Конспект урока для 1 класса «Игры с медвежонком»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»















Конспект урока для 1 класса

«Игры с медвежонком»














подготовила воспитатель

Журавлева Марина Викторовна








п. Таёжный

2012г.

Цели:


  • познакомить с объёмными геометрическими телами разной формы;

  • дать представление о многообразии форм, величин и цветов предметов;

  • помочь детям овладеть способом сравнения предметов по тем или иным признакам: одинаковые по форме и величине предметы отличаются по цвету, но отличаются по величине;

  • учить подбирать нужные геометрические формы из комплекта конструктора, обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий;

  • побуждать детей расширять поставленные игровые задачи предметными способами, игровыми действиями с игрушкой, предметами-заместителями.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический

Приёмы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, художественное слово.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, коробка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям в ней, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, бумажные снежинки.


Ход:


Воспитатель. Ребята, вы слышите, чьи-то шаги? Это кто-то идёт к нам в гости.

(Воспитатель вносит игрушку медвежонка).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети. Медведь. Это медведь. Это маленький медвежонок.

Воспитатель. Правильно, ребята, это медвежонок. Он пришел к нам за помощью. Вы согласны помочь медвежонку?

Дети. Да, мы согласны ему помочь.

Воспитатель. Расскажи, Мишенька, что у тебя случилось?

Медвежонок. Я сегодня хотел отправить посылочки моим друзьям на праздник. Они не обычные.

(Показывает объемные геометрические фигуры: шар, куб и другие).

Медвежонок. Помогите мне, пожалуйста, отпустить их правильно в почтовый ящик.

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Дидактическая задача: учить детей воспроизводить в игре различные действия с предметами.

Игровые правила: дети должны выбрать себе «посылку» (геометрическую фигуру), назвать её форму и цвет, подобрать нужную прорезь и отпустить её в «почтовый ящик».

Ход игры: дети по очереди выбирают геометрическую объемную фигуру (куб, шар и др.), называют цвет (красный, желтый, зеленый, синий) и отпускают в дидактическую коробку).

Воспитатель. Мы помогли Мишеньке отправить посылки. Он приготовил для нас интересную игру.

(Воспитатель показывает карточки на которых изображены геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель. Посмотрите, как Мишутка любит играть с этими карточками.

(Воспитатель ставит пальчик на угол треугольника и ведет им по контуру фигуры. Дети повторяют такие же действия за ним).

Воспитатель. А какого цвета наш треугольник?

Дети. Синий. Он синий. Треугольник синий.

Воспитатель. Молодцы! Наш треугольник синего цвета. А сейчас мы поиграем с квадратом. Найдите квадрат. Какого цвета наш квадрат?

Дети. Красный. Квадрат красный.

Воспитатель. Обведите квадрат пальчиком по контуру как я.

(Дети повторяют движения пальцем по показу воспитателя).

Воспитатель. Молодцы! Вам понравилось играть с фигурами: треугольником и квадратом?

Дети. Да. Нам понравилось играть.

Воспитатель. А ещё на нашей карточке есть круг. Какого цвета круг?

Дети. Жёлтый. Он жёлтый. Круг жёлтый.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Интересная игра у тебя, Миша!

(Воспитатель достает снежинки и читает стихотворение

А. Барто «Снег».)

За окошком снег кружится,

На дорожку к нам ложится.

На прогулку мы пойдем

И снежки лепить начнем!

Воспитатель. Хотите поиграть со снежинками?

Дети. Хотим. Конечно, хотим. Да!

Воспитатель. Я предлагаю взять вам по одной снежинке и поиграть с ними вместе со мной.

(Раздает детям снежинки).

Дети выполняют движения со снежинками:

1 строчка – кружатся;

2 строчка – опускаются вниз;

3 строчка – имитация ходьбы на месте;

4 строчка – положили снежинку на одну ладошку и закрыли другой.

Медвежонок. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора идти на почту, чтобы отправить посылку моим друзьям. До свидания ребята!

(Дети прощаются с медвежонком).



Литература:

  1. Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» [Текст] / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева [и др.]. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Новосёлова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей детсадов / С. Л. Новосёлова. – Изд. 3-е, исправленное. – М.: Просвещение, 1977.

  3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет [Текст] / Э. Г. Пилюгина. – М.: Мозаика-Синтез: ТЦ Сфера, 2003. – 120с.





























Фото 1. Медвежонок и «почтовый ящик и посылками».


Фото 2. Медвежонок и карточка с геометрическими фигурами.

Свежие документы:  Клубный час «Приморье - край необъятной Родины моей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: