Конспект урока для 1 класса «День рождения Карлсона»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»















Конспект урока для 1 класса

«День рождения Карлсона»















подготовил воспитатель

Каплина Лидия Юрьевна






Озерск, 2013

Программные задачи:

  1. Продолжать создавать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

  2. Формировать желание совместно родителей и детей участвовать в разных видах досуговой деятельности.

  3. Развивать умения и желания заниматься интересным, творческим делом (конструктивная деятельность, аппликация).

  4. Продолжать развивать такие чувства, как любовь к семье, чувства единения, радости.

Предварительная работа:

    • чтение книги «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен;

    • рассматривание иллюстрация;

    • беседы;

    • чтение стихов;

    • разучивание м. игры « У меня есть одна тетя»;

    • знакомство с психологической игрой «Посмотри в зеркало».

Оборудование и материалы: клеенки на столы, разноцветные бумажные салфетки, клей, степлер, ножницы – на каждого ребенка; «Корзина» (плетенная), нарисованная на листе ватмана (в нее дети приклеивают цветы), влажные салфетки.

Ход досуга

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, на конверте написано «Детский сад» Золотой ключик» №55, ребятам группе № 6.Но обратного адреса нет, от кого это письмо мы не знаем. Предлагаю открыть его, может узнаем кто нам его прислал.

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, достает красочную открытку «Приглашение».

Воспитатель (читает):

«Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки, бабушки, приглашаю вас на мой день рождения 11 апреля в 5 часов вечера». Ребята так ведь это приглашение на день рождения!»

Воспитатель: — Ребята, а вы любите свой день рождения?

Ответы детей: — Очень любим!

Воспитатель: — А вы, уважаемые родители?

Ответы родителей.

Воспитатель: — А что вам больше всего нравится в этот день?

Дети: — Подарки, угощения!

Воспитатель: — Я тоже очень люблю свой день рождения Ведь как приятно, когда получаешь подарки, поздравления, а самое главное, когда собирается вся семья вместе!

Воспитатель: — Ребята, дорогие гости, у нас есть приглашение на день рождение, а подарки мы не купили, что же нам делать?

Дети: — Нужно придумать подарок.

Воспитатель: — Как вы думаете, что можно подарить имениннику?

Дети: — Конфеты, машину, торт…

Воспитатель: — А что подарить такое, чтобы понравился подарок как взрослым, так и детям.

Ответы (взрослых или детей): — Цветы!

Воспитатель: — Конечно, цветы всем нравятся. Предлагаю всем вместе и взрослым и вам ребятам, сделать цветы своими руками. Я думаю, что еще приятнее будет имениннику.

Воспитатель показывает различные варианты букетов, участники выбирают понравившейся букет цветов.

Воспитатель: — Посмотрите, что нам для этого нужно: бумажные салфетки, ножницы, клей и степлер.

Воспитатель: — Посмотрите, как я буду делать цветы.

Воспитатель показывает с объяснением.

Воспитатель: — Я предлагаю вам вместе сделать большой букет цветов. Папы степлером делают середину цветка, мамы вырезают круг, а ребята вместе с мамами и папами наклеивают над большой корзиной. Согласны? Ну тогда все вместе принимаемся за работу.

Родители и дети изготавливают цветы и наклеивают над корзиной, нарисованной на ватмане.

Воспитатель: — Какие молодцы все и мамы, и папы, и конечно вы ребята! Замечательный у нас получается букет. Я думаю, имениннику очень понравится.

Рассмотреть все цветы, похвалить всех участников досуга.

Воспитатель: — Мы приготовили цветы в подарок. Осталось привести себя в порядок, а это что значит?

Дети: — Нужно причесаться, привести себя в порядок перед зеркалом.

Воспитатель: — Я предлагаю поиграть в игру «Посмотри в зеркало». Выходите, пожалуйста, ребята, становитесь в один ряд, а напротив ребят становятся мамы или папы. Ребята у нас будут зеркалами прямыми, во весь рост, в них все отражается, все движения взрослых. А взрослые приводят себя в порядок (прическу делают, одежду поправляют и т.д.), а ребята – «зеркала» повторяют их движения

Звучит музыка. Все участники начинают играть в игру «Зеркала».

Воспитатель: — Молодцы! А сейчас поменяйтесь местами: мамы и папы зеркала, а ребята готовятся ко дню рождения!

Воспитатель: — Молодцы! Вам понравилось, как мы играли? Я думаю, в такую игру вы можете поиграть и дома.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня здесь стоит банка варенья, кто-то уже приготовил подарок имениннику. Давайте подумаем, кто очень любит варенье? Дети, взрослые: — Карлсон!

Воспитатель: — Я тоже так думаю.

Слышен шум за дверью.

Воспитатель: — Ой, ребята, к нам кто-то спешит, именинник, наверное?

Вбегает Карлсон.

Карлсон: — Здравствуйте ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тёти! Приглашение от меня получили?

Воспитатель: Да, получили, спасибо Карлсон. Мы все вместе тебя поздравляем с Днем рождения!

Воспитатель (тихо обращается к детям): — Ребята, давайте все вместе скажем с Днем рождения, а родители нам помогут.

Дети, родители: — С Днем рождения!!!

Карлсон: — Спасибо за поздравления. А теперь дарите мне подарки!

Воспитатель: — Карлсон, ты любишь цветы?

Карлсон: — Конечно. Я очень люблю цветы!

Воспитатель: — Ребята и взрослые приготовили тебе цветы, они их сделали своими руками, вот какой букет получился, прими его, пожалуйста.

Дети вручают букет Карлсону.

Карлсон: — Спасибо за такие замечательные цветы, мне такие цветы еще никто не дарил.

Воспитатель: — А наши ребята тебе приготовили поздравления-пожелания в стихах. Выходят дети

1 ребенок: – В день рождения поздравления от нас — это раз.

2 ребенок: — Шлем мы добрые слова — это два.

3 ребенок: — Быть все время впереди — это три.

4 ребенок: — Жить со всеми в дружбе в мире — это кажется четыре.

5 ребенок: — Никогда не унывать — это пять.

6 ребенок: — Приумножить все что есть — это шесть.

7 ребенок: — Быть внимательным во всем — это семь

8 ребенок: — Быть всегда в нормальном весе — это восемь, девять, десять.

9 ребенок: — Ну а к этому в придачу — счастья, радости, удачи!

10 ребенок: — Желаю счастья целый ворох,

Улыбок радостных букет,

Друзей надежных и веселых,

Счастливой жизни целый век!

Выходит девочка с банкой варенья.

Девочка: — Сегодня самый лучший в мире день

Весело играет тень,

Смеется солнце с высоты,

Щедро дарит всем цветы

Так волшебник захотел,

Вот и Карлсон прилетел,

Угостим его вареньем,

У него ведь День рожденья!

Дарим Карлсону банку вишневого варенья.

Карлсон: — Спасибо, ребята за такие теплые слова, за подарки, мне очень приятно и я рад, что у меня так много друзей. Я вижу сегодня ко мне на День рожденья пришли ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди. А у меня тоже есть тетя, я с ней часто играю.

Воспитатель: — Спасибо Карлсон за игру, очень весело было. И скажи, пожалуйста, всем, сколько тебе лет?

Карлсон: — Я мужчина в полном расцвете сил! Но в душе я такой же малыш, как и вы ребята. И поэтому очень люблю играть!

Воспитатель: — А сейчас всех приглашаю на хоровод «Каравай»

Дети и взрослые водят хоровод.

Карлсон: — А сейчас я приглашаю всех гостей за столы на чаепитие, вот с такими пирожными (держит на подносе).

Все участники досуга собираются вместе, и начинается чаепитие.



































































Список используемой литературы



  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.



  1. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.





















6



Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Сказка наоборот"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: