Конспект урока для 8 класса «Закон Ома для участка цепи»


Тема урока: Закон Ома для участка цепи 8 класс.

Цели урока.

Образовательные: обобщить, систематизировать знания, полученные по теме, добиться четкого усвоения законов

Развивающая: развивать познавательные интересы, в процессе приобретения знаний и умений по физике, сформировать способность к самооценке, оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий.

Воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов постоянного тока;

Задачи урока:

совершенствовать навыки в решении задач.

Тип урока: повторительно — обобщающий

Межпредметные связи: математика, физика


1.Мотивационный этап изучения темы.

Оно несёт нам свет, тепло

Компьютер, видео включает

Комфортно с ним, но без него

Удобства мигом исчезают. (Ответ. Электричество)

2. Деятельностный этап

Индивидуальная карта учащегося


Выполнить компетентностно – ориентированное задание №1, №2, №3, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень —1

Аспект – обработка информации

Стимул: оценить знания, полученные по ранее изученной теме.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроках, выполни задания.

Задание №1 «Найди соответствие»

1. 5 кВ

2. 5 МВ

3. 5000А

4. 50 Ом

5. 5 мА

6. 0,5 мкОм

1.5000000В

2. 5 кА

3. 0.005 А

4..0000005 А

5. 5000В

6. 0,05 кОм



Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

напряжением.

2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

4. I = А /…

5. U = . . . • R

6. …= U/I






А


В


Ом

Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам»

V





A







Фронтальная проверка с использованием интерактивной доски.

В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.

Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №4, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень — 2

Аспект – обработка информации

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам электрическая лампочка.

Задачная формулировка

Внимательно прочтите инструкции и выполните практические задания. Сделайте соответствующие выводы.

Приборы и материалы: Амперметр, вольтметр, лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода

Цель: Закрепление формулировку закона Ома, умений работать с лабораторным оборудованием.

Работа в парах, выполняется на заготовленных бланках.


Измерение сопротивления лампочки

ФамилияИмя





Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.



Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.



2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.











3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.







4.Вычислите сопротивление лампочки

V



A



Х

































R = U/I

A



V



=0,1 В = 0,2 А

















V



A





= 4 В = =2 А







R= 4 В/2 А =2 Ом

5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом




Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.

Учитель предлагает выполнить учащимся компетентностно – ориентированное задание №5, структура и содержание которого представлена ниже.

Компетентность – информационная.

Уровень — 2

Аспект – обработка информации

Стимул: оценить знания, полученные на уроке.

Задачная формулировка. Используя знания, полученные на уроке, установить зависимость величин в законе Ома.


1 вариант

Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.


Дано: Решение:



Найти:



Ответ:


Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

U = 6 B .

I=2 A

Найти:

R = ?


Ответ: 6 Ом


2 вариант

Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.


Дано: Решение:



Найти:


Ответ:


Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

R = 2 Ом .

I=18 A

Найти:

U = ?


Ответ: 6 Ом



Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание


3.Организация учителем обсуждения полученных результатов.

Критерий оценки за урок:

«5» — 23-25 баллов

«4» — 19-22 баллов

«3» — 13-18 балла

Менее 13 баллов «2»

Подведение итогов урока:

1. Выставление оценок

2. Самое интересное задание

3. Самое лёгкое задание

4. Самое трудное задание


4. Домашняя работа:

1) Повторить формулы.

2) повторить элементы схем электрической цепи.












Индивидуальная карта учащегося


Задание №1 «Найди соответствие»

1. 5 кВ 1.5000000В

2. 5 МВ 2. 5 кА

3. 5000А 3. 0.005 А

4. 50 Ом 4..0000005 А






5. 5 мА 5. 5000В

6. 0,5 мкОм 6. 0,05 кОм



Задание №2 «Составь основные формулы, и дополните предложения из данных физических величин»

1.Величина равная произведению силы на . . . . . . . называется

напряжением.

2.Единица измерения сопротивления в СИ называется . . . .

3.Сила тока – это величина которая находится в . . . . . . . зависимости от напряжения, и . . . . . . . . . . .от сопротивления.

4. I = А /…

5. U = . . . • R

6. …= U/I


Задание №3. «Найти соответствие в фигурках и построить дома по общим свойствам.»


Ом


В


А



V



A






Фронтальная проверка. В оценочном листе за каждый правильно выполненный пункт поставить 1 балл. Посчитать сумму баллов за каждое задание.


Задание №4


Измерение сопротивления лампочки

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.


Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.



2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.







3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.







4.Вычислите сопротивление лампочки



























































5.Выводы U= I= R=




Задание №5

1 вариант

Электрический прибор при силе тока 18 А имеет сопротивление 2 Ом. Определить напряжение прибора.


Дано: Решение:



Найти:



Ответ:


2 вариант

Электрический прибор при напряжении 6 В имеет силу тока 2 А Определить сопротивление прибора.


Дано: Решение:



Найти:

Ответ:


Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание.













































Модельный ответ к заданию №4


Измерение сопротивления лампочки

Стимул: Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, какое сопротивление имеет данная вам лампочка.



Действия

Формула, схема ( если нужна)

Запиши результат

1.Определите цену деления вольтметра и амперметра.



2.Собрать схему из перечисленных приборов, с учетом их соединения в цепи.











3.Замкнуть электрическую цепь и записать показания приборов.







4.Вычислите сопротивление лампочки

V



A



Х

































R = U/I

A



V



=0,1 В = 0,2 А

















V



A





= 4 В = =2 А







R= 4 В/2 А =2 Ом

5.Выводы U= 4 В I= 2 А R= 2 Ом



Каждый верно выполненных пункт оцени в 1 балл, посчитай сумму, занеси в оценочный лист.


Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 2 вариант)

Дано: Формула Решение:

U = 6 B .

I=2 A

Найти:

R = ?


Ответ: 6 Ом

Модельный ответ к заданию №5 ( соседа по парте 1 вариант)

Модельный ответ

Дано: Формула Решение:

R = 2 Ом .

I=18 A

Найти:

U = ?


Ответ: 36 Ом



Учащиеся обмениваются с напарником работами, и оценивают их.

Занеси результат в оценочный лист по критериям:

За верно записанное дано -1 балл

За верные формулы – 2 балла

За верный расчёт -2 балла

Посчитай общий балл за задание



Оценочный лист

Фамилия, имя_______________________________________________

Номер задания

Максимальный балл

Ваш балл

1

6


2

6


3

3


4

5


5

5


Итого

25


Ваша оценка за урок:_____________

Самое интересное задание ________________________________________


Самое лёгкое задание ____________________________________________


Самое трудное задание___________________________________________




Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Обществознание» 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: