Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33с углублённым изучением отдельных предметов
Дзержинского района г Волгограда
Рабочая программа учебного курса (дисциплины)
по учебному предмету физика 11 класс (углубленный уровень)
204 часа. 6 часов в неделю
Составитель рабочей программы Гогичаева Вера Николаевна
2011 г
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания»
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на профильном уровне стало необходимым обучающимся, планирующим связать свою жизнь с профессией технического направления.
Цели изучения физики
Изучение физики в 11 классу ведется в рамках реализации единой методической темы образовательного учреждения и предусматривает участие школьников в различных видах познавательной деятельности: научно-исследовательские работы, написание рефератов, создание проектов и др., и направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
На уроках физики для достижения хорошего качества знаний применяются различные технологии обучения:
проблемное обучение (учащиеся приходят к необходимому утверждению или выводу при решении проблемной задачи);
дифференцированное обучение (при изучении, закреплении, проверке материала, учащимся предлагаются разноуровневые задания);
опережающее обучение (учащиеся сообщают сведения из разделов, изучающихся позже);
личностно — ориентированное обучение (отбор учебного материала с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся, их общего развития и подготовки).
Школьный курс физики не только является источником фундаментальных знаний о явлениях и законах природы, но и вносит существенный вклад в развитие ученика, формирует у него диалектическое мышление, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Работа над методической темой учебного заведения при изучении физики направлена на
— развитие творческих способностей учащихся через овладение учащимися
разнообразными способами деятельности;
— решение разнообразных классов задач из различных разделов курса физики, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
— вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, усовершенствование
экспериментальных умений и навыков, развитие идей, обобщение, постановку и
формулирование новых задач;
— ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи с
использованием словесного, символического и графического методов;
— проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их
обоснование;
— формирование умений делать самостоятельные выводы,
— поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использование
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Совместная деятельность учащихся и педагога способствует активизации познавательной деятельности учащихся и направлена на освоение экспериментального метода научного познания, владение определенной системой физических законов и понятий, умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию, владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.
Используются интерактивные возможности: мультимедийные издания ( «Физика: решение экзаменационных задач», «Видео задачник по физике», « Живая физика», «Открытая физика»), Интернет-ресурсы по физике.
Общеучебные и ключевые компетенции и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных и ключевых компетенций, универсальных способов деятельности. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева «Физика (профильный уровень)» 10-11 классы, 2008.
Рабочая программа 11 класса рассчитана на 204 часа (174 часов теоретических, 20 часов практических). В ней дается распределение материала по
темам:
тема | Количество часов | |
1 | Электрический ток в различных средах | 15 ч.
|
2 | Магнитное поле | 32 ч.
|
3 | Вращение твердого тела | 44 4ч |
4 | Колебания и волны | 48ч. |
5 | Квантовая физика | 74ч. |
6 | Лабораторный практикум | 20 ч |
7 | Повторение | 6ч |
8 | Резерв (Пробный ЕГЭ) | 4ч |
Рабочая программа содержит 5 контрольных работ по темам:
-«Магнитное поле»
-«Электромагнитные колебания»
-«Световые явления»
— «Атомная и ядерная физика»
— Итоговая контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение
УМК:
», «Электродинамика», « Колебания и волны», « Оптика. Квантовая физика», Дрофа 2008г
Степанова Г.Н. .« Сборник задач по физике. 10-11 класс», Просвещение 2008г
Тетрадь для лабораторных работ и контрольных заданий. 10-11 классы» Саратов:Лицей 2006г
Единый госудаврственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2010.
Гельфгат И. М., Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями и решениями. М.: Илекса
Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. Физика. 11 класс. Тесты для тематического контроля. К.: Лицей, 2001.
Генденштейн Л. Э., Кирик Л. А. Физика. 10 класс. Тесты для тематического контроля. К.: Лицей, 2001.
Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1976.
Демонстрационные опыты по физике в 8-10 классах средней школы под редакцией А. А. Покровского. М.: Просвещение, 1980.
Дополнительная литература
Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
Журнал «Физика в школе»
Журнал «Квант»
Журнал «Потенциал»
Форма промежуточной и итоговой аттестации — контрольные работы, тесты, творческие работы, сообщения на заданную тему
В программу вносятся изменения(корректировка в графе «тема урока», «количество часов», «фактическая дата проведения») в случаях:
1. Введение карантина в классах и в школе (приказ по школе), отмена занятий из-за техногенных и природных катаклизмов;
2.Отключение холодного водоснабжения (телефонограмма);
3. Праздничные и нерабочие дни (приказ по школе)
4. Лист временной нетрудоспособности педагога , прохождение педагогом плановой курсовой подготовки (отсутствие замены).
.
Календарно -тематическое планирование к рабочей программе
по физике в11 кл 204 часа. 6 часовнед
Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид (форма) контроля
| Дата | Примечание | |||
планир | фактич | ||||||||
Электродинамика (продолжение) 47 часов Электрический ток в различных средах – 15 часов | |||||||||
1 | Электрический ток в металлах | 1 | Проводимость металлов Зависимость сопротивления от температуры | Понимать и знать условия возникновения эл тока. |
|
|
|
| |
2 3 | Сила тока, плотность тока. Проводимость | 2
| Сила тока, плотность тока. Проводимость Удельное сопротивление | Знать уметь рассчитывать.I,RU, плотность тока, сопротивление при изменении температуры, расчет сопротивления | Опрос Решение задач |
|
|
| |
4 5 | Закон Ома. Сопротивление | 2
| Закон Ома. Сопротивление |
|
|
|
| ||
6 7 | Электрический ток в электролитах. Законы электролиза | 2 | Закономерности протекания эл. тока в жидких проводниках Электролитическ диссоциацияЭлектролиз его законы и применение | Перенос вещества при прохождении тока. Электрохимический эквивалент. Законы Фарадея | Опрос Решение задач |
|
|
| |
8 9 | Решение задач электрический ток в металлах и электролитах | 2 | Практическое применение изученных закономерностей | Умение применять изученные законы
| Решение задач |
|
|
| |
10
| Электрический ток в газах | 1 | Газовый разряд. Ионизация газов. Рекомбинация Вольт-амперная характеристика газовых разрядов | Несамостоятельный и самостоятельный газовый разряд Ионизация электронным ударом. Плазма и ее свойства. |
|
|
|
| |
11 | Электрический ток в вакууме | 1 | Понятие вакуума.несамостоятельная проводимость. Термоэлектронная эмиссия | Способы получения носителей заряда. Применение вакуумных устройств. Устройство и принцип работы эл-лучевой трубки. | Физ. диктант |
|
|
| |
12
| Электрический ток в полупроводниках | 1 | Ппроводниковые вещества и их положение в таб Менд. Зависимость проводимости от внешних факторов. Собственная и примесная проводимость | Закономерности протекания эл. тока в п.провдниках и через контакт п.проводников разного типа | Опрос Решение задач |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
13 | Транзистор. Полупроводниковая электроника | 1 | Применение полупроводников. Принцип действия транзистора | Практическое применнение ппроводников и их значение | Опрос Решение задач |
|
|
| |
14 | Повторение темы «Электрический ток в различных средах». | 1 |
| Сравнение основных закономерностей протекания тока в различных средах | Составл Сравнит таблицы |
|
|
| |
15
| Контрольная работа №1 по теме «Электрический ток в различных средах». | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Магнитное поле тока – 15 часов | |||||||||
16 17 | Стационарное магнитное поле |
2 | Магнитное взаимодействие. Магнитное поле и его свойства Определение направления линий магнитной индукции | Знать основные характеристики маг полей и условия возникновения магн взаимодействий |
|
|
|
| |
18
| Аналитическое и графическое описание магнитного поля тока | 2 | Магнитное поле тока и его свойства Поток магнитной индукции | Уметь описывать Магнитное поле тока и его свойства. определять Поток магнитной индукции | Опрос Реш у доски |
|
|
| |
19 20 | Решение задач на правило буравчика и правило правой руки | 2 | Определение направлений вектора магн инд и тока в проводнике и катушке | Уметь определять направление вектора маг инд, испол правило буравчика и прав руки | Опрос |
|
|
| |
21 | Сила Ампера | 1 | Закон Ампера, правило левой руки. Единицы магнитной индукции | Уметь определять величину и направление силы Ампера. Знать устройство и принцип работы электроизмерит приборов. |
|
|
|
| |
22
| Наблюдение действия магнитного поля на ток | 1 | Наблюдение взаимодействия катушки с током и постоянного магнита | Уметь объяснять наблюдаемые явления | Пров прак навыков |
|
|
| |
23 24 | Сила Лоренца | 2 | Расчет силы Лоренца. Правило левой руки. Движение заряженной частицы в магнитном поле | Уметь рассчитывать и определять напр. силы Лоренца и полной силы при движении в эл и маг поле одноврем | Опрос Реш у доски |
|
|
| |
25 26 | Решение задач по теме «Сила Ампера и сила Лоренца» | 2 | Расчет и определение направ силы Ампера и силы Лоренца и других физ. величин | Уметь решать граф задачи | Кратковремен сам работа |
|
|
| |
27 28 | Повторение темы « магнитное поле тока» Решение задач Комп урок | 2 | Систематизация основных понятий, правил и закономерностей темы | Закрепить и уточнить материал темы | Физ. диктант |
|
|
| |
29 30
| Контрольная работа№2 по теме « Магнитное поле тока» | 2 |
|
|
|
|
|
| |
Электромагнитная индукция –15 часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
31 32 | Явление элмагнит индукции | 2 | История открытия явления, Условия возникновения индукц тока. Установление причинно-следств связей. Понятие о магн потоке | Знать Условия возникновения индукц тока, Понимать от чего зависит магнит поток. |
|
|
|
| |
33 34 | Индукционное (вихревое) эл поле | 2 | Условия существования в проводнике эл тока, гипотеза Максвелла, индукц поле и его свойства | Уметь с помощью обобщенного плана и анализа демонстрации дать сравнительные хар-ки полей | Опрос-беседа |
|
|
| |
35 | Направление индукц тока. Правило Ленца | 1 | Взаимодействие инд тока с магнитом Объяснение опыта Ленца, опираясь на закон сохранения энергии и закон взаимодействия магн полюсов | Знать алгоритм применения правила Ленца для определения напр. индук тока |
|
|
|
| |
36 37 | Решение задач на применение правила Ленца | 2 | Алгоритм применения правила Ленца для определения напр. индук тока в контуре при анализе графических и эксперим задач | Уметь определять напр. индук тока | Реш у доски |
|
|
| |
38 | «Изучение явления элмагн индукции
| 1 | Наблюдение явления при взаимодействии катушки и магнита. Проверка правила Ленца | Определить зависимость инд тока от скорости изменения магн потока | Опрос-беседа |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
39
| Закон элмагн индукции | 1 | ЭДС индукции, скорость изменения магн потока Формулировка закона в матем и словесной форме | Понимать в каких случаях и почему возникает инд ток. | Опрос-беседа |
|
|
| |
40 41 | Решение задач на закон элмагн индук | 2 | Задачи для двух случаев возникновения ЭДС индук | Уметь анализировать значения физ. величин, входящих в формулы и законы |
|
|
|
| |
42 | Вихревые токи и их использование в технике CD-диск
| 1 | Токи Фуко и их использование в техникеИндукц печи, нагреватели. спидометры, электросчетчик | Понимать причинно-следственные связи возникновения токов Фуко. |
|
|
|
| |
43 | Явление самоиндукции. Индуктивность Энергия магнитного поля. Решение задач | 1 | Явление самоиндукции частный случай элмагн индук. Индуктивность — характеристика магнитных свойств проводника. | Знать закон элмагн индукции применительно к самоиндукции. Уметь применять основные законы при решение задач | Решение задач у доски |
|
|
| |
44 45 | Контрольная работа №2по теме «Электромагнитная индукция». | 2 | Определение уровня усвоения данной темы |
| Физ. диктант |
|
|
| |
Магнитные свойства вещества – 2 часа | |||||||||
46 47 | Магнитные свойства вещества | 2 | Три класса магнитных веществ. Пара- и диамагнетизм Ферромагнетизм применение ферромагнетиков. | Знать гипотезу Ампера, смысл температуры Кюри | Опрос-беседа |
|
|
| |
Вращение твердого тела – 4 часа | |||||||||
48 | Вращение твердого тела | 1 | Характерные особенности; одинаковость угловых скоростей и неодинаковость линейных скоростей Сохранение плоскости вращения | Знать Характерные особенности; одинаковость угловых скоростей и неодинаковость линейных скоростей Сохранение плоскости вращения Уметь использовать закон сохранения мех энергии |
|
|
|
| |
49 | Основной закон вращательного движения. | 1 | Опрос-беседа |
|
|
| |||
50 51 | Решение задач на вращение твердого тела | 2 | Применение и сохранения мех энергии | Решение задач у доски |
|
|
| ||
Колебания и волны – 48 часов Колебательные процессы — 32 часа | |||||||||
52 53 | Качественный анализ колебательных процессов Свободные и вынужденные механические колебания
| 2 | Периодическое движение. Механические колебания, колебательные системы, превращение энергии | Знать условия возникновения колебаний и признаки колеб системы. Уметь объяснять возникновение возвращающей силы. | Решение задач у доски |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
54 55 | Вывод уравнения свободных колебаний и его решение | 2 | Вывод уравнения движ пружинного и математ маятника, сравнение этих уравнений. Диффер запись этих ур-ний | Уметь анализировать ур-ния движения | Опрос
Решение задач у доски |
|
|
| |
56 57 | Гармонические колебания. Анализ уравнения свободных колебаний | 2 | Уравнения, описывающие свободные мех колебания. Понятия: амплитуда частота, период, циклическая частота | Знать формулы периодов, определять фазу колебаний, сдвиг фаз, уметь анализировать и сравнивать графики колебаний. | Опрос-беседа |
|
|
| |
58 50 | Решение задач по теме «Гармонические колебания». | 2 | Задачи на расчет и определение по ур-ниям основных хар-к колеб движения, | Знать и уметь пользоваться основными формулами, граф задачи |
Решение задач у доски |
|
|
| |
60 61 | Сложение гармонических колебаний | 2 | Сложение гармонических колебаний одной частоты, направл вдоль одной прямой, взаимно перпендикулярных. Метод векторных диаграмм | Уметь расчитывать амплитуду результ колебания., применять метод векторных диаграмм | Опрос Решение задач у доски |
|
|
| |
62 | Превращение энергии при гармонических колебаниях
| 1 | Анализ колебаний в идеально и реальной колеб системе. Затух колебания, граф представление. | Понимать роль трения для колеб процессов, формулировать закон сохранения энергии с учетом трения. | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
63 | Вынужденные мех колеб. Резонанс. Автоколебания | 1 | Сравнение свободных и вынужденных колебаний. Составление сравн. таблицы | Уметь по граф зависимости определять собст частоту. Объяснять резонанс с энергетической точки зрения | Физ. диктант опрос |
|
|
| |
64 65 | Контрольная работа по теме «Свободные колебания» | 2 |
|
|
|
|
|
| |
66 67 | Свободные и вынужденные элмаг колебания |
| Элмаг колеб системы, колебат контур. Превращение энергии в колеб контуре | Качественно объяснять процесс, происх в закрытом колеб контуре (по схемам) | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
68 | Аналогия между механич и элмагн колебаниями | 1 | Сравнительный анализ колебаний по графическим ситуациям | Составить сравнительную таблицу | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
69 | Уравнение свободных элмагн колебаний в закрытом контуре | 1 | Количественная теория процессов. Ур-ние описывающее элмаг колебания (идеал). Закон сохранения энергии для этого случая | Знать ф-лу Томсона определять сдвиг фаз между колеб заряда и тока | Физ. диктант опрос |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
70 | Решение задач по теме «Свободные элмаг колебания» | 1 | Практическое применение формул и основных законов | Уметь применять формулы основных законов | Решение задач у доски |
|
|
| |
71 | Переменный электрический ток | 1 | Практическое применение вынужденных элмаг колебаний. Законы изменения основных физ величин, характериз перем ток. генерирование перем тока | Знать основные отличия постоянного тока от переменного. Устройство и принцип работы простейшего генератора | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
72 73 | Сопротивления в цепи переменного тока. Занон Ома для последовательной цепи переменного тока | 2 | Виды сопротивлений. Действующие значения силы тока и напряжения. Закон Ома для последовательной цепи переменного тока векторная диаграмма | Уметь определять активное и индуктивное сопротивление. сдвиг фаз. мгновенные, амплитудные и действующие значения | Физ. диктант опрос |
|
|
| |
74 75 | Резонанс в цепи переменного тока. Решение задач | 2 | Резонанс в электрической цепи. Резонансная кривая, зависимостьот сопротивления | Знать условия возникновения резонанса. Уметь объяснять явление на основе ЗСЭ | Сравнительная таблица |
|
|
| |
76 | Мощность в цепи переменного тока. | 1 | Расчет мощности в цепи переменного тока. | Уметь рассчитывать Коэф мощности мощность использовать закон Ома для цепи переменного тока |
|
|
|
| |
77 78 | «Переменный элект ток». | 2 | Сам работа |
|
|
| |||
79 | Генерирование, передача, распределение и использование электроэнергии | 1 | Генераторы электроэнергии. трансформация Выпрямители. Передача эл энергии на расстояние . | Знать назначение и устройство Генератора Трансформатора Выпрямителя. Уметь использовать основные закономерности при решении задач | Решение задач у доски |
|
|
| |
80
| Трансформатор | 1 | опрос |
|
|
| |||
81 | Решение задач по теме 2 трансформатор | 1 |
|
|
|
| |||
82 83 | Контрольная работа по теме» Переменный элект ток | 2 |
|
|
|
|
|
| |
Волновые процессы – 16 часов | |||||||||
84 85 | Механические волны продольные и поперечные. | 2 | Механические волны продольные и поперечные. Характеристики волн Свойства волн | Знать виды волн, условия возникновения и распространения. Уметь объяснять свойства волн принципом Гюйгенса |
|
|
|
| |
86 87 | Звуковые волны
| 2 | Звуковые волны, скорость звука. Музыкальные звуки и шумыТембр. Акустический резонанс | Знать основные свойства волн. Зависимость скорости звука от плотности среды | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
88 89 | Решение задач на расчёт характеристик механической волны. | 2 | Расчет основных характеристик волн с учетом их свойств | Уметь производить Расчет основных характеристик волн с учетом их свойств | Решение задач у доски сообщения |
|
|
| |
90 | Обобщающий урок по теме « Механические волны» | 1 |
|
|
| ||||
91 | Контрольная работа по теме «Механические волны» | 1 |
|
|
|
|
|
| |
92 93 | Электромагнитные волны | 2 | Связь между переменными эл маг полями электромагнитное поле. Электромагнитная волна Свойства и энергия | Понимать и знать условия возникновения электромагнитной волны и ее свойства |
|
|
|
| |
94 95 | Принципы радиосвязи | 2 | Распространение волн. Радиолокация, Телевидение Принципы радиосвязи.. Модуляция и демодуляция | Знать и понимать Принципы радиосвязи.. Модуляция и демодуляция. Схему простейшего радиоприемника |
|
|
|
| |
96 97 | Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 2 | Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
|
|
| ||
98 | Обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны» | 1 | Повторить основные свойства волн и условия их распространения |
|
|
|
| ||
99 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны» | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Оптика и квантовая физика – 74 часов Геометрическая оптика – 16 часов | |||||||||
100 101 | Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Отражение света. Плоское зеркало. | 2 | Световые лучи. Прямолинейное распространения света, Отражение света. Построение изображения в плоском зеркале | Уметь строить ход лучей, отраженного и преломленного изображения в плоском зеркале |
|
|
|
| |
102 103 | Сферическое зеркало | 2 | Элементы сферического зеркала. Формула сферического зеркала. Построение изображения в сферическом зеркале | Уметь строить изображения в сферическом зеркале формулу сфер зеркала | Решение задач у доски |
|
|
| |
104 105 | Преломление света. Полное отражение.
| 2 | Преломление света. Показатель преломления. И преломление | Закон преломления Принцип Ферма Расчет Показатель преломления. | Решение задач у доски |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
106 107 | Преломление света в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме. | 2 | Преломление света при прохождении через пл парал пластину и трехгранную призму | Уметь строить ход лучей света при прохождении через пл парал пластину и трехгранную призму. Рассчитывать смещение луча | Решение задач у доски |
|
|
| |
108 109 | Линзы. | 2 | Основные виды линз. Фокусное расстояние. Оптическая сила, Формула линзы, построение изображения | Знать Основные виды линз. Фокусное расстояние. Оптическая сила, Формула линзы Уметь строить изображения | опрос |
|
|
| |
110 111 | Оптические приборы. | 2 | Микроскоп. Телескоп. Разрешение оптических приборов | Знать ход лучей и схемы оптических приборов | сообщения Самос раб |
|
|
| |
112 113 | Решение задач по теме «Оптические приборы». | 2 | Формула тонкой линзы. Увеличение. | Уметь применять полученные знания при решении задач | Решение задач у доски |
|
|
| |
114 115 | Контрольная работа по теме «Геометрическая оптика» | 2 |
|
|
|
|
|
| |
Световые волны – 14часов | |||||||||
116 117 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 2 | Два способа Корпускулярно –волновая теория света. Методы | Понимать и знать способы передачи взаимодействия, природу света. Знать способы определения скорости света |
|
|
|
| |
118 119 | Дисперсия света. Интерференция света. | 2 | Дисперсия света. Когерентные волны. Условия возникновения интерференции и интерференционная картина. | Знать основные свойства волновые света. Условия проявления и закономерности дисперсии и интерференции. | опрос |
|
|
| |
120 121 | Осуществление интерференции в оптике. | 2 | Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Бипризма Френеля, Просветление оптики | Уметь рассчитывать по длине волны результат интерференции знать условия возникновения интерференции | Самос раб сообщения |
|
|
| |
122 123 | Дифракция света. | 2 | Дифракция света. Теория дифракции. Дифракция на щели, круглом отверстии. Кр экране | Знать условия возникн дифракц картины и ее виды от разных препятствий и отверстий | опрос |
|
|
| |
124 125 | Дифракционная решётка. Решение задач
| 2 | Диф решетка, период решетки. Определение длины волны, применение | Уметь применять полученные знания при решении задач, на определение длины волны, | опрос Решение задач у доски |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
126 | Поляризация света. | 2 | Поперечность светов волн. Поляризация света. поляроиды | Понимать что поляризация света доказывает поперечность светов волны. Знать о применении поляризации | сообщения |
|
|
| |
127 128
| Излучения и спектры | 2 | Виды излучений. Источники света, Виды спектров. Свойства раз видов излучения. Шкала Эл маг волн. | Понимать зависимость свойств от длины и частоты волны. Знать о законе перехода кол изм в качеств | опрос Решение задач у доски Самос раб |
|
|
| |
129 | Контрольная работа по теме «Световые волны» | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Основы теории относительности – 4 часа | |||||||||
139 131 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Преобразования Лоренца. | 2 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. Преобразования Лоренца. Опыт Майкельсона | Знать об относительности времени, расстояния. закон сложения скоростей Постулаты теории относительности |
|
|
|
| |
132 133 | Релятивистская динамика. Энергия в релятивистской механике. | 2 | Зависимость массы от скорости. Релят импульс, закон движения. Связь между массой и энергией | Знать и уметь применять при решении задач основ закономерности релятив механики | сообщения Решение задач у доски |
|
|
| |
Световые кванты -12 | |||||||||
134 135 | Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. | 2 | Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Явление и законы фотоэффекта Уравнение Эйншт для фэффекта законы ФЭф | Понимать и уметь объяснять явления связанные с излучением при взаимод света с веществом. Знать основ законы и уметь их применять при решении задач |
|
|
|
| |
136 137 | Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. | 2 | опрос Решение задач у доски |
|
|
| |||
138 139 | Фотоны. Эффект Комптона. | 2 | Фотон. масса, скорость, энергия. Импульс. Эффект Комптона. | Знать основные хар-ки и свойства фотона и использовать их при реш задач | опрос Решение задач у доски |
|
|
| |
140 141 | Давление света. Химическое действие света. Решение задач | 2 | Давление света опыты Лебедева. Химическое действие света. Применение | Уметь объяснять характер взаимод света с веществом и проявляемую природу. Применять знания при решении задач | опрос Решение задач у доски сообщения |
|
|
| |
142 143 | Обобщающий урок по теме «Корпускулярно – волновой дуализм». | 2 | Обобщение и повторение темы Коп урок. Презентации Решение задач | Решение задач у доски Самос раб |
|
|
| ||
144 145 | Контрольная работа по теме «световые кванты». | 2 |
|
|
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
Атомная физика – 11 часов | |||||||||
146 147 | Доказательства сложной структуры атомов. Строение атома. | 2 | Доказательства сложной структуры атомов. Модель Томсона Опыт Резерфорда Планетарная модель атома | Понимать сложность строения атома. Уметь объяснять результаты опыта Резерфорда. Знать современные представления о строении атома |
|
|
|
| |
148 149 | Постулаты Бора. | 2 | Постулаты Бора. Модель атома водорода. Энергия атома, Правило квантования Опыт Франка и Герца | Знать правило квантования. Уметь объяснять результаты опыта Франка и Герца. Описывать атома водорода, определять радиусы орбит и энергию стационарных состояний | Опрос-беседа |
|
|
| |
150 151 | Трудности теории Бора. | 2 | Трудности теории Бора. Квантовая механика Решение задач | Применять постулаты Бора и правило квантования при решении задач | опрос Решение задач у доски |
|
|
| |
152 153 | Волновые свойства частиц. | 2 | Гипотеза Де Бройля. Дифракция и интерференция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга Корпускулярно-волновой дуализм | Знать Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Гипотезу де Бройля. Понимать двойственную природу частиц | Решение задач у доски Самос раб |
|
|
| |
154 155 | Лазер. | 2 | Спонтанное и вынужденное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия и применение лазеров | Понимать различие Спонтанного и вынужденного излучения. применение закона сохранения энергии в лазерах Принцип действия и применение лазеров | Сообщения презентации |
|
|
| |
156 | Контрольная работа по теме «Строение атома». | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Физика атомного ядра –15 часов | |||||||||
157 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
| 1 | Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц Газоразрядный. Сцинтилляционный. Пузырьковая камера. Искровая камера Метод толстослойных эмульсий счетчик | Знать Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц Газоразрядный. Сцинтилляционный. Пузырьковая камера. Искровая камера Метод толстослойных эмульсий счетчик | презентации |
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
158 | Радиоактивность. Изотопы. | 1 | Открытие естественной радиоактивности. Виды и свойства радиоизлучения. Радиоакт превращения, Искусственное превращение ядер. Закон радиоактивного распада | Знать свойства радиоизлучений Закон радиоактивного распада правило смешения. Уметь записывать реакции радиоактив превращений | Решение задач у доски
|
|
|
| |
159 160 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Решение задач | 2 | Открытие ней трона. Нейтронно-протонная модель ядра. Размеры атомных ядер | Знать механизм и историю открытия нейтрона. Современные представления о составе ядра и о размерах ядра Уметь применять при решении задач | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
161 162 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Решение задач | 2 | Ядерные силы. Свойства ядерных сил. Мезоны. Сильное взаимодействие. Энергия связи. Дефект масс. Удельная энергия связи | Знать и понимать природу ядерных сил. Свойства сильного взаимодействия. Уметь рассчитывать дефект масс и энергию связи атомных ядер | Решение задач у доски
|
|
|
| |
163 164 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | 2 | Ядерные реакции. Энергетический выход. Деление ядер урана. Механизм деления ядра | Знать механизм деления ядра уметь вычислять энергетический выход реакции. Понимать механизм деления и выделения энергии при делении урана | Решение задач у доски
|
|
|
| |
165 166 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 2 | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор устройство и принцип работы Критическая масса и коэффициент размножения | Знать механизм Цепной ядерной реакции устройство и принцип работы ядерного реактора, перспективы развития и экологические проблемы ядерной энергетики Знать условия возникновения термоядерной реакции. Механизм получения радиоак изотопов и их применение, и значение для человека. Понимать механизм действия радиоактивного излучения знать о способах защиты | Решение задач у доски опрос |
|
|
| |
167 168 | Термоядерные реакции. Использование ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 2 | Термоядерные реакции. Использование ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита от излучения | Презентации сообщения |
|
|
| ||
169 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Атомное ядро». | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний подготовка к контрольной работе | Решение задач у доски
|
|
|
| ||
170 | Контрольная работа по теме « Атомное ядро».
| 1 |
|
|
|
|
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 8 | |
Элементарные частицы – 4 часа | |||||||||
171 172 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | 2 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино | Знать историю открытия элементарных частиц. Современную классификацию. Понимать механизм взимодействия вещества и поля. Знать характеристики основных элементарных частиц. Представлять современную физическую картину мира | Сообщения презентации |
|
|
| |
173 174 | Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. | 2 | Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки. Фундаментальные взаимодействия |
|
|
|
| ||
Практикум – 20 часов | |||||||||
175 176 | Изучение температурной зависимости сопротивления металлов и полупроводников | 2 | Повторить тему « Ток в различных средах» | Повторить изученное и получить практические навыки при проведении прямых и косвенных измерений. Производить измерение погрешностей. Строить графические зависимости | Отчеты по работам, ответы на контрольные вопросы |
|
|
| |
177 178 | Изучение процесса прохождения электрического тока через электролит | 2 | Законы Фарадея Определение заряда электрона |
|
|
| |||
179 180 | Ознакомление с процессами модуляции и де модуляции. Сборка простейшего радиоприемника | 2 | Повторить тему «Колебания и волны», свойства электромагн волн. Распространение волн. Основные характеристики звука | Повторить изученное и получить практические навыки по сборке электротех цепей
Повторить изученное и получить практические навыки при пользовании оптическими приборами. Понимать практическую значимость полученных знаний
|
|
|
| ||
181 182 | Изучение свойств звуковых волн | 2 |
|
|
| ||||
183 184 | Изучение поперечных волн в струне с закрепленными концами | 2 |
|
|
| ||||
185 186 | Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы Сборка оптических систем | 2 | Повторить тему «Световые волны». Основные свойства света |
|
|
| |||
187 188 | Изучение закона преломления света. Измерение показателя преломления стекла | 2 |
|
|
| ||||
189 190 | Исследование дифракции света. Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки | 2 | Повторить тему «Световые кванты» Корпускулярные свойства света |
|
|
| |||
191 192 | Изучение явления фотоэффекта. Определение работы выхода электрона | 2 |
|
|
| ||||
193 194 | Отчет по работам практикума | 2 |
|
|
|
|
| ||
Повторение –6 часов | |||||||||
195 196 | Основные законы электродинамики Решение задач ЕГЭ | 2 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||||
197 198 | Основные законы Электромагнитных колебаний Решение задач ЕГЭ | 2 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||||
199 | Решение задач ЕГЭ | 2 |
|
|
|
|
|
| |
200 |
|
|
|
|
|
| |||
Резерв –4 часа | |||||||||
Итого 204 часа |