Конспект урока на тему «Водяной пар. Влажность воздуха»


Разработка урока по географии

учитель Загария Ирина Владимировна

СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область Украина


Тема: Водяной пар. Влажность воздуха


Цель: сформировать понятие «влажность вохздуха»; познакомить с прибором для ее измерения; научить определять относительную влажность воздуха; развивать логическое мышление, интерес к метеорологии; воспитывать понимание взаимосвязей в природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, компьютер, презентация, гигрометр, учебники.

Ход урока:


Ι. Организационный момент.


ΙΙ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Слайд № 2

Задание 1. Покажите направление ветра и определите, какой ветер будет сильнее.



А В

768 мм рт ст 759 мм рт ст



С Д

761 мм рт ст 764 мм рт ст


Задание 2. Занимательная география

Однажды Винни Пух и его друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?


Слайд№3

Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум называется».

Слайд №4

Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».

Слайд № 5

Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».

Слайд № 6

Кролика, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит.


ОТВЕТ


Прав ослик Иа. Самум — это песчаная буря в пустыне. Муссон меняет направление не от дня к ночи, а по сезонам. Фён — очень теплый и сухой ветер в горах.


ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.


Изучая состав воздуха, мы пришли к выводу, что одной из его составных частей является водяной пар. Он имеет большое значение для поддержания жизни живых организмов. , т. к. сухой воздух не пригоден для дыхания. Научившись определять количество водяного пара в воздухе, можно более точно составить прогноз погоды.

ΙV. Изучение нового материала.


Слайд№ 7

Вода в атмосфере находится в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

86% воды приходит в атмосферу, испаряясь с поверхности Мирового океана, а 14% -за счет испарения вод суши.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Расчет электрической цепи"


Странные превращения воды мы наблюдаем каждого дня : летом утром на траве появляются удивительные капли росы, зимой ледяные визирунки на окнах воды. В природе все превращается из одного состояния в другой. Например, круговорот воды в природе .

Слайд№ 8 «Круговорот воды в природе»


Интенсивность испарения растет при повышении температуры воздуха и действия ветра.

Слайд № 9

Испарение – переход воды из твердого или жидкого состояния в газообразное.


Конденсация – процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкий. Основным условием является снижение температуры воздуха. Именно конденсация объясняет процесс образования туч, туманился, росы.



Испарение Конденсация



Пар прозрачен, поэтому мы его не замечаем.

Водяного пара в воздухе огромное количество, поэтому можно говорить о влажности воздуха. Количество водяного пара в 1 куб м ввоздуха определяется в граммах.


Слайд№ 10


Слайд № 11 Содержание водяного пара в воздухе.


t◦ C

-30

-20

-10

+10

+20

+30

кол-во пара, г

0, 46

1,10

2,38

4,85

9,42

17,3

30,40




Слайд№ 12 «Относительная и абсолютная влажность»


Наиболее комфортной для самочувствия человека является относительная влажность воздуха от 40 до 75 %. Воздух с относительной влажностью ниже 50% называют сухим, при такой влажности увеличивается испарение воды из поверхности водоемов, живых организмов ( овощи теряют влагу и сморщиваются). Такая влажность наблюдается в тропических широтах. Если влажность больше, чем 90% — такой воздух считают влажным

(экваториальный пояс)



Чем большая абсолютная влажность воздуха, тем большая вероятность, что будут выпадать осадки и образовываться тучи.


Влажность измеряют с помощью гигрометра.

V. Закрепление изученного материала

Задача на определени относительной влажности воздуха.

Слайд№ 13

Относительная влажность воздуха – 40%, температура +30◦С. Сколько граммов водяного пара содержится в воздухе в данное время.

Решение.

Составим пропорцию:

30 г – 100%

х – 40%


х= 30*40

100


х= 12 г


Ответ: 12 г пара.


VΙ. Подведение итогов урока.

VΙΙ. Домашнее задание.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: