о гимнастический мост вскок в упор на коленях на козла, встать – соскок прогнувшись взмахом рук на мат.

3. Прыжки через скамейку (4 прыжка). 4. Прыжками на обеих ногах преодоление барьеров.

5. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

6. Вскок на коня, пролезть в обручи, соскок на мат.

7. Пролезть под параллельно натянутыми веревками.

8. Прыжки со скакалкой.

5








6







15



5 – 6


5 – 6






4 р




2 р




















10 р


Ноги в коленях не сгибать.





Спина круглая




Зафиксиро-

вать.

Следить за техникой безопас-

ности.

Фронта-

льный.














Поточ-

ный


Подсчет.



















Страховка учителем.








Страховка учителем.

Заключительная часть.

6


1.

2.

3.

Игра.

Подведение итога урока.

Задание на дом.

2

3

1



Группов.


Урок окончен. Досвидания.

Свежие документы:  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Подвижные игры»





































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: