урок в 8 классе по теме «Электрические явления»


Повторительно – обобщающий урок в 8 классе

по теме:


«Электрические явления»


Тип урока: повторительно — обобщающий


Цель урока: повторение, обобщение и углубление знаний по теме


Задачи урока:


Образовательные:

— повторить основные понятия, формулы и законы данной темы

— закрепить у учащихся навыки решения задач: графических,

расчетных и экспериментальных


Развивающие:

— продолжить развитие творческих способностей

— умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать

— логически мыслить

— развивать умения объяснять окружающие явления


Воспитывающие:

— формировать навыки коллективной работы в сочетании с

самостоятельной работой

— воспитание личностных качеств: взаимопомощи, организованности,

удовлетворения от проделанной работы.


Оформление доски:

Число. Тема : «Электрические явления»


Эпиграф к уроку: « Я мыслю, следовательно, я существую» ДЕКАРТ (1596 – 1650)


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ – камера,

источник тока лабораторный, амперметр, вольтметр, лампочка,

реостат, ключ, соединительные провода,

вольтметр демонстрационный,

плакат – таблица «Физика и экология быта»,

карточки с задачами,

диск «Интерактивные творческие задания по физике в 7 – 9 кл».



Ход урока

1.Организационный момент:

сообщение цели урока

вступительное слово учителя : Ребята! Мы изучили тему « Электрические явления» интересную и очень важную для жизни человека.

Об этом говорят следующие слова:


Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды там и тут,

В любом атоме «живут»,

А если вдруг они бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи очень помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Удивительно оно

На благо нам обращено

Всех проводов «величество»

Зовется «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»



2.Знатоки формул


Записать на доске основные формулы и законы – выходит 1 ученик.



3.Физическая викторина

1.Какие 2 рода зарядов существуют в природе?

2.Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака? разных знаков?

3.С помощью какого прибора можно обнаружить электрические заряды?

4.Назвать виды веществ по способности передавать электрические заряды и привести примеры.

5.Какие ученые занимались изучением взаимодействия электрических зарядов?

6.Частица,имеющая самый маленький заряд – это …

7.Как устроен атом?

8.Положительный ион – это…

9.Отрицательный ион – это…

10.Что называют электрическим током?

11.Какие знаем действия тока?

12.Как называется прибор для измерения силы тока и как он включается в цепь?

13. Как называется прибор для измерения напряжения и как он включается в цепь?

14.Лампочки в елочную гирлянду каким образом включают и почему?


Слушаем ответ ученика – законы и формулы, а учащиеся записывают в тетрадь.

Свежие документы:  Проект «Система работы учителя с детьми, испытывающие стойкие затруднения в процессе изучения физики.»




Физика – наука экспериментов, поэтому сейчас опыт, но вначале вспомним технику безопасности при работе с электрическими цепями ( стенд по ТБ в классе )


4. Эксперимент – исследование


На демонстрационном столе находятся : источник тока, лампочка, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Выполняет 1 ученик по плану, который записан в карточке.


Карточка – задание

1.Соберите электрическую цепь из приборов, находящихся на столе.

2.Измерьте силу тока и напряжение на лампочке при трех положениях ползунка реостата.

3.Запишите результаты в виде таблицы :


опыта

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

1




2




3





4.Рассчитайте сопротивление и запишите в таблицу.

5.Начертите схему электрической цепи.

6.Постройте график зависимости силы тока от напряжения.

7.Сделайте вывод : Как зависит сила тока от напряжения?


Пока идет эксперимент – исследование , мы проведем


5. Практикум по решению задач


Задачи проецирую с помощью документ – камеры на экран.

Задача 1


В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки, площадью поперечного сечения 0,1 мм² при напряжении 220 В сила тока 4 А.

Какова длина проволоки? Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом·мм²/м.


Задача 2


Чтобы вскипятить 1,5 кг воды, взятой при температуре 18 ºС, потребовалось

9 минут. Мощность кипятильника равна 1,8 кВт. Каков КПД кипятильника?

Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг·ºС.


Ответы : 1. 13,75 м. 2. 53 %.


Выслушаем экспериментатора — исследователя и проверим его результаты.

( Можно пригласить одного из учеников)


6. Физическая эстафета


Используем диск « Интерактивные творческие задания по физике в 7 – 9 кл»

Учащиеся выходят к компьютеру по очереди и выполняют задания.


  1. Построение простых электрических цепей.

1)Выполните упражнения по теме «Электрические цепи»

2)Составьте схему для каждого рисунка


2.Последовательное и параллельное соединение проводников


7. Значение и применение электрического тока


Какое напряжение считают безопасным? – В сухом помещении 36 В, в сыром 12 В.

Но поражающее действие на человека оказывает не напряжение, а сила тока.

Безопасная для человека сила тока 0,001 А = 1мА.

Вызывает легкое покалывание в пальцах , прикасающихся к проводнику

сила тока 0, 003 А = 3 мА.

Опасное значение для жизни сила тока 0,05 А = 50 мА.


Презентации учащихся : 1. «Электрические токи в живой природе : у рыб,

животных и растений» 2. «Электрические токи в медицине»


Сообщение учащегося и демонстрация опыта:

У растений обнаружены электрические токи небольших значений.

Примером этого являются картофель и яблоко.

Продемонстрируем это на опыте:

С гальванометром соединяю 2 провода, на концах которых – металлические стержни. Если воткнуть их в картофель, то стрелка гальванометра отклоняется, что доказывает наличие тока в нем.

Тоже самое можно продемонстрировать и с яблоком.

Физика электрических явлений находит очень широкое применение и в быту.

Без электричества мы сейчас не прожить и дня. Об этом говорится в таблице: «Физика и экология быта»


8. Домашнее задание :

Каждому ученику раздаю карточки с задачами уровней А, В и С.

9. Итог урока : 1)Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Понравился ли вам урок ?

2)Оценки за работу на уроке в журнал.


Заключительное слово :

Старания и знания я требую от вас

Мой удивительно трудолюбивый класс.

Что надо, все мы изучили

И хорошие оценки получили.

Спасибо за всем работу!














Свежие документы:  Урок физики для 8 класса «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физика: