Классный час на тему «Творите добро»


Конспект классного часа «Творите добро»  

 Образовательные цели:

1.     Способствовать формированию нравственных качеств.

2.     Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитательные цели:

1.     Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.

2.     Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие цели:

1.     Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

2.Способствовать развитию чувства товарищества

Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.

Оборудование:  ноутбук, медиапроектор, проекционный экран, конверты с заданиями, бусы чёрн и белого цвета, карта с изобр острова, мистер Зло, шкатулка, сердечки, сюжетные картинки на доске.

Используемые ЦОР: Презентация «Творите добро!»

 Краткое описание: 

В результате занятия учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия:справедливость, человечность, злобность, жестокость, добропорядочность,добронравность.


 1.  Орг. момент .

Звучит песня о доброте.

 — Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик 1. 
Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти 
вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец    ДОБРОТА.

Ученик 2.

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну. в общем, добро – это что-то такое, 
Что объяснить не в силах порою!


2. Самоопределение к деятельности.

 — О каком качестве пойдет речь?  (о доброте)

-Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет о посвящена теме добра и зла. Доброта- это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.

-О каком человеке можно сказать, что он добрый?

-О каком человеке можно сказать, что он злой?

*выслушав, ответы слайд 2 (мама с ребён)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Готовимся к школе всей семьёй»

-Вы все ответили правильно.Мы с вами не только поговорим о Д. и З., но и докажем, что д. на земле больше, чем зла.

3. Работа над понятиями Д. и З.

Д…Д….Что же это такое? Давайте, прочитаем высказывание великого писателя.

слайд3 (Л.Н.Толстой) Д-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. слайд4(добропоря- дочность…)

4. Инсценировка детьми сказки.

-Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в 1 из летних дней.

Скучно было стоять Цветку на клумбе. В один прекрасный день на Цветок села прекрасная Бабочка. Таких красивых крыльев Цветок никогда не видел. Бабочка отдыхала, а Цветок стал жаловаться:

-Мне часто бывает грустно. Я так одинока.

Бабочка была доброй и решила далеко не улетать, а жить рядом.

Теперь Бабочка прилетала каждое утро с новостями.

Но однажды Бабочки не было. К Цветку подошёл мальчик и хотел сорвать его.

Цветок испугался и говорит:

-У меня есть подруга. Это очень красивая Бабочка. Может ты её поймаешь?

Мальчик согласился и сходил за сачком.

Бабочка радостно летела к Цветку. А мальчик поймал её. Бабочка хотела улететь, но было бесполезно. Но, вот, она вдруг, вырвалась. И сверху увидела, что от сачка Цветок сломался. Мальчик ушёл, а Бабочка долго сидела рядом, и горько плакала:

-О, это я виновата….это из-за меня тебя сломали. Прости меня, Цветочек.

-Скажите, ребята, каким был Цветочек? (любил себя, думал о себе)

-Какой была Бабочка?

Физкультминутка

Если герой добрый- то З хлопка,если злой- топаем ногами: Золот рыбка, Б-Яга, Кащей Бессм, Дюймовочка, Красн Шапочка, Караб-Бараб,Лунтик, Айболит, Змей Горыныч,Смешарики. Слайд (дракон и Иванушка)


5.Работа в группах.

Мы с вами отдыхали, а в это время к нам пришёл Мистер Зло. Он ищет для себя друзей- детей, которые не знаю, что таоке Д. и не совершают добрых поступков.

-Вы будете дружить с мистером Зло?

— Но, для этого нужно выполнить его задания.

(1) задан.

Доброте, вежливости, порядочности учат нас народные пословице. Но мистер Зло их перепутал Вам нужно правильно сложить пословицы. Слайд (Доброе дело- дороже богатства. Про доброе дело –говори смело. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Мороз невелик, да стоять не велит.)

-Прочитайте пословицы о Д. -Почему 1 пословицу вы пропустили?

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Цепи питания и обмен веществ и энергии организмов"

-Как вы думаете трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно? (Д. сердце)

(2)задан. В этом конверте мистер Зло приготовил карточки со словами. Вам нужно распределить их в 2 группы.

Плохо война жадность жестокость ложь предательство зло

Добро мир щедрость вежливость ласка правда преданность слайд


(3)задан. Расположите их парами. Слайд (——— )

— перед вами лежат сердечки. Возьмите их. Я буду называть слова из группы «Зло», а вы сгибайте сердечки. Теперь разгладьте, что заметили? (остались следы)

-Как действуют эти слова ? (ранят душу)===Боль от зла остаётся в душе надолго.

-Слова из группы «Зло» соберём в чёрный конверт и вернём мистеру Зло. Нам они не нужны.

-Но, посмотрите Остров мистера стал другим.

-Как вы думаете почему?


-вы хорошо работали, можно и поиграть. Я буду называть сказки .Вы вспоминайте героев сказки. Если герой +, то возмите светлую бусинку, а если — ,то тёмную бусинку. Потом мы сравним и докажем, чего на свете больше Д. или З.

-Каких героев больше?

===Не только в сказках, но и на земле добро всегда побеждает зло.

(бусы на проволоку нанизать)

6. Рефлексия.

-На столе стоит красивая шкатулка. Что в ней может храниться?

-Чтобы узнать, откроем шкатулку.

-Для чего они нужны? (для красоты, украшают ч/ка)

=В эту же шкатулку можно поместить слова из группы «Доброта».Давайте положим их в шкатулку с драгоценностями.

-Как вы думаете, почему?

-Такие украшения как доброта, щедрость, забота- никто не может у вас украсть, вы их не потеряете по дороге. Но их вы не сможете купить или продать. Они живут в нашем сердце.

7.Заключение.

-Какими вы хотите видеть себя и одноклассников? Слайд (дети, бабушка…)

— Посмотрев на этот слайд, вы решите, что Добрым быть не сложно, стоит только захотеть помочь.









 

















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: