Классный час «Блокада Ленинграда» 3 класс


Классный час

Тема: «Блокада Ленинграда».

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

1. Познакомить ребят с понятием блокада;

2. Познакомить с героическими событиями блокадного

Ленинграда на основе поэтического творчества О. Бергольц;

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за

стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на

протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью

музыкальных произведений и поэтической литературы;

4. формирование представления о долге перед Родиной;

5. пробуждение в детях чувства сострадания и гордости за народ;

6. воспитание уважения к старшему поколению.

Коммуникативные универсальные учебные действия

способствовать формированию

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Познавательные универсальные учебные действия

способствовать формированию

строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

Регулятивные универсальные учебные действия

способствовать формированию

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Личностные универсальные учебные действия

способствовать формированию

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Оборудование: записи песен, презентация, фотоматериалы и др.

Авторский продукт: галерея рисунков, библиотека книг, сочинения,

презентация, печатный материал о блокаде.


Подготовка к классному часу была организована как проектная деятельность по группам. Группы формировались по интересам и по месту жительства. В каждой группе был выдвинут командир, получено задание, примерный маршрутный лист поиска и оценочная карта.

1 группа: Блокадный хлеб. (Алеша)

2 группа: Дети блокады (Ариша)

3 группа: Детские книгио войне (Дима К)

4 группа: Жизнь и работа в блокаду (Стас)

5 группа: Дорога жизни (Олеся)

Задание: подобрать и изучить нужную литературу, собрать стихи, материал по теме, рисунки, приготовить выступления.

Свежие документы:  Утренник для 3 класса "Мы помним"

Индивидуальные задания: значение слова «блокада», оформление рисунков, написание сочинений на конкурс «Потомки помнят славную победу», приглашение гостя.

Общее задание: выучить мелодию и слова песни «Вальс Победы» С. Можарковского











Ход занятия:

  1. Актуализация знаний

— Ребята, сегодня у нас необычный классный час. На нём мы вспомним о важных событиях, которые происходили в нашей стране.

Каждая группа получает фотографии по теме.

— Что запечатлено на фото? Где и когда, по- вашему это происходит?

На что обратили внимание?

  1. Сообщение темы, вступительная беседа:

Тема : Блокада Ленинграда (1 слайд)

На нашу страну 22 июня 1941 года напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну за 6 недель.

Большую часть народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов.

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучает и друзей.

2 слайд Стас,

3 слайд Влад Кир,

4 слайд Янжима , Данил Коротов

— Что означает «блокада»?

Влад Сухарев нашел значение этого слова в Толковом словаре

5 слайд

— На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город- крепость.

6 слайд Артур, Илья

Вместе со взрослыми были и дети. Они тоже рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов.

Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненным газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».

7 слайд — В бессильной злобе немцы целыми днями обстреливают город…Рушатся дома, гибнут мирные люди. В Ленинграде всё ещё много детей.

8 слайд О, детская немыслимая стойкость!

Проклятье разжигающим войну!…

Ариша , Эрдэм

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 г. Они были самые низкие.

9 слайд Кира

10 слайд Аяна 11 слайд

— Влад Смородников Пригласил к нам гостью. (Н.Г.- дитя войны, пенсионер)

Рассказ Н.Г. Мясниковой

12 слайд Алёша Аюшеев

13 слайд Ксения

— Вот такие письма писали дети о своей жизни отцам на фронт. 14 слайд

15 слайд Наташа,

— На ленинградский фронт вместе с письмами приходили и посылки.

16 слайд Даша Якимова

— Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.

17 слайд Олеся

18 слайд

19 слайд – 24 января 1944 года Ленинград ликовал

Многомиллионный город жил и боролся в течение 900 труднейших блокадных дней, и не только выстоял, но и победил.

20 слайд — Живой легендой Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц — «блокадная муза Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяла в души людей мужество и веру.

21 слайд, — 22 слайд Настя

МИНУТА молчания

В Санкт- Петербурге очень много памятников прошедшей войны,.

— Люди помнят и чтят память о погибших. Они любят свой город, и он стал еще краше, чем был.

Рефлексия 29 слайд (основные даты соотносят с событиями)

«Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», — говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной.

И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе.

Дети войны, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помощи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом.

Исполнение песни «Вальс Победы»

Группы фиксируют, проставляют баллы в оценочных картах каждому члену группы, отмечают лучших, озвучивают для всех.






Свежие документы:  Исследовательская работа "Формирование сознания подростков на основе духовно-нравственного воспитания" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: