Классный час на тему «Путешествие в библиотеку»


Классный час- экскурсия

Путешествие в библиотеку.



Цель: развивать интерес к изучению родного языка через чтение, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – экскурсия в библиотеку. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

— Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

— Где вы, интересные задания?


Станция «Алфавит». (слайд 3)


Учитель. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.


1 класс. Записать алфавит на листочке.


2 класс. Выбрать правильную букву.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА



Учитель 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

(Звучит песенка, дети поют)

Станция «Почтовая» (слайд 4)


Учитель. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

— Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)


— На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.


-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!


Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.


— И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия «Открытие недели русского языка в начальной школе»


Отгадайте буквы:


Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)


На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)


Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)


Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними — поясок,

Натянутый наискосок. (….)


В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)



Учитель. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

— Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

Станция «Лесная» (слайд 6)

Учитель. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

— Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)


Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!


Для детей1 вар:. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

2 вар.. Разгадай анаграммы:

1. Чурка — ручка
2. Роман – норма 3. Ропот — топор
4. . Атлас — салат
5 Тёрка — актёр
6. Мазок — замок
7. Барон — набор
8. Среда — адрес

Учитель. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка паровозика)

Учитель. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)

— А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

— А какие бывают словари? (Ответы детей)

— Словари помогают нам учиться? (Знакомство о словарями в классе и их местом расположения)


Учитель. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, — так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)(слайд 12)

Свежие документы:  Сценарий урока «Живая газета»

— Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. (слайд 13) Но всех их можно найти в книгах.

Объясните смысл пословиц. (слайд 15-16)

Учитель. А мы продолжаем путешествие и отправляемся в библиотеку нашей школы и поселка ( повторение правил поведения в общественных местах)(проводит библиотекарь Кустова Л.П.)


Учитель: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: