Конспект урока для 1 класса «Автомобильное путешествие»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида № 2»










Конспект урока для 1 класса

«Автомобильное путешествие»













Подготовила воспитатель:

АБРАМОВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА







Г. Архангельск


2013


Место проведения: физкультурный зал.


Цель: развитие двигательных умений и навыков.


Задачи:

образовательные задачи:

— продолжать учить детей перешагивать через предметы не задевая их;

— закреплять у детей умения ползать на четвереньках и пролезать в туннель;

— упражнять в подпрыгивании на мяче фитболе, удерживать равновесие.

коррекционные задачи:

— формировать навык правильной осанки;

— развивать слуховое и зрительное внимание.

воспитательные задачи:

— стимулировать и поддерживать развитие двигательной активности детей.


Словарь:

активный – машина, руль, шофёр, мотор

пассивный – шагать, бежать, медленно, быстро, прыгать, мяч


Материал:

Машина- игрушка; модули: в форме диска; бруски для перешагивания;

треугольный модуль (туннель) для пролезания; мячи фитболы;

маски «Тачки» (нагрудные); пластмассовые кольца (рули); наклейки «Тачки».


Методические приёмы:

сюрпризный момент

показ воспитателя

показ ребёнком

совместные действия

словесные указания


Ход НОД


Дети заходят в зал и строятся на красной полоске.


Воспитатель: (показывает детям машину «Тачки»);

— Что это? (машина).

— Дети, из какого мультфильма эта машина? («Тачки»).

— Давайте рассмотрим машину.

— Назовите ее части (кузов, колесо, руль, кабина.)


Воспитатель: А хотите попасть на стоянку где много таких машин? Но путь туда очень далёк. Вам придётся выполнить много заданий. Отправляемся.


Пальчиковая гимнастика:

«Где машина? (разводим руки в стороны)

Я шофёр (похлопывание ладонью по груди)

Заводи скорей мотор, («моторчики»)

Нажимаем на педаль, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

И машина мчится в даль» (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Строимся на полоску (построение в шеренгу), перестраиваемся в колонну — направо (перестроение в колонну).


Виды ходьбы:

друг за другом;

на носках, пятках;

с высоко поднятыми коленями;

на средних четвереньках;

упражнение «гусеницы».

Виды бега: лёгкий бег друг за другом.


Упражнения на восстановление дыхания (вдох – поднять руки вверх; выдох – опустить руки вниз).


Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с мягкими модулями, показ воспитателя.

  1. «Тянемся к солнышку»

Исходное положение (И. п.): ноги (н) — рядом; в руках модуль (р) — внизу;

Выполнение (В): поднять модуль вверх и подняться на носочки.

Вернутся в и. п.

Количество упражнений: 6-8 раз.


  1. «Повороты»

И. п.: н — на ширине плеч; модуль в вытянутых в перед руках.

В.: повороты в правую, левую стороны.

Количество упражнений: 6-8 раз.


  1. «Наклоны»

И. и.: н- на ширине плеч, р — вдоль туловища.

В.: наклон к модулю– вниз, р – достали модуль.

Количество упражнений: 6-8 раз.


  1. «Комочек»

И. п.: сидя на модуле, руки сзади на полу, ноги прямые.

В.: подтянуть ноги к животу и обхватить руками колени.

Вернуться в и.п.

Количество упражнений: 6-8 раз.


  1. «Приседание»

И. п.: н- пятки вместе, носки врозь, р- вдоль туловища.

В.: присели, руками постучали по модулю.

Вернуться в и. п.

Количество упражнений: 6-10 раз.


  1. «Прыжки»

И. п.: н- вместе, р- на поясе.

В.: подпрыгивание на месте.

Количество: 10-15 прыжков 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте.


  1. «Шина» (упражнение на дыхание по В. Толкачеву)

И. п.: — встать прямо, р.- вдоль туловища, н.- врозь.

В.: на вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх, задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе ш-ш-ш.




Основные виды движений (ОВД).


Перешагивание через бруски и ползание на четвереньках в туннель – выполняются поточно.

Прыжки на фитболах — фронтально, по всему залу.


Обучение. Перешагивание через модули-бруски, не задевая их. (показ ребёнком способа выполнения упражнения, воспитатель комментирует выполнение, уточняя И.П., руки на поясе, спина прямая, поднимаем ногу сгибая в колени Воспитатель находится в начале, контролирует выполнение движений, индивидуальная помощь).

Закрепление. Пролезание в туннель на четвереньках.

(показ ребёнком выполнения упражнения, воспитатель контролирует соблюдение осанки при выполнении).

Повторение. Прыжки на мячах фитболах (подпрыгивание, отталкиваясь ногами, воспитатель контролирует правильность выполнения упражнения, индивидуальная помощь).


Подвижная игра (П/И): «Разноцветные автомобили» повторяем 2-3 раза.(Дети одевают маски автомобилей»Тачки» и строятся на ориентир. По сигналу, автомобили выезжают на дорогу , придерживаясь правил дорожного движения).


Упражнения на восстановление дыхания (вдох – поднять руки вверх; выдох – опустить руки).


Сюрпризный момент (детям вручаются наклейки машин «Тачки»).


Проводится анализ (уточняет, что понравилось) и положительная оценка деятельности детей педагогом.

Под музыку (марш) дети уходят из зала.



































Список использованной литературы


  1. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  2. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. –СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

  3. Дедулевич М.Н. Играй – не зевай: подвижные игры с дошкольниками: пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2007.



Свежие документы:  Классный час «День знаний в 5 классе!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: