УРОК ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР «АРХИМЕДОВА СИЛА»


1001 идея интересного занятия с детьми


УРОК ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В 7 КЛАССЕ «АРХИМЕДОВА СИЛА»

Лазовская Вера Владимировна, МАОУ СОШ № 1, учитель физики, Ямало-Ненецкий автономный округ


Предмет (направленность): физика.

Возраст детей: 12-13 лет, 7 класс.

Место проведения: класс.


Цели урока:

Образовательная – сформировать понятие об архимедовой силе;

Развивающая развивать умение учиться самостоятельно; развить умение экспериментально определять силу Архимеда при изменении величин; развить умение применять формулу для расчёта архимедовой силы;

Воспитательнаяформировать положительную мотивацию к изучению физики, приближая учебный материал к жизненным ситуациям; воспитывать самостоятельность с одной стороны и умение работать в команде с другой.

Тип урока: Введение нового материала с использованием ЭОР.

Методы:

По дидактическим целям и средствам обучения:

обучения – эвристический

преподавания – сообщающий

учения – частично-поисковый, исследовательский

По источнику информации:

словесные — беседа, рассказ, работа с учебником;

наглядные — демонстрация, организация наблюдения за процессом эксперимента;

практические – самостоятельная работа (экспериментальное исследование зависимости Архимедовой силы)

Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, компьютер с программой Adobe Flash Player, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Приборы и материалы: тела разной плотности (дерево, пенопласт, металлическое), демонстрационный динамометр, пластиковый сосуд, измерительный цилиндр, лабораторный динамометр.

Планируемые результаты обучения. На основе полученных знаний и изученных примерах уметь объяснять появления Архимедовой силы, зависимости её от объёма тела и плотности жидкости. Знать проявление Архимедовой силы в повседневной жизни. Уметь экспериментально определять зависимость Архимедовой силы.

Параметры оценивания знаний обучающихся:

активность работы на уроке;

качество оформления результатов эксперимента; решение качественных задач.

Структура урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Организацион-ный


Приветствие учителя

Проверка отсутствующих.

Установка внимания.

Установка на плодотворную работу.

Подготовка рабочего места

Мотивация

Демонстрация презентации

слайд № 1



















Посмотрите на слайд и скажите, что общего между объектами на этом слайде.


Демонстрация опыта с разными телами, находящимися в воде.

Вопросы: 1.Действует ли жидкость на погруженные в неё тела?

2.Почему тело из пенопласта поднимается вверх, а металлическое тело не поднимается


3.Эксперимент: металлический цилиндр, динамометр, стакан с водой. Измеряем вес тела в воздухе, в воде. Вес тела стал меньше

4. Выяснили, что на все тела действует жидкость и это действие определяется силой со стороны жидкости. Эта сила называется выталкивающая



Все тела находятся на воде и в воде.


1.Делают вывод о существовании выталкивающей силы

2.Делают вывод о разном действии на тело силы тяжести и выталкивающей силы

3.Делают вывод: на все тела, находящиеся в жидкости действует жидкость









































Введение нового материала

Слайд № 2 (Приложение№ 1 — Анимация со звуком «Откуда появляется, архимедова сила»)

Презентация слайд № 3

Презентация слайд

4

Слайд № 5(Приложение № 2 — История открытия закона Архимеда, сцена 3)














№ 2 — История открытия закона Архимеда (сцена 3)

Слайд № 5


Объясняет причину возникновения архимедовой силы, используя ЭОР №1(количество сцен -1)







Сегодня на уроке вы изучите Архимедову силу





Знать: причины возникновения Архимедовой силы; величины, влияющие на значение Архимедовой силы; формулу Архимедовой силы; проявление Архимедовой силы в повседневной жизни.

Уметь: находить зависимость Архимедовой силы от различных величин; рассчитывать Архимедову силу.

Рассказывается легенда о том, как Архимед открыл свой закон.

Формулировка закона Архимеда








Демонстрация опыта с ведёрком Архимеда (доказательство закона Архимеда)

Вопросы:

1.Почему уменьшился вес тела при погружение его в воду?

2.Чему равен объём вытесненной телом воды?

3.Почему при выливании воды в ведёрко вес тела стал прежним?







Даёт задание учащимся самостоятельно изучить материал, используя ЭОР №2 (сцена 2)

Открыть ресурс.

Изучить его содержание.

Рассмотреть интерактивные модели.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем








Записывают тему урока




































Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


Презентация слайд№ 6

Презентация слайд№ 7 (Приложение № 7- Видеоролик — анимация «Закон Архимеда»)


Презентация слайд№ 8














Обучающиеся записывают формулировку закона Архимеда в тетрадь




Наблюдение за демонстрацией опыта








Отвечают: 1.Вес уменьшился потому, что действует Архимедова сила, направленная

вверх.

2.Объём вытесненной воды = объёму тела

3.Вес, налитой в ведёрко вы=архимедовой силе.

Деление обучающихся на группы


Сообщает учащимся задания, раздаёт листы с инструкциями(Карточки)

Учащиеся занимают свои места

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Слайд № 9 Приложение (№ 3 Сила Архимеда, количество сцен 5).



На рабочем столе ноутбука откройте папку Архимедова сила, откройте флэш-клип №64768

Выполните работу по инструкции

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Выполнение экспериментального задания учащимися

Слайд № 9 Приложение (№ 3 Сила Архимеда, количество сцен 5).


Объясняет задание учащимся.

Для выполнения задания воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:

На рабочем столе ноутбука откройте нужную папку, найдите флэш-клип №64768

Выполните работу по инструкции

Выполняю задания по инструкции.

Открывают на ноутбуках нужную папку, находят флэш-клип №64768

Выполняют работу по инструкции на партах лежат распечатки алгоритма действия работы.

Выводы экспериментального задания.

Слайд №10(Приложение № 4 Закон Архимеда, сцена 8)

Презентация

Слайд № 11


Предлагает выполнить задание, указанное на интерактивной доске.

Выходят к интерактивной доске и передвигают ответы





Зачитывают выводы

Вывод формулы Архимедовой силы

Слайд № 12 Приложение (№ 5 Формула «Сила Архимеда, сцена 1)

Слайд № 13 (Приложение № 4-Закон Архимеда, сцена 3)


Работа с формулой Силы Архимеда














Записывают формулу Архимедовой силы

Проявление Архимедовой силы в повседневной жизни

Слайд № 14(Приложение № 6 — Слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде», сцен 6)


Показывает проявление Архимедовой силы

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем


Презентация слайд № 15-19 –Итоги урока


Сегодня на уроке я узнал, что на тела, погружённые в жидкость действует….

Отвечают: На тела, погружённые в жидкость действует сила Архимеда

Домашнее задание, оценка знаний учащихся

Презентация Слайд № 19,20





Запись домашнего задания в дневник

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по физике "Волшебное число"

Приложение к плану-конспекта урока «Архимедова сила»

План-конспект урока включает в себя ЭОР, размещенные в федеральной коллекции: ЕК ЦОР https://school-collection.edu.ru

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация со звуком «Откуда появляется, архимедова сила»

И – тип

Ил-люстрация

Изучение причин возникновения архимедовой силы.

Анимация со звуком «Откуда появляется, архимедова сила»

2

История открытия закона Архимеда

И – тип

Интерактивная лекция

Рассказывается легенда о том, как Архимед открыл свой закон.

История открытия закона Архимеда

3

Сила Архимеда

П – тип

Интерактивный модель

Цифровой ресурс представляет собой демонстрационную модель по теме «Закон Архимеда». Пользователю предоставляется возможность провести свой опыт по погружению тел в жидкость. Выбирая материал, из которого изготовлено погружаемое тело, и жидкость, пользователь может наблюдать за изменением уровня жидкости в сосуде и показаниями динамометра, к которому подвешен груз.

Сила Архимеда

4

Закон Архимеда

П – тип

Интерактивный тренажёр работы с формулой

Формулируется закон Архимеда. На опытах показывается, от каких факторов зависит, архимедова сила, и от каких не зависит.

Закон Архимеда

5

Формула «Сила Архимеда»

И – тип

Интерактивная формула

Иллюстрирование и озвучивание формулы архимедовой силы.

Формула «Сила Архимеда»

6

Слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде»

И – тип

Иллюстрация

Иллюстрированный и озвученный рассказ о проявлении силы Архимеда в повседневной жизни.

Слайд-шоу «Выталкивающая сила в соленой воде»

7

Видеоролик — анимация «Закон Архимеда».

И – тип

Модель эксперимента

анимация

Моделирование эксперимента по установлению закона Архимеда.

Видеоролик — анимация «Закон Архимеда».



КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ

Группа № 1

Экспериментальная работа «Установить зависимость Архимедовой силы от объёма тела»

Инструкция

  1. Открыть папку «Закон Архимеда»


  1. Открыть файл


  1. Провести измерения при условии: m=const (постоянная величина)













Заполнить таблицу. Проверить вывод: Архимедова сила зависит от объёма тела. Чем больше объём тела, тем больше Архимедова сила.


Группа № 2

Экспериментальная работа «Установить зависимость Архимедовой силы от плотности тела»

Инструкция

  1. Открыть папку «Закон Архимеда»


  1. Открыть файл


  1. Провести измерения при условии: V=const

Заполнить таблицу. Дописать вывод: Архимедова сила не зависит от плотности тела.

Группа № 4

Экспериментальная работа «Установить зависимость Архимедовой силы от глубины погружения тела»

Приборы и материалы: Измерительный цилиндр (мензурка), металлическое тело, динамометр, вода

Инструкция

  1. Определите цену деления динамометра

  2. К динамометру подвести тело

  3. Измерьте вес тела в воздухе

  4. Опустите тело в воду на 1/2 высоты жидкости, измерьте вес тела в воде

  5. Опустите тело в воду на 1/3 высоты жидкости, измерьте вес тела в воде

  6. Опустите тело в воду на 1/4 высоты жидкости, измерьте вес тела в воде



Глубина погружения

Вес тела в воздухе,

P1, Н

Вес тела в воде,

Р2, Н

Архимедова сила

FA = P1 — Р2

1/2




1/3




1/4




Заполните таблицу. Дописать вывод: Архимедова сила не зависит от глубины погружения тела.



























13

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: