Конспект урока для 1 класса «Готовимся к школе всей семьёй»


Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение № 50 «Теремок»











Конспект урока для 1 класса

«Готовимся к школе всей семьёй»






подготовили:

педагог-психолог

Каримова Марина Николаевна;

учитель-логопед

Буданова Александра Александровна











г. Озёрск 2013



Задачи:

  • Увеличить время совместного пребывания родителей и детей

  • Обучить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы, как предпосылки готовности к школе

  • Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком, активизация коммуникаций в семье.

  • Упражняться в новых навыках интерактивного общения с родительской аудиторией.

Материал:

2 мольберта, Лего-конструктор, карандаши, 2 портфеля, образец рисунка, обруч, школьные принадлежности, игрушки, альбомный лист на каждого родителя.

Ход занятия:

Все стоят в кругу.

-Здравствуйте!

-Уважаемые родители! Скоро наступит день, когда ваши дети переступят порог школы. Это важные и ответственный момент для всей семьи. Поэтому и встреча у нас с вами сегодня семейная. Вам представится возможность увидеть способности, возможности ваших детей, порадоваться их успехам. Своим участием вы можете оказать помощь и поддержку детям. Только одно пожелание: пусть инициатива в выполнении заданий принадлежит ребёнку, не спешите подсказывать готовый ответ, навязывать своё мнение.

-Ребята! Для вас мы приготовили много заданий, испытаний, при выполнении которых нужна будет ваша смекалка, сообразительность, внимание- всё то, что необходимо ученику в школе. Выполнять задание вы будете в командах. В команды вы объединились заранее.

Команды займите свои места возле стульчиков.

Вам было дано задание: придумать название и девиз команды. Итак, команды, представьтесь. Хорошо, вы готовы к испытаниям?

За правильно выполненное задание команда будет получать кирпичик. Посмотрим, какие по высоте башенки выстроятся у каждой команды к концу встречи.


Чтобы проверить, как вы готовы к испытаниям, насколько вы внимательны и дружны, проведём упражнение. Я буду называть какой-то признак, те к кому это относится – выполняют названное действие. Попробуем!

— Те, кто сегодня утром ел кашу, похлопайте в ладоши.

— Те, кто сегодня был на работе, помашите рукой.

— Те, кто любит мороженое, погладьте себя по животу.

— Те, у кого есть дети, покажите как это «здорово» (большой палец).

-Те, кто делал сегодня зарядку, погладьте себя по голове.

— Те, кто любит играть, повернитесь вокруг себя.

— Те, у кого есть кошки, скажите «мяу».

-Те, кто утром успел поцеловать своего ребёнка, сделайте шаг вперёд.

-Те, у кого в январе день рождения, крикните «Ура!»

-Те, кто скоро пойдёт в школу, сядьте на стульчики.

Молодцы! Разминка закончена .

Игра «Расшифруй слово»

Цель: развитие фонематических процессов

ШКОЛА

1звук-согл.,всегда твёрдый, шипящий

2- он первый в слове карандаш

3-ударный гласный в слове урок

4-он последний в слове пенал

5-глассный звук в слове класс




РУЧКА

1-большого тигра мы изображаем, когда этот звук в словах усердно выделяем

2-при произношении этого звука губы вытягиваются трубочкой

3-всегда мягкий, он второй в слове ученик

4-первый в слове книга

5-ударный гласный в слове ластик


Игра –эстафета «Собери портфель»

Цель: закрепление словаря по теме «Школьные принадлежности»; развитие мышления и воображения; закрепление умений переключаться с одного вида деятельности на другой.

Задание будет выполнять команда в полном составе. Капитан держит портфель. Команды выстраиваются в колонну. По очереди каждый должен по островкам с цифрами (от 1до 9) добраться до обруча, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Взять один предмет необходимый ученику, и вернуться обратно бегом, отдать предмет капитану.. Капитан собирает всё в портфель и проверяет, нужные ли предметы собрала его команды, нет ли лишних.

-Раз, два, три, начни!

-Проверяем, как собрали портфель ребята. Кирпичик получает команда…


Следующая игра «Назначение предмета»

Цель: обогащение глагольного словаря; развитие внимания, мышления.

-Команде показывается предмет. Не называя, что нарисовано, дети описывают этот предмет, называя слова-признаки. Команда соперников должна отгадать, о каком предмете идёт речь, что нарисовано на картинке. Одной команде — карандаши, другой — тетрадь.

-Кирпичик получает команда…

А теперь конкурс для родителей. «Нарисуй по описанию»

Цель: учить внимательно слушать инструкцию , выполнять задание в подгруппе, договариваясь друг с другом.

Я прочитаю вам текст, вы слушаете, представляете и запоминаете то, что я говорю. А потом вам надо нарисовать эту картинку.

«Стоял синий дом. Крыша у него треугольная, зелёного цвета. В доме два окна. Большое окно -красного цвета, а маленькое — жёлтого. Дверь прямоугольная, коричневая. Из чёрной трубы идёт дым». Начинаем рисовать. В конце проверить рисунки, сравнить с образцом.


Пока родители выполняют задание: игра с мячом для детей «мяч передавай, слово на последний звук называй»

Цель: развитие фонематических процессов


Игра «Мы детективы»

Цель: развитие внимания, воображения, наблюдательности.

-Быть внимательным, уметь точно и быстро запоминать — всё это пригодится вам в школе. Для тренировки этих качеств, проведём игру «Мы детективы»

Приглашаю по одному участнику от команды.

-Встаньте лицом друг к другу и внимательно рассмотрите друг друга, запоминайте все детали – во что одет, как причёсан, во что обут и т.д. Затем вы повернётесь спиной друг к другу и поменяете 4 детали своего внешнего вида, что — то измените у себя в одежде, причёске — команда будет вам помогать. Затем вы вновь посмотрите друг на друга и скажите, что изменилось у вашего товарища? Готовы? Вам даётся одна минута, чтобы внимательно рассмотреть участника из другой команды.

Подвести итоги игры.


Любая игра на внимание – по усмотрению педагога.


Подходит к концу наша встреча. Задания вы все выполнили, давайте подведём итоги. Вы проявили находчивость, смекалку, были внимательными и дружными – поэтому вам под силу были все задания.

Посмотрим сколько кирпичиков в башне у каждой команды. А сейчас награждение команд.

Вручаются дипломы (медали)

-Большое спасибо, вам уважаемые родители за участие, поддержку. И вам на память о сегодняшней встрече — небольшие подарки. Мы уверены, что только вы родные люди, можете сделать всё, чтобы каждый новый день в школьной жизни был спокойным, добрым и радостным. Удачи вам!



Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е. А. «Коррекционно–развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Арушевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: конспекты занятий. Москва: Книголюб, 2008.

  3. Бабаева Т. И. «У школьного порога» Москва: Просвещение 1995.

  4. Безруких М. М, ЕфимоваС. П. «Ребёнок идёт в школу» Москва:Academia 1996.

  5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.

  6. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками. СПб.: Речь, 2003.

  7. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. М.: Владос 2010.

  8. Степанова О. А. «Игровая школа мышления»

Москва: ТЦ Сфера, 2003.

  1. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе»

Москва: ТЦ Сфера 2008.





Свежие документы:  Конспект занятия на тему «Образ моего страха»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: