Рабочая программа по курсу физика 11 класс ( углубленный профиль)




Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33с углублённым изучением отдельных предметов

Дзержинского района г Волгограда










Рабочая программа учебного курса (дисциплины)


по учебному предмету физика 11 класс (углубленный уровень)


204 часа. 6 часов в неделю









Составитель рабочей программы Гогичаева Вера Николаевна

2011 г















Пояснительная записка




Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на профильном уровне стало необходимым обучающимся, планирующим связать свою жизнь с профессией технического направления.





Цели изучения физики

Изучение физики в 11 классу ведется в рамках реализации единой методической темы образовательного учреждения и предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:

  • проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);

  • дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);

  • опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);

  • личностно — ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).





Школьный курс физики не только является источником фундаментальных знаний о явлениях и законах природы, но и вносит существенный вклад в развитие ученика, формирует у него диалектическое мышление, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.

Работа над методической темой учебного заведения при изучении физики направлена на

— развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися
разнообразными способами деятельности;

— решение разнообразных классов задач из различных разделов курса физики, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

— вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование
экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и
формулирование новых задач;

— ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи с
использованием словесного, символического и графического методов;

— проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их
обоснование;

— формирование умений делать самостоятельные выводы,

— поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.

Совместная деятельность учащихся и педагога способствует активизации познавательной деятельности учащихся и направлена на освоение экспериментального метода научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Используются интерактивные возможности: мультимедийные издания ( «Физика: решение экзаменационных задач», «Видео задачник по физике», « Живая физика», «Открытая физика»), Интернет-ресурсы по физике.







Общеучебные и ключевые компетенции и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных и ключевых компетенций, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.





Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева «Физика (профильный уровень)» 10-11 классы, 2008.

Рабочая программа 11 класса рассчитана на 204 часа (174 часов теоретических, 20 часов практических). В ней дается распределение материала по

темам:

пп

тема

Количество часов

1

Электрический ток в различных средах

15 ч.


2

Магнитное поле

32 ч.


3

Вращение твердого тела

44 4ч

4

Колебания и волны

48ч.

5

Квантовая физика

74ч.

6

Лабораторный практикум

20 ч

7

Повторение

8

Резерв (Пробный ЕГЭ)



Рабочая программа содержит 5 контрольных работ по темам:

-«Магнитное поле»

-«Электромагнитные колебания»

-«Световые явления»

— «Атомная и ядерная физика»

— Итоговая контрольная работа






Учебно-методическое обеспечение

УМК:

  1. », «Электродинамика», « Колебания и волны», « Оптика. Квантовая физика», Дрофа 2008г

  2. Степанова Г.Н. .« Сборник задач по физике. 10-11 класс», Просвещение 2008г

  3. Тетрадь для лабораторных работ и контрольных заданий. 10-11 классы» Саратов:Лицей 2006г

  4. Единый госудаврственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2010.

  5. Гельфгат И. М., Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями и решениями. М.: Илекса

  6. Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Тесты для тематического контроля. К.: Лицей, 2001.

  7. Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. Физика. 10 класс. Тесты для тематического контроля. К.: Лицей, 2001.

  8. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1976.

  9. Демонстрационные опыты по физике в 8-10 классах средней школы под редакцией А. А. Покровского. М.: Просвещение, 1980.


Дополнительная литература

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

Журнал «Физика в школе»

Журнал «Квант»

Журнал «Потенциал»


Форма промежуточной и итоговой аттестации — контрольные работы, тесты, творческие работы, сообщения на заданную тему

В программу вносятся изменения(корректировка в графе «тема урока», «количество часов», «фактическая дата проведения») в случаях:

1. Введение карантина в классах и в школе (приказ по школе), отмена занятий из-за техногенных и природных катаклизмов;

2.Отключение холодного водоснабжения (телефонограмма);

3. Праздничные и нерабочие дни (приказ по школе)

4. Лист временной нетрудоспособности педагога , прохождение педагогом плановой курсовой подготовки (отсутствие замены).



.

Календарно -тематическое планирование к рабочей программе

по физике в11 кл 204 часа. 6 часовнед




пп

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид (форма) контроля


Дата

Примечание

планир

фактич

Электродинамика (продолжение) 47 часов Электрический ток в различных средах – 15 часов

1

Электрический ток в металлах

1

Проводимость металлов Зависимость сопротивления от температуры

Понимать и знать условия возникновения эл тока.





2

3

Сила тока, плотность тока. Проводимость

2


Сила тока, плотность тока. Проводимость

Удельное сопротивление

Знать уметь рассчитывать.I,RU, плотность тока, сопротивление при изменении температуры, расчет сопротивления

Опрос

Решение задач




4

5

Закон Ома. Сопротивление

2


Закон Ома. Сопротивление





6

7

Электрический ток в электролитах.

Законы электролиза

2

Закономерности протекания эл. тока в жидких проводниках

Электролитическ диссоциацияЭлектролиз его законы и применение

Перенос вещества при прохождении тока. Электрохимический эквивалент. Законы Фарадея

Опрос

Решение задач




8

9

Решение задач электрический ток в металлах и электролитах

2

Практическое применение изученных закономерностей

Умение применять изученные законы


Решение задач




10


Электрический ток в газах

1

Газовый разряд. Ионизация газов. Рекомбинация

Вольт-амперная характеристика газовых разрядов

Несамостоятельный и самостоятельный газовый разряд

Ионизация электронным ударом. Плазма и ее свойства.





11

Электрический ток в вакууме

1

Понятие вакуума.несамостоятельная проводимость. Термоэлектронная эмиссия

Способы получения носителей заряда. Применение вакуумных устройств. Устройство и принцип работы эл-лучевой трубки.

Физ. диктант




12


Электрический ток в полупроводниках

1

Ппроводниковые вещества и их положение в таб Менд. Зависимость проводимости от внешних факторов. Собственная и примесная проводимость

Закономерности протекания эл. тока в п.провдниках и через контакт п.проводников разного типа

Опрос

Решение задач




1

2

3

4

5

6

7


8

13

Транзистор. Полупроводниковая электроника

1

Применение полупроводников. Принцип действия транзистора

Практическое применнение ппроводников и их значение

Опрос

Решение задач




14

Повторение темы «Электрический ток в различных средах».

1


Сравнение основных закономерностей протекания тока в различных средах

Составл

Сравнит таблицы




15


Контрольная работа №1 по теме «Электрический ток в различных средах».

1







Магнитное поле тока – 15 часов

16

17

Стационарное магнитное поле


2

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле и его свойства Определение направления линий магнитной индукции

Знать основные характеристики маг полей и условия возникновения магн взаимодействий





18


Аналитическое и графическое описание магнитного поля тока

2

Магнитное поле тока и его свойства Поток магнитной индукции

Уметь описывать Магнитное поле тока и его свойства. определять Поток магнитной индукции

Опрос

Реш у доски




19

20

Решение задач на правило буравчика и правило правой руки

2

Определение направлений вектора магн инд и тока в проводнике и катушке

Уметь определять направление вектора маг инд, испол правило буравчика и прав руки

Опрос




21

Сила Ампера

1

Закон Ампера, правило левой руки. Единицы магнитной индукции

Уметь определять величину и направление силы Ампера. Знать устройство и принцип работы электроизмерит приборов.





22


Наблюдение действия магнитного поля на ток

1

Наблюдение взаимодействия катушки с током и постоянного магнита

Уметь объяснять наблюдаемые явления

Пров прак навыков




23

24

Сила Лоренца

2

Расчет силы Лоренца. Правило левой руки. Движение заряженной частицы в магнитном поле

Уметь рассчитывать и определять напр. силы Лоренца и полной силы при движении в эл и маг поле одноврем

Опрос

Реш у доски




25

26

Решение задач по теме «Сила Ампера и сила Лоренца»

2

Расчет и определение направ силы Ампера и силы Лоренца и других физ. величин

Уметь решать граф задачи

Кратковремен сам работа




27

28

Повторение темы « магнитное поле тока» Решение задач Комп урок

2

Систематизация основных понятий, правил и закономерностей темы

Закрепить и уточнить материал темы

Физ. диктант




29

30


Контрольная работа№2 по теме « Магнитное поле тока»

2







Электромагнитная индукция –15 часов

1

2

3

4

5

6

7


8

31

32

Явление элмагнит индукции

2

История открытия явления, Условия возникновения индукц тока. Установление причинно-следств связей. Понятие о магн потоке

Знать Условия возникновения индукц тока, Понимать от чего зависит магнит поток.





33

34

Индукционное (вихревое) эл поле

2

Условия существования в проводнике эл тока, гипотеза Максвелла, индукц поле и его свойства

Уметь с помощью обобщенного плана и анализа демонстрации дать сравнительные хар-ки полей

Опрос-беседа




35

Направление индукц тока. Правило Ленца

1

Взаимодействие инд тока с магнитом Объяснение опыта Ленца, опираясь на закон сохранения энергии и закон взаимодействия магн полюсов

Знать алгоритм применения правила Ленца для определения напр. индук тока





36

37

Решение задач на применение правила Ленца

2

Алгоритм применения правила Ленца для определения напр. индук тока в контуре при анализе графических и эксперим задач

Уметь определять напр. индук тока

Реш у доски




38

«Изучение явления элмагн индукции








1

Наблюдение явления при взаимодействии катушки и магнита. Проверка правила Ленца

Определить зависимость инд тока от скорости изменения магн потока

Опрос-беседа




1

2

3

4

5

6

7


8

39


Закон элмагн индукции

1

ЭДС индукции, скорость изменения магн потока Формулировка закона в матем и словесной форме

Понимать в каких случаях и почему возникает инд ток.

Опрос-беседа




40

41

Решение задач на закон элмагн индук

2

Задачи для двух случаев возникновения ЭДС индук

Уметь анализировать значения физ. величин, входящих в формулы и законы





42

Вихревые токи и их использование в технике

CD-диск


1

Токи Фуко и их использование в техникеИндукц печи, нагреватели. спидометры, электросчетчик

Понимать причинно-следственные связи возникновения токов Фуко.





43

Явление самоиндукции. Индуктивность Энергия магнитного поля. Решение задач

1

Явление самоиндукции частный случай элмагн индук. Индуктивность — характеристика магнитных свойств проводника.

Знать закон элмагн индукции применительно к самоиндукции. Уметь применять основные законы при решение задач

Решение задач у доски




44

45

Контрольная работа №2по теме «Электромагнитная индукция».

2

Определение уровня усвоения данной темы


Физ. диктант




Магнитные свойства вещества – 2 часа

46

47

Магнитные свойства вещества

2

Три класса магнитных веществ. Пара- и диамагнетизм

Ферромагнетизм применение ферромагнетиков.

Знать гипотезу Ампера, смысл температуры Кюри

Опрос-беседа




Вращение твердого тела – 4 часа

48

Вращение твердого тела

1

Характерные особенности; одинаковость угловых скоростей и неодинаковость линейных скоростей

Сохранение плоскости вращения

Знать Характерные особенности; одинаковость угловых скоростей и неодинаковость линейных скоростей

Сохранение плоскости вращения

Уметь использовать закон сохранения мех энергии





49

Основной закон вращательного движения.

1

Опрос-беседа




50

51

Решение задач на вращение твердого тела

2

Применение и сохранения мех энергии

Решение задач у доски




Колебания и волны – 48 часов Колебательные процессы — 32 часа

52

53

Качественный анализ колебательных процессов Свободные и вынужденные механические колебания


2

Периодическое движение. Механические колебания, колебательные системы, превращение энергии

Знать условия возникновения колебаний и признаки колеб системы. Уметь объяснять возникновение возвращающей силы.

Решение задач у доски




1

2

3

4

5

6

7


8

54

55

Вывод уравнения свободных колебаний и его решение

2

Вывод уравнения движ пружинного и математ маятника, сравнение этих уравнений. Диффер запись этих ур-ний

Уметь анализировать ур-ния движения

Опрос


Решение задач у доски




56

57

Гармонические колебания. Анализ уравнения свободных колебаний

2

Уравнения, описывающие свободные мех колебания. Понятия: амплитуда частота, период, циклическая частота

Знать формулы периодов, определять фазу колебаний, сдвиг фаз, уметь анализировать и сравнивать графики колебаний.

Опрос-беседа




58

50

Решение задач по теме «Гармонические колебания».

2

Задачи на расчет и определение по ур-ниям основных хар-к колеб движения,

Знать и уметь пользоваться основными формулами, граф задачи


Решение задач у доски




60

61

Сложение гармонических колебаний

2

Сложение гармонических колебаний одной частоты, направл вдоль одной прямой, взаимно перпендикулярных. Метод векторных диаграмм

Уметь расчитывать амплитуду результ колебания., применять метод векторных диаграмм

Опрос

Решение задач у доски




62

Превращение энергии при гармонических колебаниях


1

Анализ колебаний в идеально и реальной колеб системе. Затух колебания, граф представление.

Понимать роль трения для колеб процессов, формулировать закон сохранения энергии с учетом трения.

Решение задач у доски опрос




63

Вынужденные мех колеб. Резонанс. Автоколебания

1

Сравнение свободных и вынужденных колебаний. Составление сравн. таблицы

Уметь по граф зависимости определять собст частоту. Объяснять резонанс с энергетической точки зрения

Физ. диктант опрос




64

65

Контрольная работа по теме «Свободные колебания»

2







66

67

Свободные и вынужденные элмаг колебания


Элмаг колеб системы, колебат контур. Превращение энергии в колеб контуре

Качественно объяснять процесс, происх в закрытом колеб контуре (по схемам)

Решение задач у доски опрос




68

Аналогия между механич и элмагн колебаниями

1

Сравнительный анализ колебаний по графическим ситуациям

Составить сравнительную таблицу

Решение задач у доски опрос




69

Уравнение свободных элмагн колебаний в закрытом контуре

1

Количественная теория процессов. Ур-ние описывающее элмаг колебания (идеал). Закон сохранения энергии для этого случая

Знать ф-лу Томсона определять сдвиг фаз между колеб заряда и тока

Физ. диктант опрос













70

Решение задач по теме «Свободные элмаг колебания»

1

Практическое применение формул и основных законов

Уметь применять формулы основных законов

Решение задач у доски




71

Переменный электрический ток

1

Практическое применение вынужденных элмаг колебаний. Законы изменения основных физ величин, характериз перем ток. генерирование перем тока

Знать основные отличия постоянного тока от переменного. Устройство и принцип работы простейшего генератора

Решение задач у доски опрос




72

73

Сопротивления в цепи переменного тока. Занон Ома для последовательной цепи переменного тока

2

Виды сопротивлений. Действующие значения силы тока и напряжения. Закон Ома для последовательной цепи переменного тока векторная диаграмма

Уметь определять активное и индуктивное сопротивление. сдвиг фаз. мгновенные, амплитудные и действующие значения

Физ. диктант опрос




74

75

Резонанс в цепи переменного тока.

Решение задач

2

Резонанс в электрической цепи. Резонансная кривая, зависимостьот сопротивления

Знать условия возникновения резонанса. Уметь объяснять явление на основе ЗСЭ

Сравнительная таблица




76

Мощность в цепи переменного тока.

1

Расчет мощности в цепи переменного тока.

Уметь рассчитывать Коэф мощности мощность использовать закон Ома для цепи переменного тока





77

78

«Переменный элект ток».

2

Сам работа




79

Генерирование, передача, распределение и использование электроэнергии

1

Генераторы электроэнергии. трансформация Выпрямители.

Передача эл энергии на расстояние

.

Знать назначение и устройство Генератора Трансформатора Выпрямителя. Уметь использовать основные закономерности при решении задач

Решение задач у доски




80


Трансформатор

1

опрос




81

Решение задач по теме 2 трансформатор

1





82

83

Контрольная работа по теме» Переменный элект ток

2







Волновые процессы – 16 часов

84

85

Механические волны продольные и поперечные.

2

Механические волны продольные и поперечные. Характеристики волн Свойства волн

Знать виды волн, условия возникновения и распространения. Уметь объяснять свойства волн принципом Гюйгенса





86

87

Звуковые волны






2

Звуковые волны, скорость звука. Музыкальные звуки и шумыТембр. Акустический резонанс

Знать основные свойства волн. Зависимость скорости звука от плотности среды

Решение задач у доски опрос




1

2

3

4

5

6

7


8

88

89

Решение задач на расчёт характеристик механической волны.

2

Расчет основных характеристик волн с учетом их свойств

Уметь производить Расчет основных характеристик волн с учетом их свойств

Решение задач у доски

сообщения




90

Обобщающий урок по теме « Механические волны»

1




91

Контрольная работа по теме «Механические волны»

1







92

93

Электромагнитные волны

2

Связь между переменными эл маг полями электромагнитное поле. Электромагнитная волна Свойства и энергия

Понимать и знать условия возникновения электромагнитной волны и ее свойства





94

95

Принципы радиосвязи

2

Распространение волн. Радиолокация, Телевидение Принципы радиосвязи.. Модуляция и демодуляция

Знать и понимать Принципы радиосвязи.. Модуляция и демодуляция. Схему простейшего радиоприемника





96

97

Решение задач по теме «Электромагнитные волны»

2

Уметь применять полученные знания при решении задач





98

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны»

1

Повторить основные свойства волн и условия их распространения





99

Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны»

1







Оптика и квантовая физика – 74 часов Геометрическая оптика – 16 часов

100

101

Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Отражение света. Плоское зеркало.

2

Световые лучи. Прямолинейное распространения света, Отражение света. Построение изображения в плоском зеркале

Уметь строить ход лучей, отраженного и преломленного изображения в плоском зеркале





102

103

Сферическое зеркало

2

Элементы сферического зеркала. Формула сферического зеркала. Построение изображения в сферическом зеркале

Уметь строить изображения в сферическом зеркале формулу сфер зеркала

Решение задач у доски




104

105

Преломление света. Полное отражение.







2

Преломление света. Показатель преломления. И преломление

Закон преломления Принцип Ферма

Расчет Показатель преломления.

Решение задач у доски




1

2

3

4

5

6

7


8

106

107

Преломление света в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме.

2

Преломление света при прохождении через пл парал пластину и трехгранную призму

Уметь строить ход лучей света при прохождении через пл парал пластину и трехгранную призму. Рассчитывать смещение луча

Решение задач у доски




108

109

Линзы.

2

Основные виды линз. Фокусное расстояние. Оптическая сила, Формула линзы, построение изображения

Знать Основные виды линз. Фокусное расстояние. Оптическая сила, Формула линзы

Уметь строить изображения

опрос




110

111

Оптические приборы.

2

Микроскоп. Телескоп. Разрешение оптических приборов

Знать ход лучей и схемы оптических приборов

сообщения Самос раб




112

113

Решение задач по теме «Оптические приборы».

2

Формула тонкой линзы. Увеличение.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Решение задач у доски




114

115

Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика»

2







Световые волны – 14часов

116

117

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

2

Два способа Корпускулярно –волновая теория света. Методы

Понимать и знать способы передачи взаимодействия, природу света.

Знать способы определения скорости света





118

119

Дисперсия света. Интерференция света.

2

Дисперсия света. Когерентные волны. Условия возникновения интерференции и интерференционная картина.

Знать основные свойства волновые света. Условия проявления и закономерности дисперсии и интерференции.

опрос




120

121

Осуществление интерференции в оптике.

2

Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Бипризма Френеля, Просветление оптики

Уметь рассчитывать по длине волны результат интерференции знать условия возникновения интерференции

Самос раб сообщения




122

123

Дифракция света.

2

Дифракция света. Теория дифракции. Дифракция на щели, круглом отверстии. Кр экране

Знать условия возникн дифракц картины и ее виды от разных препятствий и отверстий

опрос




124

125

Дифракционная решётка.

Решение задач







2

Диф решетка, период решетки. Определение длины волны, применение

Уметь применять полученные знания при решении задач, на определение длины волны,

опрос Решение задач у доски




1

2

3

4

5

6

7


8

126

Поляризация света.

2

Поперечность светов волн. Поляризация света. поляроиды

Понимать что поляризация света доказывает поперечность светов волны. Знать о применении поляризации

сообщения




127

128


Излучения и спектры

2

Виды излучений. Источники света, Виды спектров. Свойства раз видов излучения. Шкала Эл маг волн.

Понимать зависимость свойств от длины и частоты волны. Знать о законе перехода кол изм в качеств

опрос Решение задач у доски Самос раб




129

Контрольная работа по теме «Световые волны»

1







Основы теории относительности – 4 часа

139

131

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Преобразования Лоренца.

2

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Преобразования Лоренца. Опыт Майкельсона

Знать об относительности времени, расстояния. закон сложения скоростей Постулаты теории относительности





132

133

Релятивистская динамика. Энергия в релятивистской механике.

2

Зависимость массы от скорости. Релят импульс, закон движения. Связь между массой и энергией

Знать и уметь применять при решении задач основ закономерности релятив механики

сообщения Решение задач у доски




Световые кванты -12

134

135

Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

2

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Явление и законы фотоэффекта Уравнение Эйншт для фэффекта законы ФЭф

Понимать и уметь объяснять явления связанные с излучением при взаимод света с веществом. Знать основ законы и уметь их применять при решении задач





136

137

Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

2

опрос Решение задач у доски




138

139

Фотоны. Эффект Комптона.

2

Фотон. масса, скорость, энергия. Импульс. Эффект Комптона.

Знать основные хар-ки и свойства фотона и использовать их при реш задач

опрос Решение задач у доски




140

141

Давление света. Химическое действие света.

Решение задач

2

Давление света опыты Лебедева. Химическое действие света. Применение

Уметь объяснять характер взаимод света с веществом и проявляемую природу. Применять знания при решении задач

опрос Решение задач у доски сообщения




142

143

Обобщающий урок по теме «Корпускулярно – волновой дуализм».

2

Обобщение и повторение темы Коп урок. Презентации

Решение задач

Решение задач у доски Самос раб




144

145

Контрольная работа по теме «световые кванты».

2







1

2

3

4

5

6

7


8

Атомная физика – 11 часов

146

147

Доказательства сложной структуры атомов. Строение атома.

2

Доказательства сложной структуры атомов. Модель Томсона Опыт Резерфорда Планетарная модель атома

Понимать сложность строения атома. Уметь объяснять результаты опыта Резерфорда. Знать современные представления о строении атома





148

149

Постулаты Бора.

2

Постулаты Бора. Модель атома водорода. Энергия атома, Правило квантования Опыт Франка и Герца

Знать правило квантования. Уметь объяснять результаты опыта Франка и Герца. Описывать атома водорода, определять радиусы орбит и энергию стационарных состояний

Опрос-беседа




150

151

Трудности теории Бора.

2

Трудности теории Бора. Квантовая механика

Решение задач

Применять постулаты Бора и правило квантования при решении задач

опрос Решение задач у доски




152

153

Волновые свойства частиц.

2

Гипотеза Де Бройля. Дифракция и интерференция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга Корпускулярно-волновой дуализм

Знать Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Гипотезу де Бройля. Понимать двойственную природу частиц

Решение задач у доски

Самос раб




154

155

Лазер.

2

Спонтанное и вынужденное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия и применение лазеров

Понимать различие Спонтанного и вынужденного излучения. применение закона сохранения энергии в лазерах Принцип действия и применение лазеров

Сообщения презентации




156

Контрольная работа по теме «Строение атома».

1







Физика атомного ядра –15 часов

157

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.









1

Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц Газоразрядный. Сцинтилляционный. Пузырьковая камера. Искровая камера Метод толстослойных эмульсий счетчик

Знать Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц Газоразрядный. Сцинтилляционный. Пузырьковая камера. Искровая камера Метод толстослойных эмульсий счетчик

презентации




1

2

3

4

5

6

7


8

158

Радиоактивность. Изотопы.

1

Открытие естественной радиоактивности. Виды и свойства радиоизлучения. Радиоакт превращения, Искусственное превращение ядер. Закон радиоактивного распада

Знать свойства радиоизлучений Закон радиоактивного распада правило смешения. Уметь записывать реакции радиоактив превращений

Решение задач у доски





159

160

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.

Решение задач

2

Открытие ней трона. Нейтронно-протонная модель ядра. Размеры атомных ядер

Знать механизм и историю открытия нейтрона. Современные представления о составе ядра и о размерах ядра

Уметь применять при решении задач

Решение задач у доски

опрос




161

162

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Решение задач

2

Ядерные силы. Свойства ядерных сил. Мезоны. Сильное взаимодействие. Энергия связи. Дефект масс. Удельная энергия связи

Знать и понимать природу ядерных сил. Свойства сильного взаимодействия. Уметь рассчитывать дефект масс и энергию связи атомных ядер

Решение задач у доски





163

164

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

2

Ядерные реакции. Энергетический выход. Деление ядер урана. Механизм деления ядра

Знать механизм деления ядра уметь вычислять энергетический выход реакции.

Понимать механизм деления и выделения энергии при делении урана

Решение задач у доски





165

166

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

2

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор устройство и принцип работы Критическая масса и коэффициент размножения

Знать механизм Цепной ядерной реакции устройство и принцип работы ядерного реактора, перспективы развития и экологические проблемы ядерной энергетики

Знать условия возникновения термоядерной реакции. Механизм получения радиоак изотопов и их применение, и значение для человека. Понимать механизм действия радиоактивного излучения знать о способах защиты

Решение задач у доски

опрос




167

168

Термоядерные реакции. Использование ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

2

Термоядерные реакции. Использование ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита от излучения

Презентации сообщения




169

Повторительно – обобщающий урок по теме «Атомное ядро».

1

Повторение и обобщение полученных знаний подготовка к контрольной работе

Решение задач у доски





170

Контрольная работа по теме « Атомное ядро».


1







1

2

3

4

5

6

7


8

Элементарные частицы – 4 часа

171

172

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

2

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино

Знать историю открытия элементарных частиц. Современную классификацию.

Понимать механизм взимодействия вещества и поля. Знать характеристики основных элементарных частиц. Представлять современную физическую картину мира

Сообщения презентации




173

174

Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц.

2

Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки. Фундаментальные взаимодействия





Практикум – 20 часов

175

176

Изучение температурной зависимости сопротивления металлов и полупроводников

2

Повторить тему « Ток в различных средах»

Повторить изученное и получить практические навыки при проведении прямых и косвенных измерений. Производить измерение погрешностей. Строить графические зависимости

Отчеты по работам, ответы на контрольные вопросы




177

178

Изучение процесса прохождения электрического тока через электролит

2

Законы Фарадея Определение заряда электрона




179

180

Ознакомление с процессами модуляции и де модуляции. Сборка простейшего радиоприемника

2

Повторить тему «Колебания и волны», свойства электромагн волн. Распространение волн. Основные характеристики звука

Повторить изученное и получить практические навыки по сборке электротех цепей





Повторить изученное и

получить практические навыки при пользовании оптическими приборами. Понимать практическую значимость полученных знаний





181

182

Изучение свойств звуковых волн

2




183

184

Изучение поперечных волн в струне с закрепленными концами

2




185

186

Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы Сборка оптических систем

2

Повторить тему

«Световые волны». Основные свойства света




187

188

Изучение закона преломления света. Измерение показателя преломления стекла

2




189

190

Исследование дифракции света. Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки

2

Повторить тему «Световые кванты» Корпускулярные свойства света




191

192

Изучение явления фотоэффекта. Определение работы выхода электрона

2




193

194

Отчет по работам практикума

2






Повторение –6 часов

195

196

Основные законы электродинамики Решение задач ЕГЭ

2













197

198

Основные законы Электромагнитных колебаний Решение задач ЕГЭ

2













199

Решение задач ЕГЭ

2







200







Резерв –4 часа

Итого 204 часа



































































Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса на тему «Безработица, её причины и последствия»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: