Исследовательская работа «Мобильный телефон-друг или враг?»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Автозаводского района города Нижнего Новгорода




Научное общество учащихся


« Мобильный телефон – друг или враг? »




Выполнил: Максимов Дмитрий

учащийся 2 а класса

Руководитель: Болтинцева Л.Ю.,

учитель начальных классов


Нижний Новгород

2012

Содержание

Стр.


Введение  …………………………………………………………… 3

Глава 1  История создания сотового телефона ………………… 5         Глава 2 Влияние сотового телефона на жизнь человека………… 7

2.1 Положительные свойства мобильного телефона……………… 8

2.2 Отрицательные свойства мобильного телефона……………… 8

2.3 Грозный мобильный……………………………………………… 10

2.4 Влияние мобильных телефонов на здоровье детей…………… 11

Глава 3 Как уменьшить вред сотового телефона………………… 13

Глава 4 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов 15

Заключение ………………………………………………………… 19

Список используемых источников и литературы ………………… 20

Приложения ……………………………………………………….… 21
























Введение

Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Я обратил внимание, что на переменах мои одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.

Мой классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека.

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Изучить историю мобильной связи.

2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

4. Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться.

5. Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона», в которой дать советы по использованию мобильного телефона.





Предполагаемый результатпосле завершения работы учащиеся смогут:

оценивать правильное использование мобильного телефона;

рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения сотового телефона своим близким, знакомым.

Обзор литературы

Вопрос о влиянии мобильных телефонов находится еще на стадии изучения, да и использование мобильного телефона в России началась сравнительно недавно, то изданий на данную тему очень мало, в основном этот вопрос освещается в средствах массовой информации (газетах и журналах) или на сайтах Всемирной сети Интернет.

Мнение экспертов по вопросу о влиянии мобильных телефонов на здоровье неоднозначно, но большинство склоняются к тому, что сотовые

телефоны детские организмы действительно влияют отрицательно.

По мнению врачей более сильное воздействие мобильных телефонов на организм проявляется у детей, подростков, поэтому необходимо знакомить детей с полезными советами по использованию мобильных телефонов и призывать соблюдать меры предосторожности.











Глава 1 История создания сотового телефона

Прочитав литературу, изучив сайты Интернета я узнал, что первый мобильный телефон появился более 60 лет назад. За последние несколько лет мобильные телефоны прошли нелегкий путь развития.

Первый мобильный телефон занимал два задних сиденья машины. Аппарат стоил, как половина автомобиля, и весил 35 кг. Таким был прадедушка современных мобильных телефонов.

Уже в 50 годы началась постепенная миниатюризация телефонов в  машинах, они стали занимать меньше места. В 70 годы они стали весить около 14 килограммов.

Такая ситуация просуществовала до 1973 года, когда Мартин Купер, инженер фирмы Motorola, создал портативный телефон.

Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. Так было положено начало.

9 сентября 1991 года в России первый звонок по сотовому телефону совершил мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак.

Время шло, телефоны становились все дороже, красивее и функциональнее.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Распространение сотовых технологий сделало этот сервис все более дешевым, качественным и доступным.

Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:


  • Камерофон — мобильные телефоны с функцией

фотоаппарата или видеокамеры




  • Смартфон — мобильный телефон, в котором

можно устанавливать любые новые программы.




  • Бизнес-телефон — телефон с функциями для

бизнес — пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой


  • Имиджевый — телефон со стильным внешним

видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.


В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех

видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый.





Глава 2 Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Большинство людей сейчас не представляют свою жизнь без сотового телефона. Современный мобильный телефон — это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг — это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным.

С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, посещать социальные сети: «вКонтакте», «Одноклассники».








2.1 Положительные свойства мобильного телефона

По виду сотовый телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экран, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить

родителям, друзьям;

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике;

  • Интернет: посмотреть последние новости;

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его;

  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы,

письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в

ближайшие дни, что очень удобно.


Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да ,

но…

2.3 Отрицательные свойства мобильного телефона

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться

мобильным врагом!

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему.

Оказывается, мобильный телефон — источник высокочастотного

электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах.

Как влияет на организм человека излучение телефонов?

Данный рисунок иллюстрирует влияние электромагнитного излучения,

создаваемого мобильным телефоном на мозг человека.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями

регулярного пользования мобильным телефоном являются:

— ослабление памяти

— частые головные боли

— снижения внимания

— напряжение в барабанных перепонках

— раздражительность

— нарушения сна,

— внезапные приступы усталости

— снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно — сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы.

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

.

2.3 Грозный мобильный

Опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Категорически не рекомендуется использовать мобильный телефон во время грозы, так как он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии.

Ученые утверждают, что мобильные телефоны старых марок куда опасней новых моделей.

Старые модели мобильников опаснее только за счет того, что у них более

высокие антенны, так как они находятся выше к небу и содержат в себе металлические детали, то запросто могут притянуть к себе заряд.

Основная беда мобильников в том, что владельцы при разговоре вытягивают руку с аппаратом вверх.

Преодолев расстояние в несколько километров, молния стремится к самому электростатически заряженному месту. Чем выше располагается это место и чем лучше проводит электрический ток, тем больше шансов, что молния попадет именно туда.

В любом случае, чтобы свести риск к минимуму, достаточно соблюдать самые простые меры предосторожности, а именно не доставать во время грозы аппарат из карманов и сумок.

2.4 Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:

— поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно

выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы);

— электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

— современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего

возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому взаимодействие с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.


По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.

Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье». Эти высказывания подтвердила и медицинская сестра школы Диденко Наталья Владимировна.


Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается.

Я не предлагаю отказаться от использования мобильных телефонов. Надо позаботиться о  том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона.





Глава 3 Как уменьшить вред от сотовых телефонов

Возможно, он не так вреден, а может, наоборот, даже более вреден, чем предполагаем. Но даже если вы не верите во вред телефона, вы все равно должны подстраховаться ради своего здоровья. Сейчас я хочу рассказать еще о некоторых простых способах уменьшения вредного воздействия сотового

телефона:

  • Следует покупать мобильник с низким «SAR» — показатель уровня

излучения. Чем значение SAR меньше, тем безопаснее устройство.

  • Если возможно обойтись разговором по стационарному телефону –

сделайте это.

  • Рекомендуется во время ожидания дозвона держать трубку телефона не

около уха, а в руке, визуально наблюдая за экраном.

  • Следите за временем, которое уходит у вас на телефон, возможно, его

можно сократить?

  • Чем больше время разговора по телефону, тем большое воздействие он

  • оказывает на человека, поэтому разговор по телефону должен быть коротким. Помните, что краткость — сестра таланта.

  • Избегайте пользоваться сотовым телефоном в условиях плохой связи.

В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной величины.

  • Не портите антенну телефона. Изменение ее размеров, изгиб ухудшают

условия приема.

  • СМС безопаснее голоса. Во время передачи текстового сообщения

мобильный телефон излучает меньше, чем во время передачи голосового.

  • Не кладите «трубку» рядом с собой во время сна, лучше

воспользоваться стандартным будильником.

  • Помните, что максимальная мощность излучается сотовым телефоном во

время установления связи.

  • Просто вспоминайте периодически, что мобильник – это опасная штука.

Кроме прямого вреда своим излучением, он еще вызывает своеобразную психологическую зависимость. Поэтому хотя бы почаще от него отдыхайте, а отказаться от него в наше время вряд ли возможно.

  • И, наконец, самое главное правило — не пользоваться мобильным

телефоном без необходимости.

Помните эти несложные правила при общении с сотовым телефоном и будьте здоровы.

Эти правила подходят для всех людей, которые пользуются сотовыми телефонами. Исходя, из изученного материала, я составил памятку

«Безопасное использование сотового телефона» для учащихся начальной школы (Приложение№1).


 


















Глава 4 Анкетирование учащихся и анализ полученных результатов

Я провел исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.

Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию детьми. Я опросил 364 учащихся начальной школы.

Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 2):

Есть ли у вас сотовый телефон?










Вывод: Мобильные телефоны есть у большинства учеников начальной школы.

2.Носишь ли ты телефон в школу?






Вывод: 74% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

3. Тебе нужен сотовый телефон?

  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями

Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями и друзьям, и чем старше становятся дети, тем меньше они играют в игры на телефоне.

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?












Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это меня радует. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.

5. Знаете ли вы о вреде сотового телефона?

Изучив литературу и другие источники, я увидел, что многие люди видят опасность сотового телефона только в электромагнитном излучении. Мне захотелось узнать, что думают об этом учащиеся начальной школы.















Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 107 человек думают, что он не приносит вреда организму.

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы?















Вывод: Больше половина опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 107 человек думают, что он не приносит вреда.

Изучив результаты анкетирования, я увидел, что ребята в основном используют телефон для разговора с родителями. Знают о вреде сотового телефона, но не все могут ответить, какой вред он может нанести здоровью.

Говорят об опасности разговора во время грозы, но не знают, какие меры безопасности нужно выполнять. Результаты анкетирования подтолкнули меня на создание презентации «Безопасное использование сотового телефона», которая поможет ребятам наглядно убедиться, что сотовый телефон не игрушка.



Вручение памятки «Безопасное использование сотового телефона» учителям начальных классов.















Заключение

В своей работе я не нашел однозначного ответа на вопрос: «Друг или враг нам сотовый телефон?», но пришел к выводу, что лучше знать об опасности, применять меры, чем потом лечить ее последствия. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Об этом я расскажу и другим ребятам.

За время работы над темой, я сам узнал много нового о сотовом телефоне, и это изменило мое отношение к нему. Я стал ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне. Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру.


























Список используемых источников и литературы


Источники:

1.Лунин В. Мобильный телефон: вреден – не вреден?//Mobiset.ru, 6 февраля 2009 г.

2.Самые опасные и безопасные сотовые телефоны — https://www.ferra.ru/online/phones/s26610

Статьи:

1.Абаев К. Мобильный телефон влияет на здоровье человека.

http://www.mobiset .ru/favicon.ico.

2. Гатаулина Галина. Сотовые (мобильные) телефоны.https://www.inmoment.ru

3.Вред от мобильных телефонов.http://www.colan.ru./favicon.ico.

4.Вред сотовой связи.http://www.amobile.ru/pol/danger_mobile.htm

5.Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.- № 2. – 2008. – с.8-9.

6.Михайлова Н. Мобильный телефон в школе //Справочник классного руководителя. .- № 1. – 2007. – с.40-45.

7.Муртазин Э.. Сотовый телефон и безопасность здоровья. URL: http://www.ixbt.com/comm/mobile-safe,html

8.Потапов М. Мобильные телефоны и здоровье. .http://www.itc.ua/article

9.Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. — № 10. – 2008. – с.16 – 21











Приложение №1

Памятка

для учащихся начальных классов

« Безопасное использование сотового телефона»

  1. Если нет острой необходимости, старайся лучше не пользоваться сотовым

телефоном.

  1. При возникновении такой необходимости предпочтение отдавай SMS

сообщениям.

  1. Не носи сотовый телефон в карманах одежды.

  2. Не вешайте телефон на шею, положите его в его сумку или рюкзак.

  3. Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки вызова,

т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

  1. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть

возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии.

  1. Не следует держать трубку постоянно около одного уха (чередуйте).

  2. Ограничьте продолжительность одного разговора до трех минут.

  3. Если сигнал очень слабый, лучше телефон выключить, так как в этом

случае он работает с максимальным уровнем излучения.

  1. Старайтесь не разговаривать по сотовому телефону в машине или в

автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

  1. Выключайте сотовый телефон на ночь. Работающий в режиме ожидания

телефон, может воздействовать на состояние ночного отдыха.

  1. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  2. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке –

уровень излучение сотового аппарата возрастает.



Приложение №2


Анкета

1.Есть ли у вас сотовый телефон?


2. Тебе нужен сотовый телефон


  • Для скачивания музыки

  • Для игр

  • Для разговора с родителями

  • Для разговора с друзьями


3.Носишь ли ты сотовый телефон в школу?


4.Можешь ли ты обойтись без телефона месяц?


5.Знаете ли вы о вреде сотового телефона?


6.Опасен ли сотовый телефон во время грозы?











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Школьный этикет»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: