Современные технологии на уроках физики, математики и информатики и во внеурочной деятельности направленные на повышение мотивационной сферы учащихся




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ










Выступление на педагогическом совете по теме

«Современные технологии на уроках физики, математики и информатики и во внеурочной деятельности направленные на повышение мотивационной сферы учащихся»












Подготовила

учитель физики

Ахметова Нязиля Джафяровна




Г.о.Саранск

2010


Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня — и я научусь»
Китайская пословица

Каждого учителя, в том числе и педагогов нашего МО, волнует вопрос: как можно учить детей без принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как сделать учение радостным? Каждый человек имеет свои возможности личностного роста, развития способностей, становления форм его сознания и мышления, реализации образа своего «Я». В то же время, очевидно, что каждый человек, обладая своей неповторимой индивидуальностью, приходит в мир и осваивает те формы человеческого сознания, мышления, деятельности, которые актуально существуют в данном обществе. По-видимому, также можно предположить, что индивидуальность человека максимально реализуется лишь в тех культурных формах, которые в наибольшей степени соответствуют его развитию. Поэтому так необходимо раскрыть духовные силы, зреющие в ребенке, создать благоприятную среду для их развития.

Большую роль здесь играют мотивы (мотив — это то, что побуждает человека к действию), именно они создают нужную мотивационную среду для успешного обучения таким предметам как физика, математика и информатика.

Мотивы бывают внутренние и внешние.

Внутренние мотивы связаны с учебной деятельностью. Учащийся непосредственно включен в процесс познавательной деятельности и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением собственной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Это как нельзя лучше проявляется в творческой работе, направленной на решение определенных задач.

Внешние мотивы как правило не связаны с деятельностью. Они проявляются тогда, когда ученики решают поставленную перед ними задачу и могут получить хорошую отметку, похвалу учителя или признание товарищей. При внешней мотивации знание не выступает целью учения, учащийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы для учащегося не являются внутренне принятыми, внутренне мотивированными, а содержание учебных предметов не становится личностной ценностью. Ребята в школах часто стремятся на пустом месте получить похвалу, отличные отметки не трудясь и не прикладывая никаких усилий. Порой доходят ситуации до смешного: «Мне не нужен Ваш предмет, а отличная отметка в аттестате нужна». Дети, и самое обидное, даже администрация порой, не понимают, что «3» — это тоже отметка, и чтобы ее получить, необходимо приложить усилие и старание. А рисуя «3», тем более «5» мы будем расти будущих иждивенцев, приспособленцев и тунеядцев, которые в будущем и на производстве, ничего не делая, и не добиваясь никаких результатов своей деятельности, будут стремиться к вершинам славы. Подобные ситуации в жизни нам не приятны. Но мы плодим такое будущее свое сегодня на уроках подобным отношением к работе.

Я в своей деятельности стараюсь формировать в основном, внутренние мотивы, не исключая внешние, чтобы дети осознанно изучали мой предмет с целью дальнейшего применения полученных знаний в жизни. Для этого необходимо кропотливо трудиться как учителю, так и ученику. Это более сложный путь, требующий огромных усилий, как с моей стороны так и со стороны учеников. Я уверена, что этот путь направлен на развитие ребенка и общества, в целом.

На определенном этапе своего развития ребенок может решить некоторый круг задач под руководством учителя или в сотрудничестве с более умными товарищами. Эта помощь — не прямая подсказка, а организация совместного поиска, при котором ученик использует свой творческий потенциал. Именно это помогает раскрыться имеющимся у него возможностям, воспитывает веру в свои силы, стимулирует положительную мотивацию к учению.

Главным и, по существу, единственным общим условием является включение учащихся в осуществление той или иной деятельности на уровне понимания, опыта, переживания. Мы стремимся на уроках добиться со стороны детей, чтобы участие в деятельности было желаемым, заинтересованным. Наша роль состоит в необходимой поддержке учащегося и создании условий для получения им необходимых знаний, организовать рефлексию проделанной работы, комментировать деятельность учащихся. Учитель это управляющий процессом обучения, а точнее усвоения умений и навыков, необходимых учащимся для активного и самостоятельного познания мира. На сегодняшний день преподавание физики без современного оборудования практически невозможно. У нас в школе созданы необходимые условия для проведения и практических занятии на современном уровне. Кабинет оснащен для этого необходимой техникой. Ведь, важнейшие навыки, которыми должен овладеть ученик — это практические умения и навыки.

Методическое объединение учителей математики, физики и информатики нашей школы работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через современные образовательные технологии».

В ходе работы над проблемой мы используем различные современные технологии обучения:

1) ИКТ технологии,

2) проблемно-развивающие технологии,

3)личностно-ориентированные технологии,

4)технологии деятельностного подхода,

5) здоровьесберегающие технологии.


Каждый учитель методического объединения работает над своей методической проблемой и ведет исследовательскую деятельность по конкретным темам.

В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся, приобщения их к научной, исследовательской работе, а также с целью повышения мотивационной сферы педагоги нашего МО стараются вовлекать своих воспитанников для участия в различных интеллектуальных конкурсах: Это предметные олимпиады, научно-практические конференции и тд.

Результаты участия наших воспитанников представлены в таблице.

Мероприятие, уровень

Учитель

Предмет

Ученик, класс

Поощрение

2010-2011

Городская олимпиада

Ахметова Н.Д.

Физика

Федяков К.

Диплом призера

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.

Кулыгина М.

Дипломы лауреатов

Заочная олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А.

Морозов А.

Федяков К.

Дипломы призеров (работы вошли в 15%лучших работ)

Открытая республиканская олимпиада на базе института физики и химии

Ахметова Н.Д.

физика

Юрченков В.

Буянкин Д.

Елистратов А.

Диплом 2степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Межрегиональная НПК «Дерево Земли,на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

физика

Акимова М.

Диплом участника

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и

«Ярмарка идей»

Ахметова Н.Д.

физика

Акимова М.

Диплом призера

2011-2012

Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В. – 8 класс

Диплом призера

Третий Всероссийский этап олимпиады (республиканский)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В. – 8 класс

Участие

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и

творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.


Физика (осенний тур)

Рычкова О. – 7 класс


Дипломы лауреатов

Ахметова Н.Д.

Физика (зимний тур)

Рычкова О. – 7 класс


Ахметова Н.Д.

Физика (зимний тур)

Ахантьев А. – 7 класс

аочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А. – 8 класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В. – 8 класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Нуянзин А. – 8 класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Ахантьев А. – 7 класс

Диплом I степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Рычкова О. – 7 класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Рузайкин Д. – 7 класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Холмлвая А. – 7 класс

Диплом II степени

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и

«Ярмарка идей»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М. – 10 класс

Келина С. – 10 класс

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О. – 6 класс

Диплом участника

Межрегиональный конкрс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М. – 10 класс

Келина С. – 10 класс

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О. – 6 класс

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Воробьева В. В.

Математика

Химия

Гунина В. – 10 класс

Чигажова И. – 10 класс

Дипломы участников

Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Квачадзе С.А.

Воробьева В. В.

Математика

Химия

Гунина В. – 10 класс

Чигажова И. – 10 класс

Диплом призера

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М. – 10 класс

Келина С. – 10 класс

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О. – 6 класс

Диплом участника

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О. – 6 класс

Диплом за лучшие результаты в городе и республике (2 место)

Интернет-конкурс. Междунароный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

Ахметова Н.Д.

Естественные науки от 14 до 16лет

Акимова М.– 10 класс

Диплом лауреата.

Квачадзе С.А.

Естественные науки от 10-до 13лет

Шмелева О.– 6а класс

Диплом лауреата.

2012-2013

Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Е.– 7а кл.

Диплом призера

Третий Всероссийский этап олимпиады (республиканский)

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Е.– 7 кл.

Участие

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и

творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.

Физика

Ерочкина В.– 7 кл.

Диплом призера

(второе место)

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Е. – 7кл.

Диплом призера

(третье место)

Ахметова Н.Д.

Физика

Заводова К. – 7кл.

Диплом лауреата

Ахметова Н.Д.

Физика

Нуянзин А. – 9 кл.

Диплом лауреата

Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Синицына Н.– 7 кл.

Диплом 1степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Марычев А.– 7 кл.

Диплом 1степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Юмаева И.– 7 кл.

Диплом 1степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Е. – 7 кл.

Диплом 1степени

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и

«Ярмарка идей»

Квачадзе С.А.

Математика.

Синицына Н. — 7 кл.

Диплом победителя

Ахметова Н.Д.

Физика

Жарков В. -5кл.

Щекин Д. – 5кл.

Осянин А.– 5кл.

Диплом призера

Бутырина Л.М.

Информатика

Ахантьев А. – 8кл.

Диплом участника

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Дерево Земли, на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

Физика

Жарков В. -5кл.

Щекин Д. – 5кл.

Осянин А. – 5кл.

Диплом второй степени

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Квачадзе С.А.

Математика.

Сорокин А. -6кл.(108б),

Булаев Д. – 6кл.(108б).

Дипломы за лучшие результаты в школе.

Институт развития школьного образования

Конкурс «Альбус 2013». Заочная Всероссийская олимпиада

Г. Калининград

Квачадзе С.А.

Математика

Булаев Д., 6кл

Юмаева И., 7а кл

Кузнецова Е., 7а кл

Лауреаты

Ахметова Н.Д.

Математика

Осянин А.., 5кл

Ивойлова А., 5кл

Жарков В., 5кл

Дерябина Ю., 5кл

Лауреаты

Физика

Юмаева И. ,7кл

Лауреат

2013-2014уч.год

Второй Всероссийский

этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В. -10кл

Диплом призера

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А. -10кл

Диплом призера

Ахметова Н.Д.

Физика

Булаев Д. – 7кл.

Диплом призера

Третий Всероссийский этап олимпиады (Республиканский)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В. -10кл

участник

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А. -10кл

участник

Ахметова Н.Д.

Физика

Булаев Д. – 7кл.

участник

Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Тумайкин К.(7кл)

Диплом 1степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Булаев Д.(7кл)

Диплом 2степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Ерочкина В.(8кл)

Диплом 2степени

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и

творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.

Физика

Ерочкина В.(8кл)

Второе место

Ахметова Н.Д.

Физика

Булаев Д.(7кл)

Лауреат

Ахметова Н.Д.

Физика

Нуянзин А.(10кл)

Лауреат

Ахметова Н.Д.

Физика(осенний тур)

Холмовая А.(10кл)

Лауреат

Ахметова Н.Д.

Физика

Тумайкин К.(7кл.)

Лауреат

Ахметова Н.Д.

Математика

Осянин А.(6кл)

Лауреат

Ахметова Н.Д.

Математика

Жарков В.(6кл)

Лауреат

Малышкина Н.В.

Математика

Демин (6кл)

Лауреат

Малышкина Н.В.

Математика

Ревакшина (6кл)

Лауреат

Малышкина Н.В.

Математика

Тишкина (6кл)

Лауреат

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века» и

«Ярмарка идей»

Ахметова Н.Д.

Физика

Осянин А.(6а кл)

Жарков В.(6а кл)

Призеры

Межрегиональный конкрс «Дерево Земли, на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

Физика

Осянин А.(6а кл)

Жарков В.(6а кл)

Щекин Д.(6а кл)

3место

Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Ахметова Н.Д.

Физика

Осянин А.(6а кл)

Жарков В.(6а кл)

Участники

Квачадзе С.А.

математика

Двуглазов Е.(8кл)

Участники

Бутырина Л.М.

География

Заводова К.(8б кл)

Участники

Институт развития школьного образования

Конкурс «Альбус 2013». Всероссийская олимпиада

Г. Калининград

Бутырина Л.М.

Математика

Баранова К(5кл)

Щетинкина О.(5кл)

Трунин Г.(5кл)

Давыдов Н.(5кл)

Заводова К.(8кл)

Горлышкина А.(8кл)

Диплом лауреата

Квачадзе С.А.

Суркова В.(5кл)

Ракова Д.(5кл)

Булаев Д.(7кл)

Шайгородская Д.(7кл)

Диплом лауреата

Ахметова Н.Д.

Физика

Тумайкин К.(7кл)

Шайгородская Д.(7кл)

Сорокин А.(7кл)

Сяфукова А.(7кл)

Абрашин П.(7кл)

Кулыгина Л.(7кл)

Волкова А.(7кл)

Лапшина К.(7кл)

Булаев Д.(7кл)

Карманова Д.(7кл)

Горлышкина А.(8кл)

Диплом лауреата

математика

Сержантов И.(6кл)

Жарков В.(6кл)

Малышкина Н.В.

Математика

Ревакшина А.(6кл)

Курбатов О.(6кл)

Тишкина А.(6кл)

Диплом лауреата

Международный конкурс «Кенгуру»

Бутырина Л.М.

Математика

Баранова К.(5кл)

Щетинкина О.(5кл)

Волков К.(5кл)

98б.

98б.

95б.

Ахметова Н.Д.

Математика

Осянин А.(6кл)

95б.


Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов

Свежие документы:  Современные открытия в космосе. Использование космических технологий

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.

Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.

В наших учебных программах, как правило, сохраняется традиционная разобщенность предметов. Поэтому вопрос интеграции привлек внимание педагогов нашего методического объединения.

Такими уроками стали для нашей школы интегрированные уроки физики, математики, химии, литературы и т.д.

Эти уроки эффективны независимо от того, изучают ли ученики новый или обобщают уже пройденный.


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (Слайд №10)

«Химики в гостях у физиков»

ТЕМА: «Диэлектрики в электростатическом поле»

10 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:

Ахметова Нязиля Джафяровна,

учитель физики.

Воробьева Валентина Васильевна,

учитель химии.


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И ГЕОМЕТРИИ

ТЕМА :«Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»

Тип урока : Общественный смотр знаний

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ

Ахметова Нязиля Джафяровна, учитель физики.

Сургучева Галина Яковлевна, учитель математики.



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «Математика+Физика+химия+литература»

ТЕМА :«Уравнения.Решение задач м помощью уравнений»

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ

Сургучева Галина Яковлевна,учитель математики.

Ахметова Нязиля Джафяровна, учитель физики.

Воробьева Валентина Васильевна,учитель химии,

Каледина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Проведенные уроки учителями показали, учащиеся на таких уроках имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

Данное направление нашей деятельности было обобщено на международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых посвященный 50-летию пединститута им. Евсевьева 23 мая 2012года.


С целью подготовки учащихся к более активному овладению физико-математическими знаниями на последующих этапах изучения данного курса в средней школе, а также подготовки учащихся к овладению различным методами измерений в науке и технике и навыками решения задач повышенной сложности, более глубокому и всестороннему восприятию учебного материала основного курса физики, а также с целью подготовки к итоговой аттестации выпускные классы, педагоги нашего МО в своей деятельности внедряют авторские программы элективов, утвержденные городским экспертным советом по утверждению авторских программ:

1. Факультативный курс по физике

«Занимательная физика»(5-6классы);

2. Элективный курс по физике

Свежие документы:  План-конспект урока по теме "Исследование зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление проводника" 8 класс

«Физические величины и их измерение»(7-9 классы);

3.Элективный курс по физике

«Методы решения задач повышенной сложности»

(10 -11классы).


Информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности

Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития и нашего методического объединения.

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов методического объединения через:

  • школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;

  • курсы повышения квалификации на базе МРИО, дистанционное обучение;

  • участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;

  • самообразование учителей и учащихся школы.

Педагогами нашего методического объединения в учебной деятельности широко применяются различные сайты с цифровыми образовательными ресурсами.

1. Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов https://www.fcior.edu.ru/

2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

https://school-collection.edu.ru/

Все учителя нашего методического объединения в совершенстве владеют компьютерной грамотностью и широко внедряют на уроках современные образовательные технологии. Учителя, совместно с учащимися, создают разнообразный наглядный материал в виде презентации, видеороликов,

принимают самое активное участие в различных дистанционных и заочных олимпиадах, творческих конкурсах, имеют широкий доступ через ИНТЕРНЕТ различным образовательным ресурсам, что способствует дальнейшему формированию культуры как учащихся, так и педагогов.

ИОС нашего методического объединения в контексте ФГОС включает следующие блоки информационных ресурсов:

1. Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения и воспитания):

-компоненты на электронных носителях (электронные наглядные пособия(Слайд №14)

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVDR);

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CDR);

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CDR);

4. Живая физика.(CDR);

5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CDROM) -2008;

6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски);

7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска;

8. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии;

9. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники).

2. Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы (используемая компьютерная техника и средства связи);

3. Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение и воспитание в современной ИОС (организация учебно-воспитательного процесса).

В нашем образовательном учреждении во всех кабинетах имеются компьютеры, принтеры, сканеры, мультимедиапроекторы и экраны. Кабинет информатики оснащен на 100% необходимой компьютерной и оргтехникой. В кабинете физики и информатики имеются интерактивные доски. Имеется локальная сеть. Во всех кабинетах есть выход в ИНТЕРНЕТ, за что хотелось бы сказать еще раз огромное спасибо нашему бывшему руководителю Николаю Афанасьевичу. Хочется надеяться, что при новом руководстве школа будет развиваться и в данном направлении. Ведь сегодня те компьютеры и физически и морально стареют и их надо менять на новые, отвечающие современным технологическим стандартам.

В нашей школе, в том числе педагогами нашего МО, активно внедряются в образовательный процесс электронные журналы и дневники, которые автоматизируют процесс контроля за успеваемостью, дублируют записи школьного журнала, защищая его от искажений, дают возможность контролировать накопляемость оценок по предметам, в том числе по математике, физике и информатике.

Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, что способствует повышению активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Каждый педагог нашего методического объединения имеет свой сайт.

Целью создания сайта учителями является обеспечение открытости и прозрачности образовательной деятельности по своему предмету.

Посетители сайтов педагогов могут познакомиться с системой работы каждого учителя предметника.

Каждый учитель старается сделать свой сайт удобным для посетителей. Сайты педагогами постоянно развиваютсяся и обновляютсяся, появляются новые материалы, документы, новые работы, фотоотчеты, что дает возможность каждому, зашедшему на сайт педагога получить подробную информацию о ее работе.

Сайты ориентированы на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы и всех, кому интересна деятельность того или иного педагога нашего МО.


Сетевое взаимодействие педагогов нашего МО


Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме(на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.

Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество.

Профессиональная деятельность учителей нашего МО в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма.Т.е.на создание благоприятной мотивированной среды для развития учащихся. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

Второе направление профессиональной деятельности учителей нашего МО в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Педагоги нашего МО регестрированы в следующих сетевых сообществах:

http://numi.ru/15671

http://nyazilya1.pedmir.ru/

https://www.proshkolu.ru/user/nyazilya1/

https://nsportal.ru/user/89514

http://www.soc.edurm.ru/

Характер общения педагогов в сетевых образовательных сообществах, в основном, творческое, доброжелательное. Такие сетевые общения с коллегами, на мой взгляд, дают очень многое для профессионального роста учителя. Всегда приятно дать позитивную оценку деятельности коллег и получить критические замечания в свой адрес. Конечно же, приятно слышать и благодарственные слова. Приятно, когда в наше смутное время, хоть чем-то можно помочь друг другу.

Дифференцированное обучение на уроках

Проблему дифференцированного подхода к учащимся мы и пытаемся решать в своей работе.

С целью решения данной проблемы к урокам контроля знаний разработаны нами по физике трехуровневые задания по всем темам физики 7-11 классы.

Первый уровень составляют вопросы, ответы на которые требуют репродуктивной деятельности: определения понятий, величин, единиц их измерений, формулировка законов, воспроизведение формулы, графика, применений закона.

Второй уровень составляют вопросы, требующие более глубокого понимания законов, формул, явлений. Здесь задания среднего уровня сложности. Данный уровень сложности обеспечивает постепенный переход от заданий обязательного минимума (первый уровень) к более сложным заданиям. С целью обобщения деятельности по данной проблеме на педагогическом совете было сделано выступление.





Критерии

способствующие повышению имиджа нашего методического объединения.


Работа учителя по формированию знаний будет наиболее эффективной, а качество знаний учащихся будет выше, если при проведении уроков используются приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

  • Наше МО активно включает учеников нашей школы в научно-исследовательскую деятельность, а также активизирует подготовку учащихся к предметным олимпиадам и другим конкурсам.

  • В нашем МО работают учителя, имеющие все высшее педагогическое образование и огромный опыт работы в сфере образования.

  • В нашем МО высокий уровень требовательности учителей к учащимся, что позволяет выпускникам с высокой степенью уверенности и ответственности решать поставленные перед ним задачи в различных областях жизнедеятельности, а окружающим его людям рассчитывать на их качественное и своевременное выполнение.

  • Нашим МО проводятся различные интеллектуальные конкурсы между классами с целью их мотивации к образовательной деятельности.

  • Педагоги нашего МО регулярно проходят курсы повышения квалификации с целью повышения компетенции как опытных учителей, так и молодых специалистов.

  • В предметных кабинетах математики, физики и информатики высокий уровень оснащенности современными компьютерными технологиями, что способствует повышению качества образования по предметам.

  • Учителями МО активно внедряются электронные журналы и дневники, что позволяет вести более грамотный контроль за успеваемостью, посещаемостью, дисциплиной учащихся. Все это помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

  • Учителя нашего МО вместе с учащимися принимают самое активное участие во многих проводимых мероприятиях муниципального, регионального и российского уровней:

  • предметные олимпиады;

  • научно-практические конференции;

  • выступления учителей на городских и республиканских МО;

  • участие учителей в жюри по проверке различных конкурсных работ;

  • конкурсы лучших учителей;

  • и т.д.

  • В нашем МО проводится организационно-управленческая работа с учителями направленная на более квалифицированную работу с целью подготовки учащихся к предметным олимпиадам, НПК и другим конкурсам.

  • В нашем МО педагогами активно составляются и внедряются авторские программы по разным направлениям образовательной деятельности , что способствует поднять на более высокую ступень качество образования по предметам.

  • Наше МО активно сотрудничает с местной и детской республиканской библиотекой, что позволяет повышать интеллектуальный уровень учащихся нашей школы.

  • Самым большим ЧП в нашем МО является выставление ученику неудовлетворитель­ной отметки, и пока учитель не поможет ученику добиться успеха, он не успокоится.

  • Педагоги нашего МО ведут активную работу по подготовке наших выпускников к ЕГЭ и к ГИА (о чем свидетельствуют высокие результаты итоговой аттестации и высокий процент поступлении выпускников на факультеты естественно-научного цикла).

  • На уроках наших педагогов совершенно не выгодно хулиганить, подличать, потому что все увлеченно занимаются учебной деятельностью.

  • Здесь любят решать задачи повышенной сложности, вести исследовательскую деятельность, участвовать на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и побеж­дать.

  • Учителя нашего МО умеют просить прощения у детей, если они осознают, что посту­пили несправедливо по отношению друг к другу.

  • Педагоги нашего МО работают для детей и родителей, а не для отчетности.

  • Педагоги нашего МО никогда не задают на дом то, что досконально не отработано для всех желающих в классе.

  • Учителя нашего МО, выступая перед родителями на родительском собрании, говорят об успехах и неуспехах детей и дают рекомендации для успешной деятельности каждого ребенка.

  • Педагоги нашего МО организуют столько интересных дел, конкурсов, что каждый желающий ученик может себя проявить.

  • У педагогов нашего МО есть два чуда: во-первых, взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и, во-вторых, здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное или успешное дело.

  • Педагоги нашего МО в свободное от уроков время отвечают на вопросы детей и любят беседовать с ними.

  • Педагогами нашего МО разработаны критерии оценивания знаний учащихся, что способствует объективной оценке деятельности учащихся на уроках. Тем самым повышению качества образовательной деятельности.

  • Наше методическое объединение проводит традиционно ежегодно предметную декаду, где каждый педагог делится своими коллегами своими наработками.

  • Для учителей нашего МО ВСЕ ДЕТИ РОДНЫЕ.

  • В предметных кабинетах чисто, красиво, зелено, и никому и никогда не хочется писать на стенах, пачкать, грязнить, уничтожать и портить.

  • Педагоги нашего МО принимают участие в разных профессиональных конкурсах и получают гранты, награды, поощрения и премии

  • Ежегодно руководитель МО отчитывается перед своими коллегами о проделанной работе за год.

  • Педагоги нашего МО работают по традиционным учебникам.

  • В системе работы нашего МО высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые взыскательные запросы детей и родителей.

  • Здесь есть сообщество выпускников, которые гордятся своей принадлеж­ностью к своей школе и всегда посещают своих педагогов.

  • Здесь можно на уроке математики, физики или информатики дискутировать с учителем и за это только поощряют.

  • Здесь уважают увлеченность одними науками и понимают трудности, воз­никающие при освоении других.

  • Здесь каждый ученик может стать ассистентом или помощником учителя.

  • Выпускники школы, как правило, поступают на бюджетные отделения ву­зов естественно-научного направления и многого достигают так и в карьере.

  • В нашем МО методическая работа направлена на выполнение образовательных задач, стоящих перед школой.

  • Нашим МО активно проводятся методические объединения по разным проблемам образовательной деятельности. Содержание и решения всех методобъединений направлены на повышение качества образования в нашем учреждении.

  • Педагоги нашего МО имеют свою тему самообразования, план работы.


Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Каждый сегодня вправе выбирать свои методы и формы работы, но каждый из нас обязан работать во благо развития ребёнка. Учитель, к сожалению, не всесилен. На ребёнка влияет и семья, и окружение в школе и во дворе, обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом. Мы верим, что высочайшая степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии и дальше поможет раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к учебе и к образованию в целом.



Список использованной литературы.

1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» утв. распоряжением правительства РФ ст. 29.12.01 №1756- Р.

2. Е.В. Коротаева . Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. Москва, 2003г.

3. Е.Н Захарова. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе-М.:ВЛАДОС,2001г.

4. В.И. Петрушин Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя — М.: Педагогический поиск, 2001г.

5. Н.А.Суворова Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №1 Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Москва, 1998г. М.В.Короткова. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. Москва, 2003г.



Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Второстепенные члены предложения"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: