Исследовательская работа выполнена учителем физики
МБОУ ООШ с. Хлебновка Щукарёвой Т.А.
по теме: «Мотивация изучения учащимися курса физики».
Анализ изменения качества знаний учащихся по физике за 3 года привёл к выводу, что необходимо провести исследование «Мотивация изучения учащимися курса физики».
Учащимся были предложены анкеты
Дети могли отметить несколько ответов, но не более 3-х. Полученные данные, свидетельствуют о том, что основным мотивом изучения учащимися курса физики является мотив — расширения кругозора – 69%.
На втором месте – мотив – интерес к изучению физических явлений , процессов, законов – это 56%. Эти результаты характерны для современных старшеклассников.
Удивляет, что мотив вынуждения – физика входит в программу обязательного обучения – это 50%, и мотив неодобрения родителей и учителей 44%.
19% процентов учащихся собираются связать свою профессию с физикой.
Из анализа результатов анкетирования был сделан вывод о необходимости изменить образовательную стратегию , разработать меры повышения мотивации успеха.
Также была проведена диагностика мотивации учащихся к изучению физики
Нравится ли вам изучать физику?
Да | Нет | Не знаю | |
7 класс (6 обучающихся) | 50% | 33% | 17% |
8 класс(6 обучающихся0 | 83% | 7% | 10% |
9 класс (6 обучающихся) | 66% | 12% | 28% |
Пригодятся ли вам знания по физике после школы?
Да | Нет | Не знаю | |
7 класс (6 обучающихся) | 50% | 0% | 50% |
8 класс(6 обучающихся0 | 83% | 0% | 17% |
9 класс (6 обучающихся) | 79% | 0% | 28% |
Далее учитель провёл анкетирование «Любимые виды деятельности на уроке и внеурочное время».(таблица №2). Дети оценивали ответы по пятибалльной системе. Затем вычислялся средний бал. Из анализа анкетирования следует вывод: детям интересно выполнение лабораторных работ- 4,56 бала, а также проектная деятельность – 3,75 бала. Низкой оказалась оценка решения задач — 1,63%
Необходимо уделить больше внимания выработке практических умений учащихся и использовать проектную деятельность не только во внеклассной работе, но и на уроках.