Урок физики по теме «Сила. Второй закон Ньютона»


Абрамова О.А.

г. Качканар


Урок физики по теме «Сила. Второй закон Ньютона»


Цель: познакомить обучающихся с законом, вывести формулу второго закона Ньютона.

Задачи:

  • повторить первый закона Ньютона и явление инерции, уметь объяснять на их основе природные явления, выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона;

  • продолжить развитие логического мышления, речи;

  • формировать умение применять полученные знания к решению задач.


Ход урока:


Слайд 1. Можно использовать как фон для объявления темы урока и постановки целей. Все необходимые записи обучающиеся делают в тетради в ходе урока.



Слайд 2. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.


1. Когда тело покоится или движется равномерно?

2. Что является причиной возникновения ускорения?

3. Что происходит с телом, когда на него действует сила?

4. Когда тело получает ускорение?

Беседа сопровождается демонстрацией опытов с двумя тележками.

Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы, проверяются ответы следованием по гиперссылкам (слайды 3, 4, 5, 6).








Слайд 7, 8. Сопровождают беседу о видах сил и измерении сил.


1. Какие виды сил вам известны?

2. Как на рисунке изображается сила?

3. Сделайте в тетради рисунок, изобразите известные вам силы?

4. Что такое динамометр?

5. Какие виды динамометров вам известны?

6. Как измерить силу?

7. Что такое равнодействующая?


Слайд 9. Сопровождает рассказ учителя о втором законе Ньютона. Используется последовательная анимация содержания кадра.


Из определения силы следует, что сила является причиной ускорения. Чем больше сила, тем больше ускорение, т.е. зависимость прямо пропорциональная. Но ускорение зависит и от массы: чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно получает, т.е. зависимость обратно пропорциональная. Ньютон, объединив эти два вывода, получил закон: ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально массе тела. Так формулируется 2 закон Ньютона. Математическую запись вы видите на доске.

Из закона следует, что сила равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение. Направление ускорения совпадает с направлением равнодействующей силы.




Слайд 10, 11. Используются для обобщения и систематизации знаний (решение задач).








1. По рисунку определить, в какую сторону движется шар? Почему?

2. Составить текст из фрагментов.


3. Какую величину измеряют с помощью динамометра?

А. плотность Б. объем В. скорость Г. силу


4. На полу стоит ведро. Как называется сила, с которой ведро действует на пол?

А. сила упругости Б. вес тела В. сила тяжести Г. сила сопротивления


5. На тело действуют две силы: 64 Н, направленная вправо, и 33 Н, направленная влево. Найти модуль т направление равнодействующей силы.

А. 31 Н, влево Б. 31 Н, вправо В. 97 Н, влево Г. 97 Н, вправо


6. Тело массой 2 кг движется вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Каковы модуль и направление равнодействующей силы F, действующей на тело?

А. 6 Н, вертикально вниз В. 32 Н, вертикально вниз

Б. 23 Н, вертикально вверх Г. 6 Н, вертикально вверх

Итог урока: Что узнали, чему научились? Где в жизни мы встречаемся со вторым законом Ньютона?


Домашнее задание: параграф 11, упражнение 11. Дополнительно: интеллект – карта по теме «Силы».


Рефлексия: Синквейн на тему «Сила», «Второй закон Ньютона».

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Электромагнитные явления"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: