Конспект урока на тему «Ты и твои друзья»


Тема: Ты и твои друзья.

Цели:

  1. Предметные: подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества;

расширить круг людей, с которыми связан школьник;

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

2. Метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу;

Учить анализировать и сравнивать свои поступки с поступками окружающих людей; контролировать свои действия;

Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра;

3.Личностные: воспитывать бережное отношение к своим друзьям , ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке.

Оборудование: фонограмма песни «Настоящий друг», фонограмма песни «Друзья маленькое», маски Хрюши и Фили.


Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



Слайд 1 .Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.

О чём эта песня?

Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?

О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1

Дети высказывают свои предположения(О дружбе,друзьях)

О чём бы вы хотели узнать?На какие вопросы ответить?

Учиться быть хорошими друзьями.

Дружба бескорыстное взаимоотношения между людьми , основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.

Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)



ΙΙ. Совместное открытие знаний













































  1. Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)


Слад 3 ● Улыбка.


Слайд 4● Поднятие бровей.


Слайд 5● Движения руки вниз, вверх и т.д.


Слайд 6 Сдвинув брови , обида.


-Какие неречевые средства располагают человека к общению?

А какие могут оттолкнуть?

Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?

Работа в парах.

Давайте попробуем составить портрет друга вместе, но сначала, поучимся общаться друг с другом.

В общении друг с другом большую роль играет мимика.

1) – Удивитесь.

2) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.

3) – Изобразите страдание и печаль.

4) – Страх.

5) – Вину.


О чём мы можем узнать по выражению лица?

Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.

Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2

А) Как его зовут?

Б) За что ты его любишь?

В) В чём ты ему помогаешь?

Г) Как он помогает тебе?


2. Работа в учебнике. 1 3 4

Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.

Прочитайте, кто может, подпись под картинками.

Что под ними записано?

Работа в парах.

Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.

Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.

Какие предложения не подчеркнули? Почему?

Какие правила дружбы вы знаете?

Какой вывод можете сделать? 1


Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни «Друзья»


ΙΙΙ. Применение нового знания


1. Работа в рабочей тетради. 1 4

Откройте рабочую тетрадь на с. 33.

Выполните задание № 1.

Что вам нужно сделать?

Как будете работать?

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Работа в учебнике. 1 3


  1. Откроем учебник на стр. 78 и разыграем сценку общения Хрюши и Фили.

Хрюша встречает Филю и хочет с ним поиграть.


В каком случае Хрюша вам больше нравится, в первом или втором?

Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?

2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?


-Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?



3) – Что делают люди на с. 79?

Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?

Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.

4) Анализ пословиц. 1

Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?

Один – за всех, все – за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?

Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?

Трудно ли это?

Какой вывод можете сделать?

Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?


ΙV. Домашнее задание (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.

Нарисуйте портрет своего друга.

Что вы можете рассказать о нём?


V. Итог урока

Что вы узнали нового на уроке? Правила дружбы:

1.Называй друга по имени.2.Чаще улыбайся. 3.Умей выслушать своего друга.4.Чаще говори другу добрые слова.5.Помогайте друг другу в работе.5. Делитесь друг с другом, будьте щедрыми.6.Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, что бы он разговаривал с тобой.

Что повторили из того, что вы уже знали?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Всё ли мы сказали о дружбе людей?

Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.


Какую работу мы сейчас выполняли?

Чему научились?

Кто или что вам помогало справиться?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Отметьте своё настроение в дневнике.



















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Чебулинская средняя общеобразовательная школа»



















Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса на тему "Бедность-зло или благо?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: