Конспект урока для 1 класса «День здоровья»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

















Конспект урока для 1 класса

«День здоровья»





подготовила

инструктор по физической культуре (плавание)

Соколова Светлана Александровна









г. Озёрск
2014

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о последовательности действий в процессе умывания.

  2. Учить понимать, что окружающие одобряют соблюдение правил гигиены и осуждают неряшливость.

  3. Воспитывать у детей ответственность за свое здоровье.


Место проведения: музыкальный зал.


Действующие лица: Грязнулька.


Инвентарь: схемы и рисунки — здоровый и больной зуб, микробы, мытье рук, рот; мольберт — 2 шт.; зубная щетка — 2 шт.; помощники — мочалка, полотенце, мыло.


Дата проведения: 7 апреля.


Возраст: II младшая и средняя группа.


Ход


Дети заходят в музыкальный зал, сели на стульчики. На матрасе лежит Грязнуля.


Ведущий: Ребята, посмотрите, кто там храпит? Так это Грязнуля. Грязнуля,просыпайся!


Грязнуля: Не хочу (вредничает)


Ведущий: Грязнуля, вставай. Сегодня мы проводим День Здоровья. Тебе нужно умыться и сделать зарядку.


Грязнуля: Что за день и зачем нужна зарядка?


Ведущий: Сейчас ребята нам расскажут.


Ребенок: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

(И. Черницкая)


Ведущий: Ребята и Грязнулька, на зарядку становись!

Под веселую музыку — зарядка Дети делают зарядку,

Грязнуля лежит и зевает. После зарядки дети сели на стульчики.


Грязнуля: Не хочу я двигаться, не буду. У меня разболелся зуб. Ой-ой, как больно!


Ведущий: Да, Грязнулька, жаль тебя (показывает рисунок больного зуба). Вот, смотри, как выглядит твой больной зуб. Ребята, а что нужно делать, чтобы зубы не болели.


Дети: Нужно чистить зубы по утрам и вечерам


Ведущий: (Показывает здоровый зуб). Правильно, нужно каждый день чистить зубы утром и вечером. Ребята, давайте покажем Грязнуле, как чистить зубы.


Эстафета для средней группы «Почисти зубы».


Ведущий: Грязнуля, ты запомнил?


Грязнуля: Да


Ведущий: Ой-ой, посмотри на свои руки и одежду!


Грязнуля: А что? Руки, как руки, одежда, ну немножко мятая (рассматривает себя).


Ведущий: Грязнуля, ты не умывался и не подстригал ногти, и у тебя на теле образовалась грязь. Грязь — это микробы. Посмотри, какие они. (Показывает рисунок). Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?


Дети: Заболит живот.


Грязнля: А что теперь надо делать? (отряхивает с себя грязь).


Ведущий: Ребята, подскажите Грязнуле.


Дети: Надо вымыть руки и носить чистую одежду.


Ведущий: Правильно, нужно мыть руки. (Показывает схему мытья рук).


Грязнуля: Это что за схема?


Ведущий: Ребята, объясните Грязнуле.


Ребенок: Сначала нужно открыть кран с водой, взять мыло, намылить руки и положить мыло, смыть мыло с рук, закрыть кран с водой и вытереть руки полотенцем.


Грязнуля: Я запомнил. Сейчас я возьму мочалку и пойду мыться

(берет мочалку, а она «убегает»).


Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Грязнуля, догони мочалку».


Игра для II младшей группы.


Ведущий: Грязнуля, но к мочалке нужно ещё что-то?


Грязнуля: Не знаю.


Ведущий: Я подарю тебе помощников, но ты должен отгадать загадки про них. Ребята тебе помогут. (Загадывает загадки и вручает Грязнуле отгадки):


1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(мыло)


2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

(мочалка)


3. Воду я не оставляю, Тело сухо вытираю.

(полотеце)


Грязнуля: Спасибо. Я пошел мыться.

(Уходит).

Ведущий: Здоровые дети всегда веселые, любят играть, всегда умываются. Давайте станцуем танец «Веселые утята».


Танец «Утята»

Выходит Чистюля.


Чистюля: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


Спасибо вам, ребята!

Я теперь всегда буду опрятным. Я хочу вас угостить.


Раздается угощение.








































Список использованной литературы


1. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым».- СПб, «Детство-ПРЕСС», 1999 г.

2. «Наши любимые праздники (стихи, песни, загадки)» (Серия «Школьная библиотека»)

3. К. Чуковский. Сказки – АСТ, Астрель, 2006 г. (СЕРИЯ: Планета детства)




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Сайт «Всё для детей» https://allforchildren.ru/
2. Танец утят ( фр. нар. песня, сл. Ю. Энтина)



Свежие документы:  Сценарий урока «Хорошо, что мы такие разные!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: