Конспект урока на тему «Электромагниты, их свойства и применение»


Урок по теме: Электромагниты, их свойства и применение.

План-конспект урока



  1. Цель урока: актуализировать знания  об устройстве и принципе действия электромагнитов,  познакомить со способами управления магнитным полем электромагнитов;


  2. Задачи урока:

-образовательные: закрепить  знания о магнитном поле электромагнитов на уровне применения в конкретной и нестандартной ситуациях;
-познакомить учащихся со сферами применения изучаемых устройств на производстве, в системах связи и автоматики;
показать практическую направленность изучаемого материала.     

развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыков делового общения развивать исследовательские навыки: наблюдения, умения сопоставлять и сравнивать результаты реального экспериментов, умения делать логические выводы.

-воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать умение рационально распределять время при выполнении задач урока.

10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11. Формы работы учащихся: беседа, самостоятельная работа в группах, набдюдение интерактивной презентации.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, , интерактивная доска или экран. Лабораторное оборудование.



План урока.

І. Организационный момент. (2 мин.)

ІІ. Мотивация.(3 мин.)

III . Изучение нового материала.(12 мин.)

IV. Презентация результатов деятельности групп.(18 мин.)

V. Закрепление нового знания в стандартных ситуациях.(5 мин.)

VI. Домашнее задание.(2 мин)

I. Подведение итогов урока.(1 мин.)

Ход урока.

Вы имеете представление о том, что такое электромагнит. Сегодня в процессе активной самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, с таблицами и лабораторным оборудованием вы познакомитесь на практике их свойствами, действием и разнообразными сферами применения электромагнитов.

В тетрадь запишите тему урока.

А теперь вообразите, что вы не ученики, а сотрудники лаборатории, в которой занимаются исследованиями электромагнитов и вот я старший научный сотрудник, вручаю задания каждой из научных групп, присутствующих здесь. Выполнив свою работу, вы должны составить о ней научный отчет и сделать сообщение на семинаре перед коллегами по данной теме.

В каждой группе- лаборатории выберите старшего, который будет координировать вашу работу. Распределите обязанности, учитывая интересы и способности. У всех в тетради должны быть записи результатов проделанной работы.

На самостоятельную работу и подготовку к выступлению отводится 20 минут, на выступление каждой группы 3-4 минуты. Желаю успеха!

Начертите таблицу в тетради

Название /назначение

Устройство

Принцип действия

1.Подъемный кран




2.Магнитный сепаратор



3.Электрический звонок



4.Электромагнитное реле.



5. Телеграфная установка





Задание 1 группе

Самодельный электромагнит.

Оборудование

Источник тока, железный гвоздь, провод, покрытый изоляцией, стальные скрепки, магнитная стрелка компаса.


Информация


Действия

Соберите самодельный электромагнит и убедитесь в его. магнитных свойствах.

Определите, на каком конце электромагнита будет северный полюс –N, а на каком – южный S

Продемонстрируйте действия электромагнита.


Вопросы

Какими преимуществами обладают электромагниты по сравнению с постоянными магнитами?







Задание 2 группе

Сборка электромагнита и изучение его свойств

Оборудование

Источник тока, магнитная стрелка(компас), катушка, стальной сердечник, реостат, ключ, провода.


Информация

В «Книге для чтения по физике», Интернета найдите сведения о первых электромагнитах и их изобретателях. Подготовьте краткую историческую справку

Действия

Используя, указания к лабораторной работе№8 стр 175-176 Физика 8(А.В.Перышкина), выполните задания 1-3 с использованием предложенного оборудования. Запишите и сообщите выводы, полученные на основании проделанных опытов.

Вопросы

Как построить сильный электромагнит, если ток в нем должен быть сравнительно малым?











Задание 3 группе

Электрический звонок

Оборудование

Источник тока, электрический звонок(действующая модель), ключ, провода, учебник физики 8 кл, книга Г Роуэлла «Физика».


Информация

Изучите с помощью модели и ее описания в учебникеЗадание9(№1) на стр136,137 устройство электрического звонка, посмотрите информацию и в книге Г Роуэлла «Физика» на стр. 466, посмотрите анимацию «Эл звонок»

Действия

Подключите электрический звонок к источнику тока. Пронаблюдайте, что происходит при замыкании цепи.

Назовите основные детали звонка.

Объясните принцип его действия.


Вопросы






Задание 4 группе

Электромагнитное реле.

Оборудование

Источник тока, разборный электромагнит, лампа на 220 В на подставке, провода, плакат «Электромагнитное реле», учебник физики 8кл, книга «Энциклопедический

словарь юного техника»


Информация

Используя учебник физики 8кл задание 9(№3)на стр.137 и «Энциклопедический словарь юного техника» стр.358 «Реле» выпишите(запомните) информацию о том, что такое реле, каково назначение электромагнитного реле.


Действия

Рассмотрите задание 9(№3)на стр.137 учебника, выпишите основные детали реле в тетрадь, изучите схему его включения

Соберите цепь по предложенной схеме, включив вместо электродвигателя лампу на 220В на подставке.

Продемонстрируйте действие реле и поясните принцип действия.


Вопросы

Каковы достоинства применения реле в различных устройствах?











Задание 5 группе

Телеграф.

Оборудование

Источник тока, модель телеграфа, провода, ключ, учебник физики8 кл (А.В.Перышкина),. учебник физики9 кл (С..В.Громова)


Информация

Найдите информацию о том, что называют телеграфной связью, когда появились первые телеграфные аппараты и кто был их изобретателями

Действия

Используя учебник физики 8кл задание 9(№2)на стр.137 выпишите основные детали телеграфной установки в тетрадь, изучите схему его включения

Соберите цепь по предложенной схеме, включив действующую модель телеграфа. Замыкая и размыкая цепь с помощью ключа, наблюдайте, что происходит.



Продемонстрируйте действие модели телеграфа и поясните принцип его действия.


Вопросы

Укажите достоинства и недостатки телеграфной связи.



Закрепление. Подведение итогов урока

На следующем уроке мы повторим, как работают электромагниты в различных устройствах, и познакомимся со свойствами постоянных магнитов.

А сейчас давайте вспомним, что мы узнали за урок.

1. Что такое электромагнит?

2. В чем преимущества электромагнита перед постоянными магнитами?

3. Как можно изменить полярность электромагнита?

4. От чего зависит сила электромагнита?

5. Приведите примеры устройств, в которых применяют электромагниты.

* Возможны разные формы закрепления в зависимости от особенностей класса.

А) Проводится интерактивный блиц-опрос по материалам урока.

Б) Можно предложить выполнить тест на листочках

В) Фронтально проверить знания, полученные на уроке, по вопросам устно.

7. Домашнее задание

.* § 58 (уметь отвечать на вопросы устно)

*Упр. 28 (1,2) письменно

**Задание 9,заполнить таблицу в тетради, если не успели на уроке (уметь рассказывать об описанных устройствах)

*** Подготовить сообщения, сообщения-презентации об электромагнитах, постоянных магнитах по теме «Известное и неизвестное о магнитах»

P.S Учитывая особенности класса, в котором проводится урок, можно изменить отдельные этапы урока, но практическую часть урока при этом обязательно сохранить.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Изопроцессы. Газовые законы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: