Рабочая программа по физике 10-11 класс



МОУ Долганская средняя общеобразовательная школа

ПРИНЯТО

Руководитель МО________Н.Д.Головина

Протокол №


От “______”__________2010 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УВР


__________Т.М.Солодухина


______”__________2010г.



УТВЕРЖДЕН0

Директор МОУ ДСОШ _______ Н.И.Никулина

Приказ №


От “______”__________2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ФИЗИКА 10 -11 КЛАСС


Базовый уровень

(10кл.-102ч.(34 ч. шк.к); 11кл.-102ч. (34 ч. шк.к))

Составлена на основе:

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования XXI классы (Базовый уровень) Авторы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е.Фрадкин. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.)






Составитель:

учитель физики Солодухина Е.В.












2010-2011 уч.год


Пояснительная записка


Изучение физики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос­нове современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис­пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор­мации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов­ности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства от­ветственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала

В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного предмета «Физика» лежат системно-деятельностный (личностно ориентированный) и компетентностный подходы ориентированные на:

  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;

  • формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;

  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных компетенций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.

Реализация концепции содержания образования по учебному предмету «Физика» в современных условиях предполагает:

    • подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях;
      формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни;

    • приоритет здорового образа жизни;

    • готовность к осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей экономики республики (рабочие кадры, специалисты со средним специальным образованием);

    • готовность к продолжению образования.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

В БУП ДСОШ на изучение физики в 10 — 11 классах отведено по три часа в неделю. (1 час школьный компонент)

Количество часов на год по программе: 10 — класс — 102 часа, 11 — класс — 102 часа,


Представленная рабочая программа составлена на основе:


Примерной программы среднего (полного) общего образования XXI классы (Базовый уровень) (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.)

Рекомендовано МОРФ. М.: Просвещение, 2010

Отличительные особенности

Рабочая программа предполагает введение дополнительно 1 часа, за счет школьного компонента. Дополнительные часы распределены, прежде всего, на более широкое раскрытие некоторых тем, на решение задач с целью подготовки к ЕГЭ. (Приложение)

Разделы физики, предлагаемые программой, практически традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика. В 10 классе изучается механика и молекулярная физика, электродинамика (1 часть), а в 11 классе — электродинамика (продолжение), оптика, квантовая физика, элементы астрономии. В содержание стандарта по физике на базовом введены элементы астрономических знаний, необходимые каждому культурному человеку для формирования современных научных представлений о строении и эволюции Вселенной. Это стало необходимым в связи с исключением учебного предмета «Астрономия», имеющего большое значение для формирования научной картины мира, из федерального компонента базисного учебного плана.

  Содержание курса физики в старших классах средней школы предполагает:

ознакомление учащихся с зарождением и развитием фундаментальных идей, понятий и законов современной физики, местом физики в общечеловеческой культуре, вопросами познаваемости природы, взаимосвязями науки и практики;

освоение учащимися системы физических понятий и законов, необходимых для понимания важнейших смежных с физикой вопросов биологии, химии, географии, техники.

Рабочая программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского (10 класс), Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М. Чаругина (11 класс) утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2010-2011 у.год. Указанный учебно – методический комплекс полностью соответствует требованиям стандарта школьного физического образования.


Учебно-методический комплект:

Учебник «Физика 10» (Классический курс). Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, М.Просвещение 2010г.

Учебник «Физика 11» (Классический курс) / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин.

М. Просвещение, 2010.

«Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г./

«Сборник задач по физике: для 10-11 кл.» / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.


Сроки реализации программы: 2010 -2011 год


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Объектами изучения в кур­се физики на доступном для учащихся средней школы уровне являются — эксперимент как метод познания, ме­тод построения моделей (гипотез) и метод их теоретического анализа.

Решающим фактором обучения и интеллектуального развития ученика является его опыт познавательной деятельности в сфере изучаемого материала. Учебный физический эксперимент дол­жен не только и не столько выполнять фун­кцию средства наглядности, сколько, преж­де всего, служить одним из методов позна­ния.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ, контрольных работы.


Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

    • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 № 1089).

  2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312).

  3.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783).

  4. Примерная программа среднего (полного) общего образования XXI классы (Базовый уровень) Авторы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е.Фрадкин. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.)

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования №4 2008 г.);

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта






Распределение количества часов по темам в 10 и 11 классах соответствует разбивке, приведенной в примерной программе, 68 часов добавлено за счет школьного компонента.

(Примерная программа среднего (полного) общего образования XXI классы (Базовый уровень) Авторы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е.Фрадкин. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.))


Тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю)


Тема (содержание курса)

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные

Примечание


1

Введение

Физика в познании вещества.

2 ч




2

Механика

38 ч

2

3


2.1

Кинематика материальной точки Система отсчета. Материальная точка. Закон движения в координатной и векторной форме. Путь и перемеще­ние. Средняя, мгновенная и относительная скорости. Равномерное прямолинейное движение, графики за­висимости координаты и скорости от времени. Уско­рение. Равноускоренное, равнозамедленное и равно­переменное прямолинейное движение. Свободное па­дение тел. Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равноперемен­ном движении. Движение по окружности: угол пово­рота, угловая скорость, центростремительное ускоре­ние. Связь угловых и линейных величин. Свободные гармонические колебания. Амплитуда, период, часто­та, начальная фаза колебания. Связь кругового и ко­лебательного движения. Криволинейное движение в гравитационном поле. Тангенциальное и нормальное ускорения.

14 ч

1.

Изучение движения тела по окружности

1.

Кинематика материальной точки

8.

ИКТ

видео

2.2

Динамика материальной точки Инерциальные системы отсчета. Принцип относи­тельности Галилея. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Гравитационная сила. Закон всемирного тяго­тения. Сила упругости, вес, сила реакции опоры, си­лы трения покоя и скольжения, сила натяжения. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Решение задач динамики с помощью законов Ньютона

13 ч


2.

Динамика материальной точки

4

ИКТ

2.3

Законы сохранения. Статика

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ме­ханическая работа. Мощность. Потенциальная энергия. Кине­тическая энергия. Закон сохранения энергии. Закон сохранения механичес­кой энергии. Упругие и неупругие столкновения. Условия равновесия тел.

11 ч

2.

Изучение закона сохранения механической энергии.

3.

Законы сохранения

4

ИКТ видео

3

Молекулярная физика

30 ч

1

2


3.1

Молекулярная структура вещества

Размеры и строение атомов. Концентрация атомов, среднее расстояние между ними. Твердые тела, аморфные и кристаллические. Жидкие кристаллы. Жидкости. Газы, идеальный газ. Плазма, солнечный ветер.

7 ч




3.

ИКТ видео

3.2

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

Статистический подход при описании систем, со­стоящих из большого числа частиц. Наиболее вероятное распреде­ление частиц в пространстве. Рас­пределение Максвелла молекул идеального газа по скоростям. Опыт Штерна. Молекулярный хаос. Температура как мера средней кинетической энергии молекул. Шкалы температур. Давление идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы при изопроцессах, их графическое изображение. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. Испарение и кипение жидкости. Удель­ная теплота парообразования. Свойства паров. Нена­сыщенный и насыщенный пар. Влажность воздуха Типы кристаллических решеток. Механические свойства твердых тел и материалов: упругость, плас­тичность, твердость, прочность. Закон Гука.

14 ч

3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.


4. Молекулярная физика

5.

ИКТ

3.3

Термодинамика

Внутренняя энергия идеаль­ного газа. Работа газа при изопроцессах. Первый за­кон термодинамики. Адиабатный процесс.

Замкнутые циклы. Тепловые машины, холодиль­ники. Необратимость тепловых процессов. Второй за­кон термодинамики. Диффузия.


5

Термодинамика

4

ИКТ

4

Электродинамика

29 ч


3


4.1

Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

Электрический заряд. Квантование заряда. Элект­ризация тел трением. Закон сохранения заряда. Взаи­модействие электрических зарядов. Закон Кулона. Равновесие электрических зарядов. Электростати­ческое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Линии напря­женности электрического поля. Принцип суперпози­ции электрических полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектриче­ская проницаемость вещества. Работа сил электрического поля при перемещении заряда. Потенциал. Эквипотенциальные поверхно­сти. Разность потенциалов. Заряженные частицы в электрических полях. Ксерокс, трубка ос­циллографа, струйный принте

12ч


6.

Электростатика

3

ИКТ

4.2

Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах. Сила тока. Источники тока. Закон Ома однородного проводника. Сопротивление. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в эл. цепях. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие тока. Закон Джоуля — Ленца. Передача мощности эл. тока потребителю. Эл. ток в растворах и расплавах электролитов.

17 ч

4

Изучение смешанного соединения проводников

5.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

7.

Законы постоянного тока


3

ИКТ

видео

5

Обобщающее повторение


8. Итоговая контрольная работа



Всего

102 ч

5

8

30

Тематическое планирование 11 класс ( 3 часа в неделю)

Тема (содержание курса)

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные

Примечание

1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 17ч 2 1

1.2

Магнитное поле.

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов. Ферромагнетизм.

9 ч

1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток


3

видео

1.3

Электромагнетизм.

Электромагнитная индукция. Способы индуцирования тока. Использование электромагнитной индукции. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

2.

Изучение явления электромагнитной индукции.

1.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА


2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

21 ч

1

1


2.1

Механические колебания.

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

3.

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника


8

ИКТ

2.2

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.




2.3

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.




2.4

Механические волны. Электромагнитные волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Распространение электромагнитных волн. Энергия переносимая электромагнитными волнами. Спектр электромагнитных волн. Радиотелефонная связь. Радиовещание. Телевидение.


2.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ


3

ОПТИКА

23 ч

2

1


3.1

Световые волны.

Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Дисперсия света. Построение изображение и хода лучей при преломлении света. Линзы. Собирающая линза. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Рассеивающая линза и изображение предметов в ней. Оптическая система двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения.

14ч

4. Измерение показателя преломления стекла

5.Определение оптической силы и фокусного растояния


1

видео

3.2

Элементы теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы массы с энергией.

.


6

ИКТ

видео

3.3

Излучение и спектры.

Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн.

6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

3.

ОПТИКА

3

ИКТ

видео

4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

23ч


1


4.1

Световые кванты.

Тепловое излучение. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц.

6 ч



2

4.2

Атомная физика

Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.




4.3

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений

11ч



4

ИКТ

видео

4.4

Элементарные частицы.

Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.



4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА


5

АСТРОНОМИЯ


1


5.1

Строение и эволюция Вселенной.

Единая физическая картина мира. Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Общие сведения о Солнце. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. . Физическая природа звёзд. Астероиды и метеориты. Наша Галактика. Происхождение галактик и звёзд.



5. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


6

ПОВТОРЕНИЕ





ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ





Всего

102

6

5

30

Поурочное планирование 10 класс — 102 часа

Общая тема,

кол-во часов


п/п


в теме

Тема урока

Практика

Дата проведения урока

Р.З

Л.р

К.р

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (2 часа)


Инструктаж по ТБ. Физика и познание мира.




02.09

Физическая картина мира.




03.09

МЕХАНИКА (38 часов)

Кинематика.

Вращательное движение твёрдого тела

(14 часов).

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.




07.09

Способы описания движения. Система отсчёта. Перемещение.




08.09

Равномерное прямолинейное движение.




09.09

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.




14.09

Решение задач на применение закона сложения скоростей.

1



15.09

Ускорение. Единицы ускорения. Равноускоренное движение.




16.09

Скорость при движении с постоянным ускорением.




21.09

Свободное падение. Решение задач.




22.09

Равномерное движение точки по окружности.




23.09

Кинематика твёрдого тела.




28.09

Решение задач на описание равноускоренного движения.

2



29.09

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»


1


30.09

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

3



05.10

Контрольная работа №1 «Кинематика»



1

06.10

Динамика

(13 часов)

Основное утверждение механики. Материальная точка.




07.10

Первый закон Ньютона. Сила.




12.10

Второй закон Ньютона. Масса.




13.10

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы.




14.10

ИСО и принцип относительности в механике.




19.10

Решение задач на применение законов Ньютона.

4



20.10

Силы в природе. Силы всемирного тяготения.




21.10

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.




26.10

Сила тяжести и вес. Невесомость.




27.10

Деформация и силы упругости. Закон Гука.




28.10

Силы трения. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.




09.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

5



10.11

Контрольная работа №2 «Динамика»




2

11.11


Законы сохранения в механике.

Статика.

(11часов)


Импульс. Закон сохранения импульса.




16.11

Работа силы. Мощность. Энергия.






17.11

Кинетическая энергия и её изменение. Работа силы тяжести.




18.11

Решение задач на применение теоремы о кинетической энергии.




23.11

Работа силы упругости. Потенциальная энергия.




24.11

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.




25.11

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»


2


30.11

Равновесие тел. Первое условие равновесия твёрдого тела




01.12

Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.




02.12

Повторение. Решение задач.

6



07.12.08.12

Контрольная работа № 3

«Законы сохранения в механике»



3

09.12

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (30 часов)

Основы молекулярно – кинетической теории.

(7 часов)

Основные положения молекулярно-кинетической теории.




14.12

Масса молекул. Количество вещества.




15.12

Решение задач на расчет массы молекул, количества вещества.

7



16.12

Броуновское движение.

Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.




21.12

Идеальный газ. Среднее значение квадрата скорости молекул.




22.12

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.




23.12

Решение задач на основное уравнение МКТ газа.

8



28.12

Температура. Энергия теплового движения молекул.

(5 часов)

Температура и тепловое равновесие.




29.12

Определение температуры.




11.01

Абсолютная температура




12.01

Повторение. Решение задач.

9



13.01

Измерение скорости молекул газа.




18.01

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

(9 часов)

Уравнение состояния идеального газа.




19.01

Газовые законы.




20.01

Решение задач на применение газовых законов.

10



25.01

Решение графических задач на применение газовых законов.

11



26.01

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»


3


27.01

Насыщенный пар.

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха.




01.02

Кристаллические тела. Аморфные тела.




02.02

Повторение. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

12



03.02

Контрольная работа № 4 «Молекулярная физика»



4

08.02.

Основы термодинамики.

(9 часов)

Внутренняя энергия.




09.02

Работа в термодинамике.




10.02

Количество теплоты.




15.02

Первый закон термодинамики.




16.02

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.




17.02

Необратимость тепловых процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.




22.02

Решение задач на применение первого закона термодинамики к различным процессам

13



24.02

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.




01.03

Контрольная работа № 5 «Термодинамика»



5

02.03

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (29 часов)

Электростатика

(12 часов)

Электрический заряд и элементарные частицы.

Закон сохранения электрического заряда.




03.03

Закон Кулона. Единица электрического заряда.




09.03

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Силовые линии электрического поля.




10.03

Проводники в электростатическом поле.




15.03

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.




16.03

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле




17.03

Потенциал и разность потенциалов.




31.03

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.




05.04

Электроёмкость. Конденсаторы.




06.04

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.




07.04

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

14



12.04

Контрольная работа №6 Электростатика»



6

13.04

Законы постоянного тока.

(9 часов)

Электрический ток. Сила тока.




14.04

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.




19.04

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.




20.04

Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».


4


21.04

Работа и мощность тока.




26.04

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи.




27.04

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»


5


28.04

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

15



04.05

Контрольная работа №7

«Законы постоянного тока»



7

05.05

Электрический ток в различных средах.

(8 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.




10.05

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.




11.05

Электрический ток через контакт полупроводников р- и п- типа. Полупроводниковый диод.

Транзисторы.




12.05

Электрический ток в вакууме. Диод.

Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.




17.05

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.




18.05

Электрический ток в газах.

Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Плазма.




19.05

Повторение. Решение задач.

16



24.05

Итоговая контрольная работа.



8

25.05.

Повторение.

(3 часа)

Повторение.




26.05

101-102

2-3

Резерв























Поурочное планирование 11 класс – 102 часа


Общая тема,

кол-во часов


п/п


в теме

Тема урока

Практика

Дата проведения урока

Р.З

Л.р

К.р

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (17часов)


Магнитное поле

(9 часов)

Инструктаж по Т.Б. Основы электродинамики.




02.09

Повторение 10 класс. Законы постоянного тока. Эл. ток в различных средах.




03.09

Взаимодействие токов.

Стационарное магнитное поле.




07.09

Вектор магнитной индукции.




09.09

Сила Ампера. Решение задач.




10.09

Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы.




14.09

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»


1


16.09

Сила Лоренца. Решение задач.




17.09

Магнитные свойства вещества. Тест




21.09

Электромагнитная индукция

( 8 часов)

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.




23.09

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.




24.09

Вихревое электрическое поле. Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»


2


28.09

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.




30.09

Самоиндукция. Индуктивность.




01.10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.




05.10

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1



07.10

Контрольная работа. №1 по теме: «Электродинамика»



1

08.10


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (21 час)

Механические колебания

(4 часа)





Свободные колебания. Математический маятник.




12.10

Динамика колебательного движения.




14.10

Гармонические колебания.

Фаза колебаний.




15.10

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»


3


19.10


Электромагнитные колебания

(6 часов)

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.




21.10

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.




22.10

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.




26.10

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.




28.10

Решение задач. Самостоятельная работа

2



29.10

Резонанс в электрической цепи.

Генератор на транзисторе. Автоколебания.




09.11

Производство передача и использование электрической энергии.

(4 часа)


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.




11.11

Решение задач.

3



12.11

Производство, передача и использование электрической энергии.




16.11

Повторение. Решение задач. Тест

4



18.11

Механические и электромагнитные волны

(7 часов)

Волны и их распространение. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны




19.11

Волны в среде. Звуковые волны.




23.11

Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.




25.11

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.




26.11

Распространение радиоволн. Радиолокация.




30.11

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.




02.12

Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны»



2

03.12


ОПТИКА (29 часов)



Световые волны

(14 часов)

Скорость света.




07.12

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.




09.12

Закон преломления света. Решение задач




10.12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»


4


14.12

Полное отражение.




16.12

Линза. Построение изображений в линзе.




17.12

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.




21.12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»


5


23.12

Дисперсия света.




24.12

Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции.




28.12

Дифракция механических волн. Дифракция света.

Дифракционная решётка.




11.01

Решение задач

5



13.01

Поперечность световых волн. Поляризация света.




14.01

Физический диктант. Решение задач

6


3

18.01

Элементы теории относительности

(4 часа)

Постулаты теории относительности. Следствия из постулатов теории относительности.




20.01

Решение задач.

7



21.01

Релятивистская динамика.




25.01

Связь между массой и энергией.




27.01

Излучение и спектры

(5 часов)

Виды излучений. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.




28.01

Инструктаж по Т.Б. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»


6


01.02

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.




03.02

Повторение. Решение задач.

8



04.02

Контрольная работа №3 по теме: «Оптика».



3

08.02

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 часов)






Световые кванты

(6 часов)

Фотоэффект.




10.02.

Теория фотоэффекта.




11.02

Решение задач.




15.02

Фотоны. Применение фотоэффекта.

9



17.02

Давление света. Химическое действие света.




18.02

Решение задач.

10



22.02


Атомная физика

(4 часа)

Строение атома. Опыты Резерфорда.




24.02

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.




25.02

Лазеры.




01.03

Решение задач. Самостоятельная работа

11



03.03

Физика атомного ядра

(11часов)

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.




04.03

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.




10.03

Радиоактивные превращения.




11.03

Закон радиоактивного распада. Тест.




15.03

Изотопы. Решение задач.

Открытие нейтрона.




17.03

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи.




18.03

Ядерные реакции. Деление ядер урана.




31.03

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.




01.04

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.




05.04

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.




07.04

Контрольная работа № 4 по теме: «Атомная и ядерная физика»



4

08.04

Элементарные частицы

(2 часа)

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.




12.04

Открытие позитрона. Античастицы.




14.04


Строение и эволюция Вселенной (8 часов)

Строение Вселенной

(8 часов)

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.




15.04

Общие характеристики планет.




19.04

Планеты земной группы.




21.04

Далёкие планеты.




22.04

Солнце и звёзды.




26.04

Галактики. Звёздные скопления.




28.04

Красное смещение и расширяющаяся Вселенная.




29.04

Новейшие открытия в астрофизике. Зачет





05.05


Повторение (10 часов)


Повторение

(7 часов)

Кинематика. Динамика.

Решение задач

12



06.05

Криволинейное движение. Вращательное движение. Решение задач

13



10.05

Молекулярная физика. Термодинамика. Решение задач

14



12.05

Электростатика. Постоянный электрический ток. Решение задач

15



13.05

Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны. Решение задач

16



17.05

Оптика. Решение задач

17



19.05

Итоговая контрольная работа



5

20.05


Обобщающие уроки (3 часа)

Физика и научно-технический прогресс

(3 часа)

Современная научная картина мира.




24.05

Физика и НТР.




25.05

Физика и НТР







Список литературы

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2010

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: М.; Просвещение, 2010

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. — М.; Дрофа, 2003

4. Сборник нормативных документов «Физика» — М.; Дрофа, 2004

5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. — М.; Просвещение, 1993

6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. — М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы — М.; Вербум-М, 2001

8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. — М.; Просвещение, 1987

9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. — М.; Просвещение, 1982

10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений — М.; Просвещение, 2004

11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. — М.; Просвещение, 2003














Приложение №1

Распределение часов школьного компонента:


10 класс

Механика – 14 часов:

  1. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

  2. Решение задач на применение закона сложения скоростей.

  3. Кинематика твёрдого тела.

  4. Решение задач на описание равноускоренного движения.

  5. Решение задач, подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»

  6. ИСО и принцип относительности в механике.

  7. Решение задач на применение законов Ньютона.

  8. Первая космическая скорость.

  9. Сила тяжести и вес. Невесомость.

  10. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

  11. Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Динамика»

  12. Решение задач на применение теоремы о кинетической энергии.

  13. «Изучение закона сохранения механической энергии»

  14. Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.

Молекулярная физика – 10 часов

  1. Решение задач на расчет массы молекул, количества вещества.

  2. Решение задач на основное уравнение МКТ газа

  3. Определение температуры.

  4. Повторение. Решение задач.

  5. Газовые законы.

  6. Решение задач на применение газовых законов.

  7. Решение графических задач на применение газовых законов.

  8. Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме МКТ.

  9. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

  10. Решение задач на применение первого закона термодинамики к различным процессам.

Электродинамика – 10 часов

  1. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.

  2. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

  3. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

  4. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

  5. Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Электростатика».

  6. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

  7. Решение задач. Подготовка к контрольной работе по теме «Законы постоянного тока»

  8. Электрический ток через контакт полупроводников р — и п – типа.

  9. Повторение. Решение задач

  10. Повторение. Решение задач.


11 класс

Электродинамика – 4 часа

  1. Решение задач на применение закона Ампера.

  2. Решение задач на применение силы Лоренца.

  3. Правило Ленца.

  4. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Колебания и волны – 3 часа

  1. Решение задач. Самостоятельная работа

  2. Решение задач.

  3. Распространение радиоволн. Радиолокация.

Оптика— 8 часов

    1. Полное отражение.

    2. Дисперсия света.

    3. Поперечность световых волн. Поляризация света.

    4. Физический диктант. Решение задач

    5. Связь между массой и энергией.

    6. Решение задач по СТО.

    7. Повторение. Решение задач.

    8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Квантовая физика9

  1. Решение задач.

  2. Фотоны. Применение фотоэффекта.

  3. Решение задач.

  4. Лазеры.

  5. Решение задач. Самостоятельная работа

  6. Изотопы. Решение задач. Открытие нейтрона.

  7. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

  8. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

  9. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Повторение- 7

  1. Кинематика. Динамика. Решение задач

  2. Криволинейное движение. Вращательное движение. Решение задач

  3. Молекулярная физика. Термодинамика. Решение задач.

  4. Электростатика. Постоянный электрический ток. Решение задач

  5. Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны. Решение задач

  6. Оптика. Решение задач.

  7. Квантовая физика. Решение задач.

Обобщающие уроки — 3

  1. Современная научная картина мира.

  2. Физика и НТР.

  3. Физика и НТР









Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Законы Ньютона"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: