Урок физики в 8 классе «Закон Ома для участка цепи»


Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

С. Красная Поляна

Краснополянская СШ

Дембицкая Ольга Семеновна

Учитель физики и математики, 1 квалификационная категория


Тема урока. «Закон Ома для участка цепи» 8 класс

Да, электричество – мой задушевный друг,

согреет, развлечет, прибавит света.

Цель урока: Научиться применять знания по теме «Закон Ома для участка цепи»

Задачи:

Образовательная:Закрепление полученных знаний и применение закона к решению задач;

Развивающая: Содействие развитию логического мышления, сообразительности, развитию

познавательной активности;

Воспитывающая: Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества

Тип урока: Урок- обобщения.

Методы: исследовательский, самостоятельная работа, наглядный, словесный.

Формы и приемы: устная работа в группах, индивидуальная работа с физическими тренажерами, фронтальное решение задач в группах с дифференцированным заданием.

Оборудование: Компьютер, гальванические элементы, резисторы, амперметры, вольтметры, ключи, соединительные провода, дидактические материалы.

Ход урока:

  1. Вводно — мотивационная часть (1-2мин). Сообщение цели и задачи урока.


  1. Ориентировочные основы действий.

Контроль знаний и умений учащихся Слайд 5

А) работа в парах сменного состава (сильные и слабые) — устно

Карточка № 1

Карточка № 2 «Физический диктант» Слайд 6

1. Когда был открыт закон Ома для участка цепи?

2. Математическая запись закона Ома?

3. Выразить из формулы закона Ома напряжение и сопротивление?

4. Что является графиком этой зависимости?

5. Какая зависимость между силой тока и сопротивлением?

6. Формулировка закона Ома для участка цепи?

Б) физический тренажер Слайд 7


Физические величины

формула

единица

Сила тока

І =

І =


Напряжение

U =

U =


Сопротивление

R =

R =



В) Исследовательская работа (работа в группах по 4 человека )

1 — спикер (самый сильный ученик)

2 — теоретик (теоретически обосновывает условие исследовательской работы)

3 — экспериментатор (собирает цепь)

4 — аналитик (строит график зависимости силы тока от напряжения, от сопротивления)

Собрать электрическую цепь по схеме, определить силу тока в цепи, напряжение на лампочке, определить сопротивление нити накала лампочки, построить графическую зависимость силы тока от напряжения при разных значениях.


  1. Решение задач



  1. Закрепление

контроль результатов первичного закрепления (Тест)

1 — вариант

2 — вариант

1.

Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

А) U=A/Q Б) Р= U/J В) J=U/R Г) J=Q/t

1.

Сила тока, проходящая через нить 2 А, напряжение лампы 10 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?

А) 2 Ом Б) 1,8 Ом В) 5 Ом Г) 20 Ом

2

Cила тока, проходящая через нить лампы 0,5А, напряжение лампы 6 В. Какое электрическое сопротивление нити лампы?

А) 12 Ом Б) 1,8 Ом В) 0,5 Ом Г) 20 Ом

2.

Какой формулой выражается сопротивление участка цепи?

А) U=A/Q Б) Р= U/J В) R=U/J Г)R=J /U

3.

Вычислите силу тока спирали электрической плитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали 55 Ом?

А) 0,4 А Б) 4 А В) 0,25 А Г) 121 А

3.

Вычислите силу тока спирали электрической плитки, включенной в сеть напряжением 110 В, если сопротивление спирали 55 Ом?

А) 0,4 А Б) 2 А В) 0,25 А Г) 0,5 А


  1. Д/з

  2. Рефлексия


А теперь продолжите фразу:

Сегодня на уроке я

      Узнал…

      Научился…

      Теперь я могу…

      Знания, полученные сегодня мне пригодятся…….

      Как ты думаешь, справишься ли ты с домашним заданием?


«Живёт природа по своим законам

Мы изучаем их, стремясь понять,

И очень важно знать и понимать основы

Чтоб эти знания в жизни применять»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кислоты, их классификация и свойства"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: