Классный час на тему «Поговорим о дружбе»


Тема: « Поговорим о дружбе»

Цель: Воспитание у детей дружеских отношений между собой как основы комфортной образовательной среды.

Задчи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Развивать нравственные качества учащихся –умение дружить ,беречь дружбу;

Развивать умение рассуждать ;

Воспитывать внимательность ,доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы. Конверт с пословицами ,карточки с ситуациями ,листы по количеству учащихся ,цветные карандаши.

Орг момент

У: Сегодня у нас серьезная тема .А о чем мы будем говорить ,вы узнаете ,когда разгадаете кроссворд.

Ни в воде не тонет, ни в огне не горит.(лед)

Конь бежит,земля дрожит.(гром)

Красное коромысло через реку повисло.(радуга)

С неба звездой ,в ладошку водой (снежинка)

Пушистая вата плывет куда то .(облако)

В небе белая гора

Легче пуха и пера.(туча)

Какое слово получилось из выделенных букв? (дружба)

У:- Тема нашего классного часа – « Поговорим одружбе».

У6- Посмотрим ,что же говорит народная мудрость о дружбе.

1 группа .» Без друга на душе вьюга».

Когда нет друга на душе плохо, не с кем поделиться ни радостью,ни горем»Дерево держится корнями ,а человек друзьями».

Дружба крепка только в том случае ,если друзья преданные и верные.

2 группа.

« хорошую дружбу и топором не разрубишь».Крепкую дружбу ничто и никто не разрушит.

« не мил и свет,когда друга нет».

Очень плохо не иметь друга.


3группа.

« Нет друга- так ищи ,а найдешь –береги».надо дружбой дорожить.

« С добрым дружись ,а лукавых берегись».Если обманывает, их надо держать от себя подальше.

У: -Молодцы! Пословицы мы знаем..

Что такое дружба?

-Дружба – это тяготение друг-другу, когда они хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу и помогают.

У:- ребята назовите те качества ,которыми ,должен обладать ваш друг?

( доброта, честность, общительность, и т д)

Но прежде всего, необходимо ,чтобы этими качествами вы обладали. И тогда у вас будет много друзей.

У:-Ребята ,сейчас предлагаю поиграть ,в ситуацию. Кто хочет мне помочь?

Две подружки.(Н.Чабаевский).

У6 Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они были очень похожи друг на друга. Девочки: -Мы во все во всем одинаковы!

У:- Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.

Соня:- Я получила по математике 5 а Вера 3.Мы стали уже неодинаковые.

У:- Мама внимательно посмотрела на Соню и сказала.

Мама:- да, ты стала хуже…

Свежие документы:  Конспект урока на тему "АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"

Соня:- я?

Мама:- тройку получила Вера,но она получила ,потому что она болела А ты обрадовалась- и это значительно хуже.

У: — За что мама осудила Соню?

( ответы детей)

У:- Ребята ,нарисуйте цветок дружбы,а на лепестках напишите пожелания друг-другу.

Классный час подходит к концу, и так ребята что такое дружба?

( ответы детей)

У:- Дружите друг с другом!


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: