Комплексная работа «Айсберг» для 2 класса


Комплексная работа для 2 класса

Прочитай текст

Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое и обозначает «ледяная гора».

Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России.

Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги.

Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше.

Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей.

(Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»)

1. Определи тему текста и придумай к нему название.

__________________________________________________________________

2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг».

__________________________________________________________________

3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном.

__________________________________________________________________

4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга.

____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.




Надводная часть














Подводная часть

6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Найди соответствие и соедини стрелками.

вещество

айсберг


лёд

тело

вода

8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово.

__________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть Б

  1. Что ты узнал нового об айсберге?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.






























































































































  2. Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста.

________________________________________________________________

  1. Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Свежие документы:  Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению «Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: