Конспект урока для 1 класса «До свидания, детский сад здравствуй, школа»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №46 «Калинка» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области











Конспект урока для 1 класса

«До свидания, детский сад здравствуй, школа»





















подготовила воспитатель

группы коррекции речи

Колеганова ЕленаМихайловна



г. Северодвинск

2013

Цель: Совершенствовать связную речь детей. Расширять и уточнять знания детей о школе, школьных принадлежностях, их назначении

Задачи.

Образовательные.

1. Учить грамотно строить сложные предложения.

2.Продолжать учить детей составлять загадки, выделяя одинаковые признаки у предметов и сравнивая их.

3.Совершенствовать умения детей правильно строить предложения с предлогом, выделяя количество слов, делить слова на слоги.

4.Совершенствовать фонематический слух: выделять заданные звуки.

5.Закреплять умение детей ориентироваться в назначении предлогов.

6.Развивать интонационную выразительность речи, ориентируясь на знаки: восклицания, вопроса и повествования.

Воспитательная.

Развивать интерес к школе.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: разрезная картинка, портфели, игрушки-ежик и лисенок, схема предложения, схема предлогов, схемы знаков ( ? и !), пенал, линейка, ручка, тетрадь, карандаши, картинки: снеговик, молоко, яйцо, дерево, лодка, ручка, краски.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на занятие, поставьте свою картинку в окошечко настроения. Расскажите, с каким настроением вы пришли. Дети выставляют картинку в экран настроения (мнемограммы)

Воспитатель: Как можно угадать, какое у человека настроение?

Дети: по лицу.

Воспитатель: Чтобы мышцы лица нас слушались, потренируем их.

«Биоэнергопластика» Дети выполняют мимические упражнения для лица


Воспитатель: Пока мы с вами говорили о настроении, к нам пришли в гости ежик и лисенок. Они узнали, что вы собираетесь в школу. Говорят, что тоже хотели бы учиться в школе Мудрой Совы, но совсем не знают, что им для этого нужно.… Поможем им в этом разобраться?

Дети: да, поможем.

Вот смотрите, Мудрая Сова прислала нам конверт с какими-то заданиями. Быть может это подсказка?

Дети делятся на 2 команды (старшего возраста и подготовительная группа)

Воспитатель: Это задание для старших детей-разрезная картинка.

Подготовительные дети собирают слово «школа» из букв.

Вопрос для старших детей: Какой предмет у вас получился?

Дети: Ранец

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы носить учебники и тетради в школу.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «ранец?»

Дети 2 слога.

Вопрос для подготовительных детей: Сколько гласных звуков в слове школа?

Дети:2 звука

Воспитатель: Какие звуки? Назовите их.

Дети: О, А

Воспитатель: Какой звук стоит под ударением?

Дети звук. О

Свежие документы:  Сценарий урока на тему «Путешествие на воздушном шаре»

Чтобы учиться, нужно обязательно выбрать школу, и необходим будет ранец.

Воспитатель предлагает детям разместиться полукругом на ковер.

Есть и у ежика, и у лисенка портфель. Они уверены, что в него можно положить много разных вещей, игрушек. Правы ли они?

Дети: нет

Нужны ли игрушки в школе?

Дети: нет

А что будет нужно?

Дети: учебники, тетради, линейка, ручка, карандаш…

Воспитатель: Какое общее название носят все эти предметы?

Дети: школьные принадлежности

А игрушки и все другие предметы оставим в садике. Как жаль нам будет с ними расстаться…Правда? Давайте внимательно посмотрим на нашу группу и запомним все предметы, игрушки, мебель.…Запомнили?

А теперь закройте глаза, и назовите те предметы, в названии которых есть звук (Р) или (Рь).

Дети: ковер, краски, игрушки, рыбки, карандаши…

Чтобы идти в школу нужно быть к этому готовым. Нужно готовить руку, чтоб потом научиться писать. Сейчас дети старшего возраста сядут тренировать руку за столы, рисовать крупой.

Еще в школе придется много говорить, отвечать на вопросы. Для этого нужно уметь правильно строить предложения.

Задание выпускникам: воспитатель выставляет схему предложения — Что это?

Дети: это схема предложения

Сколько слов в этом предложении?

Дети: 4 слова

Что есть еще?

Дети: в предложении есть предлог

Постройте предложение со словом пенал (линейка) по этой схеме.

Старайтесь не повторяться.

Дети: Я положу линейку в пенал.

Я понесу пенал в ранце.

Воспитатель: А теперь, перестройте предложение так, чтобы — предлог стоял в начале предложения.

Дети: В пенале лежат цветные карандаши.

В моем портфеле есть линейка.

Понадобится ли в школе пенал? (линейка)

Дети: да.

Зачем? (дети стоят сложно — подчиненное предложение)

Дети: Пенал нужен, чтобы носить карандаши

Линейка нужна, чтобы начертить ровную линию.

. Ежик и лисенок нашли коробку с зашифрованными картинками. Хотят, чтобы вы угадали, что это такое?

Дети: Схемы предлогов.

Давайте расскажем и покажем им, что они обозначают.

Дети: на, за, между. Дети выставляют школьные принадлежности относительно куба по предложенным схемам.

Дети: Я положил ручку на куб,

Я положил карандаш за куб.

Я поставил куб между ручкой и карандашом.

Ежик и лисенок удивлены, что вы все знаете. Спрашивают, чем же вы занимаетесь в детском саду?

А мы им сейчас покажем

Физкультминутка на релаксацию.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Свежие документы:  Сценарий праздника «До свиданья, начальная школа» для 4 класса

Но не все пока умеют расславляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляются движенья, возникает напряженье.

И становится понятно — расслабление приятно.

Посмотрите, ежик и лисенок опять что-то нашли. Знаки.

Если стоит в конце предложения знак вопроса, с какой интонацией будем произносить предложение?

Дети: с вопросительной.

А если восклицательный знак?

Дети: с восклицанием.

А если точка? Дети: спокойно.

Придумайте предложение со словом ручка, а с какой интонацией вам его произнести подскажет знак. Дети придумывают предложения, произносят с разной интонационной выразительностью.

Воспитатель: Нужна ли ручка в школе? (дети строят сложно — подчиненное предложение) Дети: Ручка в школе нужна, чтобы писать.

Осталось положить в портфель еще несколько вещей.

Загадаем о них загадки. Воспитатель раздает детям опорные картинки.

Тетрадь. Какого цвета тетрадь внутри?

Дети: белая.

Кто или что еще похожего цвета на ваших картинках?

Дети: снеговик, яйцо, молоко.

Воспитатель: Да она белая, но не снеговик.

Если ее открыть, что в ней есть?

Дети: Листочки.

Какой еще предмет, изображенный на картинках, имеет листочки? Дети: дерево.

Воспитатель: Да, она с листочками. Но не дерево.

А теперь вспомните, что мы говорили о тетради. Попробуйте составить загадку.

Дети: Она с листочками, но не дерево, она белая, но не снеговик. Что это?

А как можно сказать по-другому.

Дети: Она белая, но не молоко, она с листочками ,но не дерево…

Положим и тетрадь в портфель.

А теперь давайте придумаем загадку про карандаши.

Из чего он сделан?

Дети: из дерева

Что еще на ваших картинках из дерева?

Дети: лодка

Да, он из дерева, но не лодка. Что можно делать карандашом?

Дети: рисовать

Каким еще предметом можно рисовать? Писать?

Дети: ручка, краски.

Да, им можно рисовать, но это не краска. Им можно писать, но это не ручка. А теперь вспомните, что мы говорили о карандаше и составьте загадку.

Дети составляют загадку: Он из дерева, но не лодка.

Им можно рисовать, но это не краска. Что это?

А как по-другому можно придумать загадку?

Карандаш тоже понадобится в школе, поэтому и его мы положим в портфель. Что еще мы положим в портфель? Дети: краски, тетради, букварь…

Ежик и лисенок приготовили для нас сюрприз, задание для настоящих школьников. Они уверены, что вы справитесь. Составьте слово из этих букв, (дети составляют слово «ранец»).

Свежие документы:  Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л. Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко (отрывок)»

В конце занятия дети получают в подарок ранцы из бумаги.

Подводится итог занятия.

Список использованной литературы

1.Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание.-1986.-№9.

2.Малетина Н. Моделирование в описательной речи дети детей с ОНР «Воспитание и обучение»-2004.-№6.

3.Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984

4.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного

возраста). –М.: Просвещение, 1981. –159с..

5.Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание.-1998.-№9

6.Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1983.-№7.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: