Конспект урока на тему «Силы в природе»


Обобщающий урок по теме «Силы в природе».

Цель урока:

  • Образовательная: обобщить знания учащихся о силах в природе на репродуктивном уровне.

  • Развивающая: развивать умение обобщать, делать выводы, выделять (главный) систематизирующий элемент.

  • Воспитательная: прививать интерес к предмету, путем практической работы, творческой. Воспитание чувства уважения к себе через уверенность в своих знаниях. (повышение самооценки).

Тип урока: обобщающий.

Метод: репродуктивный.

Оборудование: весы с разновесом, 2 динамометра, тело неправильной формы, деревянная доска, брусок, карандаши, пружина, груз, линейка.

Ход урока.

План.

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Решение экспериментальных и количественных задач.

  4. Решение качественных задач.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.





  1. Орг. момент (настроить на урок).

Цель урока: сегодня на уроке нам с вами нужно повторить и обобщить все, что мы изучили по данной теме (силы в природе), закрепить свои умения снимать измерения, решать качественные и расчетные задачи.

— сейчас откроем тетради и запишем число и тему урока «Обобщение темы силы в природе».

? – что значит обобщить знания? (т.е.показать взаимосвязь изученных величин).

Это сделаем путем построения обобщающей схемы.

Чтобы построить схему мы должны выделить систематизирующее звено.

? – в данной теме, как вам кажется, что будет являться таким звеном (понятием)? (сила).

? – что такое сила?(сила – это физическая векторная величина, которая характеризует меру взаимодействия).

— для лучшего запоминания мы построим схему на доске и у себя в тетради, которая и покажет связь всех изученных сил.

Центром этой схемы будет систематизирующее звено – сила.

сила





ядерные

Гравитационной природы

Электромагнитной природы



F

F

F

F упр

электро







? – на какие группы делятся все силы? (гравитационные, электромагнитные)

— еще выделяют одну группу – ядерные силы. Вы с ними познакомитесь в 9 классе.

? – какие силы мы отнесем к гравитационным? которые действуют на расстоянии или при соприкосновении? (на расстоянии).

? — а какие это силы?(сила тяготения и сила тяжести). Записываем в таблицу.

? – какие силы отнесем к электромагнитной природе? (силу упругости, силу трения), т.е., которые возникают при соприкосновении. Записываем в таблицу.

? – почему у нас остались пустые места в таблице? (мы, наверное, изучили не все силы). Зарисуем таблицу в тетрадь. И по мере изучения, будете заполнять ее. И к 11 классу эта схема вырастит в большое дерево.

  1. А сейчас вспомним эти силы. (игра с коронами). Ученик выходит к доске. Ему одевают на голову корону, а класс говорит определение данной силы, а он должен отгадать, что это за сила.

Но какими же буквами они обозначаются? (игра с буквами). Показываю буквенное обозначение силы, а учащиеся отвечают.

буквы мы с вами повторили, но из них нужно собрать формулы. (записать формулы в таблицу).

? а для чего нам нужна эта схема? (чтобы применять их на практике).

  1. Задания по карточкам. (экспериментальные задания).

Задания по обучающим карточкам (для слабых учеников).

Задания по карточкам (расчетные задачи).

— сейчас каждый по своей карточке решает задачи и какие вопросы возникают, поднимают руку. (в это время у доски решают 2 человека задачи с карточки).

— (за 7 минут до конца урока):

4. — ребята, дорешиваем последнюю задачу и послушали меня…Подняли на меня глазки. Положили ручку и работаем устно.

  • Какая сила вызывает образования камнепадов в горах? Выпадения осадков?

  • Барон Мюнхаузен, «привязав» конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая нисуразица такого передвижения?

  • Зачем покрышки автомобильных шин делают узорчатыми?

— Итак, сегодня на уроке мы с вами обобщили весь изученный материал 7 класса по теме6 силы в природе.

— давайте, еще раз обратим внимание на нашу схему:

— Какое понятие мы определили как систематизирующее звено? (сила).

— силы по своей природе делятся на какие группы?

— какие силы гравитационной природы мы изучили в этом году?

— какие силы электромагнитной природы вы изучили?

— что общего у всех этих сил? (они характеризуют взаимодействие, обозначаются одной буквой, имеют одну единицу измерения, все они величины векторные, т.е. имеют направление).

5. запишем домашнее задание: §10-16, №342,354,(358,341 – по желанию). Составить кроссворд или ребус по данной теме, либо сочинить стихотворение по этой теме.

6. объявление оценок.

7. сегодняшний урок, я хотела бы закончить стихами Э.Дикинсона.

Наш мир не завершенье,

Нам дальше – новый круг

Невидимый как музыка, вещественный как звук.

Он манит и морочит…

















Обучающая карточка по теме «Силы в природе».

  1. Изобразите графически силу тяжести, силу упругости, вес, силу трения.









  1. Бидон с молоком имеет массу 40 кг. Какая сила тяжести действует на этот бидон?

Дано: Решение:

m=40кг F=m*g

g=9,8Н/кг F=40кг*9,8Н/кг=400Н

F — ? Ответ: F=400Н.

  1. Сила 12 Н сжимает пружину на 7,5 см. Определите коэффициент k жесткости пружины.

Дано: Решение:

F=12H F=k*x

X=7,5см=0,075м k=

k= 12Н

k — ? Ответ: k=160Н/м.

задания:

  1. На столе лежит гиря массой 5 кг. Найдите вес этой гири.

  2. Под действием силы 8 Н пружина жесткостью 100 Н/М сжимается. Определите на сколько сжалась пружина?

  3. Изобразите силу тяжести, действующую на тело.



  1. Вагонетку тянут двое рабочих, прилагая силы в одном направлении 30 Н и 45 Н. чему равна равнодействующая всех сил. Сделать чертеж.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Магнитное поле. Магнитное поле постоянных магнитов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: