Тематическое планирование 11-й класс. Образовательный модуль —17 часов.
« Технология решения физических задач по темам : «Квантовая физика», «Физика высоких энергий»»
К-ур | Тип занятия
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля Измерители
| Элементы дополнительного содержания
|
| Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
| | Раздел 1. Физическая задача. Классификация задач. -1час | |
|
| ||||
1. Физическая теория и решение задач. Что такое физическая задача? Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Общие требования при решении физических задач. Типы задач.
| 1 | Лекция с элементами беседы. | Физическая теория и решение задач. Интернет-поиск. . Формирование общих приемов решения задач. | Способы и техника составления задач. Основные требования к составлению. Актуализировать знания по темам и разделам школьного курса. Систематизировать их по форме, удобной для решения задач . | Фронтальная беседа. | Практическая направленность физики и необходимость теоретических знаний. Классификация задач по содержанию. | |
|
|
| |
|
| ||||||
| | Раздел 2. Правила и приемы решения физических задач.-2часа | |
|
| ||||
2. Этапы решения физической задачи. | 1 | Лекция с элементам и беседы. | . Формирование общих приемов решения задач. Учимся рассуждать и доказывать. | Умение определять этапы решения задач. | Подробное объяснение решения задач. |
| |
|
|
3. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.
| 1 | Лекция с элементам и беседы. | . Формирование общих приемов решения задач. | Изучение примеров решения .задач. Использовать алгоритм , различные приемы решения. | Действие по алгоритму с использованием геометрических приемов. |
| |
|
|
| | Раздел 3 . Квантовая физика.(6ч) | |
|
| ||||
4. Кванты света- фотоны. Фотоэффект. | 1 | Лекция. Коррекция знаний и умений
| Фотоны Фотоэффект.. Применение фотоэффекта | Знать: величины, характеризующие свойства фотона Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, | Разбор ключевых задач. Примеры решения задач по фотоэффекту. | Методы, примеры и приемы решения задач по теме.
ЦОР «Открытая физика 2. 5» («Физикон»)
| |
|
|
1 | Лекция с элементами беседы. | Уравнение Эйнштейна.. Давление света. Химическое действие света. Решение задач по теме «Световые кванты» | уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки | Самостоятельная работа в форме тестирования. | Исследование законов фотоэффекта
Защита исследовательских и проектных задач
| |
| |
6.. Строение атома. Модели атомов. Квантовые постулаты Бора
| 1 |
Лекция с элементам и беседы. | . Строение атома. Опыт Резерфорда. . Квантовые постулаты Бора. | Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атомов. Знать строение атома по резерфорду | ТЕСТ. | ЦОР «Живая физика» | |
|
7. Атомные спектры. Лазеры. |
| Лекция | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров и спектральный анализ. Лазеры. | Понимать квантовые постулаты Бора Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения | Наблюдение линейчатых спектров | Проект «Будущее квантовой техники | |
|
8-9. Квантовая механика..Контрольный тест.
| 2 | Практикум по решению задач | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.
| Знать особенности видов излучений, шкалу элмагн. волн., | Решение экспериментальных задач, направленных на изучение свойств электромагнитных волн | Презентация «Виды излучений». «Шкала ЭМВ» | |
|
|
| Раздел4 Физика высоких энергий. – 7часов | |
| ||||
10. Атомное ядро. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада | 1 | Лекция с элементами беседы. Практикум по решению задач | Строение ядра. Радиоактивность. Методы регистрации элементарных частиц. Виды радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов | | ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий» («Кирилл и Мефодий») | |
|
11-13. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | 2 | Лекция с элементам и беседы. Методы, примеры и приемы решения задач по теме.
|
Энергия связи ядер.
. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | Понимать смысл физ. понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента | Составление задач на заданные объекты или явления по различным темам. Взаимопроверка решаемых задач. | Презентация «Энергия связи» «Ядерные реакции»
| |
|
14. Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач. | 1 | Лекция с элементам и беседы. | . Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Объяснить деление ядра урана, цепную реакцию | Работа с алгоритмами решения задач. | Методы, примеры и приемы решения задач по теме.
| |
|
15..
Ядерная энергетика | 1 | СЕМИНАР | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем |
| Проект «Экология использования атомной энергии» | |
|
-16. Мир элементарных частиц. Тест | 1 |
| . Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира. | Знать классификацию элементарных частиц., структуру адронов, отличия от кварков. Объяснять физическую картину мира | Работа с таблицами |
| |
|
17.. 17 Контрольный тест 1час.
|
1 | Практикум по решению задач | Квантовая физика. Физика высоких энергий. |
| Выполнение теста (форма ЕГЭ) |
| |
|