Диагностические контрольные задания по физике по теме: Физические явления


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4. Ст. Боргустанской Предгорного района Ставропольского края.

















Диагностические контрольные задания по физике по теме: Физические явления.













подготовила

учитель физики

Пендикяйнен Инна Георгиевна.



Цель использования разработки: Разработку в целом можно назвать критериально-ориентированным тестом. Она позволяет выявить степень усвоения учащимися как самой главы, так и степень усвоения материалов отдельных параграфов. Цель теста – определение трудностей обучения и возможность аттестации учащегося в соответствии с его уровнем усвоения определенного объема знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися в результате нижеприведенного этапа обучения. Некоторые задания содержат и обучающие функции (текстовые подсказки и подсказки, завуалированные в виде иллюстраций.)


Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: Данные задания рекомендуется использовать для проведения рубежного контроля (продолжительность 1 урок) после изучения учащимися введения в физику. Например, для учащихся, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 кл.» эта работа может применяться после изучения первых шести параграфов:

§ 1. Что изучает физика

§ 2. Некоторые физические термины

§ 3. Наблюдения и опыты

§ 4. Физические величины. Измерение физических величин

§ 5. Точность и погрешность измерений

§ 6. Физика и техника


Краткая инструкция для обучающихся:


  1. Внимательно прочти инструкцию к заданию, прежде чем перейти к его выполнению.

  2. Каждое задание ограничено временем, если ты не укладываешься, загрузи упражнение заново и попробуй еще.

  3. Старайся как можно реже пользоваться подсказками.

  4. После завершения выполнения каждого задания, позови учителя и покажи ему свой результат. Удачи!


Рекомендуемое время выполнения заданий. Для каждого задания уже установлен таймер, ограничивающий время выполнения этого задания. Если ученик не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала. Эти настройки при желании преподавателя можно изменить.


Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов: При завершении выполнения каждого задания автоматически выводится информация о правильно выполненном объеме упражнения в процентах. После выполнения всей работы преподаватель вычисляет среднее арифметическое значение этой величины и выставляет оценку по рекомендуемой шкале:


Процент правильно выполненного упражнения

До 50%

51%-75%

76%-90%

91%-100%

Оценка

2

3

4

5


Правильные ответы на задания:


Задание № 1.Физическая величина и ее единица измерения



Температура Градус Цельсия

Масса Килограмм

Длина Метр

Площадь Метр квадратный

Объем Метр кубический

Скорость Метры в секунду

Время Секунда

Мощность Ватт

Напряжение Вольт



Задание № 2. Физическая величина и прибор для ее измерения



Температура Термометр

Масса Весы

Длина Линейка

Скорость Спидометр

Время Секундомер

Объем Мензурка

Напряжение Вольтметр

Сила тока Амперметр



Задание № 3. Физическая величина и прибор для ее измерения

Длина

Масса

Температура

Время

Скорость



Задание№ 4. Природные физические явления.





Задание№ 5. Физика

Физика — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, и законы её движения. Материя — всё, что есть во Вселенной.

Наблюдения и опыты — это основные источники физических знаний, благодаря им добыты многие знания. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану и во время опыта обычно выполняют измерения. В физику введено такое понятие как физическая величина, например, площадь, масса, сила и т. д. Измерить какую-либо величину — это, значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. Например, единица длины — метр. Для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные физические приборы, например, линейка — прибор для измерения длины.



Задание№ 6. Явления, тела, вещества.



  1. Какие из этих физических явлений можно отнести к световым?

  1. Какие из этих физических явлений нельзя назвать электрическими?

  1. Что из представленного нельзя назвать веществом?

  1. На каких рисунках изображено проведение опыта, а не наблюдения?



  1. На каких рисунках изображено физическое тело?



Задание№ 7. Единицы измерения





Задание№ 8. Единицы измерения



1. 0,15м

2. 0,012

3. 0,25м

4. 2500м

5. 2см

6. 0,333кг

7. 22000кг

8. 3500г

9. 200г

10. 2000кг



Задание№ 9. Определения.



1. гипотеза

2. вода

3. измерение

4. погрешность

5. цена деления



Задание№ 10. Физические явления.



Мираж в пустыне — это оптическое явление.

Движение автомобиля — это механическое явление.

Нагревание ладоней при трении — это тепловое явление.

Замерзание воды — это тепловое явление.

Мерцание звезд — это оптическое явление.

Включение и работа электролампы — это электрическое явление.

Магнит притягивает иголки — это магнитное явление.



Создание разработки:

Интерактивные упражнения выполнены с помощью программы-оболочки «Hot Potatoes» (Версия 6.0.) и есть возможность их редактирования с помощью этой же программы (используя файлы данных).

Для создания упражнений в среде Windows необходимо: Версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000 or XP; Последние версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др.

Сервер (если вы хотите, чтобы созданные упражнения размещались в Интернете) или доступ в Интернет для размещения заданий, созданных с помощью программы, на сайте www.hotpotatoes.net (условия размещения на этом сайте представлены в разделе «General Introduction and help» (Введение) справочной информации по работе с программой.

Для работы с учащимися необходим только веб-браузер. Сама программа не нужна.

Разместить эти задания можно на страницах школьного сайта, сайта учителя или в оболочке дистанционного обучения (в системе Moodle встроен «Hot Potatoes»)

Программу можно скачать с главной страницы сайта https://web.uvic.ca/hrd/hotpot , распространяется бесплатно.



Интернет – источники всех иллюстраций, которые использовались при создании заданий, указаны, т.е. всплывают при наведении курсора на картинку.

Список литературы и Интернет-ресурсов






Свежие документы:  Фронтальные экспериментальные задания по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: