Конспект урока для 1 класса «Музыка и настроение»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавлёнок» город Надым





Конспект урока для 1 класса

«Музыка и настроение»













подготовила:

музыкальный руководитель

Гимадеева Раиса Михайловна
























г. Надым

2013 год

Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— учить различать настроение, изобразительность в музыке;

— работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты;

— учить действовать с пиктограммами.


Развивающие:

— развивать навыки общения;

— развивать внимание, музыкальную память и слух.


Воспитательные:

— вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.


Оборудование:

Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.


Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.


Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами? (Ответ детей. Да.) Тогда в путь.


Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева


По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

И к снеговичку придем.


Музыкальный руководитель. Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко.


Около елочки сидит Снеговик.


Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустны снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, дети, садитесь на стульчики.


Звучит фрагмент музыки из фильма

«Тайна Снежной Королевы» Минков М., Коростылев В.

Слушание музыкального произведения, беседа о музыке.


Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? (Ответы детей: Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как- будто танцуют вальс.). А вы любите зиму? (Дети: Да.). А за что вы любите зиму? (Дети. Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.). Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.


Исполняется хоровод «Ой, зима» слова и музыка С. Насауленко

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Дуют ветры в феврале..." сценарий к 23 февраля

После хоровода дети садятся на стульчики.


Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, всё равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении.


Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно»

( «Три подружки» Д.Кабалевский)

Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости.


Музыкальный руководитель. Все — равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение?


Проводится игра в снежки. Слова и музыка Ю.Слонова


Музыкальный руководитель. Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чём же тут дело? Кто сможет отгадать? (Ответы детей: Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший…). А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики.


Проводится игра: «Собери снеговика» р.н.м.

Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.


Музыкальный руководитель. Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад.


По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу мы придем.


Под музыку дети выходят из музыкального зала.









Использованная литература:


  1. П.П. Дзюба. Практическая копилка воспитателя детского сада – Ростов. Феникс 2007 г.

  2. Журнал «Колокольчик» № 31/2004 год






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: