Классный час «Спешите делать добрые дела»


Классный час «Спешите делать добрые дела«


Автор: Дорошенко Инна Ивановна

учитель химии

МБОУ «СОШ № 31» г. Энгельса ЭМР

Саратовской области»


Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах;

расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека.

Задачи: познакомить ребят с этимологией слова «добро»; развивать умения отличать плохое от хорошего; воспитывать у детей желание делать добро, учить радовать окружающих своими добрыми делами.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, песни «Спешите делать добрые дела», «Если добрый ты».

Возрастная аудитория: 5-6 классы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использо-вание ИКТ

1.Орг. момент

Организация класса

Музыкальное вступление-песня «Спешите делать добрые дела»

Подготовка к занятию

Приложе-ние 1 (звучит песня)

2. Сообще-ние темы кл. часа

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце». В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Какой человек может называться добрым?

Об этом и будет наш сегодняшний разговор, тема которого – «Спешите делать добрые дела»











Дети отвечают на вопросы учителя

Презента-ция (слайд 1)










3.Основ-ная часть









































































































































































4.Рефлек-

сия













5.Итог







В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?


В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.


Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.


Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».








Дерево второе «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы»: пословицы перепутаны, давайте сложим их правильно.


Дерево третье «Добрые сказки»

Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.


А сейчас давайте послушаем сказку:

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям. А неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество. Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.

Учитель задает вопросы:

— Понравилась ли вам сказка?

— А о чем же она?

— Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

— Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?

Дерево четвёртое «Добрые поступки»

После прочтения стихотворения учитель задает вопрос:

Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?


Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.























Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1)Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, —

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2)Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

3)Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблён.


Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого?


А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «Дерево дружбы». Посмотрите на этот слайд. Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?


Ребята, а какие слова могут обидеть?

Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

Дерево шестое «Добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный»).

Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.


Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить классный час мне бы хотелось песней кота Леопольда. Подпевайте!


Песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».













Спешите делать добрые дела,

Сердца друг друга чаще открывайте,

И веточки в костёр добра бросайте,

Не бойтесь сами в нем сгореть дотла.

Спешите замечать вокруг людей,

Чтоб помогать им делом или словом,

И ваша доброта вернётся скоро

В тот час, когда она всего нужней!



Всего вам доброго!





Ответы детей

























Дети выполняют задание (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)



Дети выполняют задание-собирают пословицы








Ответы детей (Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна-лягушка)


























Ответы детей









Ученик читает стихотворение М.Садовского«Доброе сердце» Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама:

— Пусть живут –

В квартире так чудесно,

А если потесниться, тут

И нам найдётся место!





Ответы детей






























Ответы детей




Ответы детей




Ответы детей






Дети выполняют задание





Презента-ция (слайд 2)















Презента-ция (слайд 3)









Презента-ция (слайд 4)







Презента-ция (слайды 5,6)




Презента-ция (слайд 7)

























Презента-ция (слайд 8)












Презента-ция (слайд 9)
































































Презента-ция (слайд 10)





Презента-ция (слайды 11-20)





Презента-ция (слайд 21)



Презента-ция (слайд 22):песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (нажать на знак «звук» на слайде).


Презента-ция (слайд 23)


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Первоклассники. Развитие личности ребенка в классном коллективе"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: