Классный час для 1 класса на тему «Мы — ученики»


Классный час

Класс:1г,д

Тема: «Мы — ученики»

Подготовили и провели: Быкова В.С. , Пустынникова М.С.



(Звучит песня «Учат в школе»)

Мы пришли сегодня в школу,

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас –

Представление для вас!


Ребята, а чтобы началось представление надо отгадать загадку.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки и мальчишки!

Ведь дом вам этот знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Хором, дружно!


(Выбегает портфель)


Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром- в школу, днём- обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я- портфель!


Я предлагаю сыграть вам в игру! Хотите ?! Не слышу! (да-да-да)



Ребята, Мишутке надо в школу. Давайте поможем ему собрать портфель! Если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?


Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.


(встал около ведущего)


Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу? (Нет)

А что не надо было класть в портфель? (ведущий проходит по рядам, дети дают ответы)

Надеюсь, что вы и Мишутка это запомнили.


Собирать портфель вы научили меня. Но в школе надо соблюдать какие-то правила?!


Да. Давайте проверим : какие правила знают наши первоклассники. (ведущий проходит по рядам и спрашивает у детей)

Молодцы ребята.


А теперь, чтобы и Мишутка запомнил эти правила, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила». Присоединяйся Мишутка к ребятам.

Свежие документы:  Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в 1 классе «Изучи, познай, сохрани»

Ребята, если вы согласны с данным правилом- поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»

5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.: «Один за всех, и все за одного».

9.Не надо ябедничать.

10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.


Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.




На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным)


Всё пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая)


Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё…(понятно)


Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать)



На математике считают,

На перемене….. (отдыхают)


Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)


Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)


Чтоб не тревожились врачи ,

На перемене не….( кричи)


Молодцы ребята! А ты Мишка запомнил правила поведения в школе.(ДА)



Так вот, я скажу вам

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.


Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!


Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?! (Нет)

Я вам сообщаю, что школьник имеет право

-на учёбу;

-на каникулы;

-на занятия в кружках и секциях;

-на общение друг с другом;

-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)


Но школьник не имеет права

-опаздывать на уроки;

-не выполнять домашнее задание;

-плохо учиться;

-пропускать уроки;

-врать старшим;

-обижать младших и своих сверстников;

-драться


Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?(Друзей)


Конечно.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Основы логики" 9 класс

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.


И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)



Молодцы ребята ! Дружно спели песню. Время подходит к концу. Я хочу узнать, какой урок для себя вы уяснили? Давайте обобщим всё, о чём мы с вами сегодня говорили на классном часе «Мы ученики»


1.Не бери в школу ненужные вещи.

2.Соблюдай правила поведения в школе.

3.Ищи друзей, а нашёл — береги.



Молодцы ребята! А чтобы вы это не забывали, Мишка вам раздаст ПАМЯТКИ ПЕРВОКЛАССНИКА.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: