Конспект урока для 1 класса «Кто живет у бабушки в деревне?»


Казённое учреждение ХМАО — Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»
















Конспект урока для 1 класса

«Кто живет у бабушки в деревне?»

















подготовила

воспитатель

Елина Зинаида Ивановна






г Урай 2012

Оборудование: презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, листы бумаги с изображением кота и миски; простые карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент (слайд 2)

Цельформирование положительной установки на участие в занятии.

Педагог выстраивает из стульев машину и предлагает детям «поехать к бабушке в деревню». (Под музыку).

Педагог. Ребятки, вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню.

2. Упражнение «Кто живет у бабушки в деревне?»

Цель: пополнение номинативного словаря, формирование стремления к подражанию речи взрослого, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

(Дети называют домашних животных, которые появляются на слайде)

3. Упражнение «Кто как кричит» (Слайд 3 — 6)



Цели; накопление словаря, развитие координации речи с движениями, интонационной выразительности речи, развитие выразительности мимики и жестов.

Педагог. Это корова. Она кричит: «Му». Вот какая корова. Покажем вместе.

Дети. Му – му – му.

Педагог. Это лошадь. Она кричит «И-го-го» вот какая лошадь. Покажем вместе.

Дети. И – го – го.

Педагог. Это кашка. Она кричит «Мяу». Вот какая кошка. Покажем вместе.

Дети. Мяу – мяу.

Педагог. Это собака. Она кричит «Гав – гав» вот какая собака. Покажем вместе.

Дети. Гав – гав.





4. Упражнение «Прятки» (Слайд 7-10)

Цели: пополнение номинативного словаря, словаря звукоподражаний, развитие интонационной выразительности речи, навыка узнавания животных по голосу, зрительного и слухового восприятия, внимания.

Педагог. Животные спрятались то бабушки. Послушайте. Кто – то мычит: «Му!» Кто это?

Дети. Корова.

Педагог. Как мычит корова?

Дети. Му – му – му.

Педагог. Послушайте. Кто – то мяукает «Мяу»? как мяукает кот?

Дети. Мяу – мяу.

Педагог. Где же кот? Он, наверное, пьет молоко.

5. Динамическая пауза «В нашем доме кот живет»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, подражательности.

В нашем доме кот живет,

(дети складывают ручки «домиком» над головой.)

Молочко из миски пьет.

(имитируют движения).

Лапкой умывается.

(имитируют движения).

Очень кот мне нравится.

(хлопают в ладоши).

6.Упражнение «Угости котика молоком»

Цели: закрепление умения рисовать прямые горизонтальные линии; развитие мелкой моторики, навыка понимания инструкций.

Педагог раздает детям листы, на которых нарисованы кот и миска.

Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока для 1 класса «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА»

(слайд 4), педагог проводит с детьми предварительную беседу по картинке.

Педагог. Ребятки, а сейчас нарисуйте дорожку – нужно провести прямую горизонтальную линию карандашом.

(дети предварительно проводят линии пальчиком в воздухе, на столе, на рисунке).

7.Итог занятия.

Педагог предлагает детям поиграть с кошкой.

Игра «Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур.

Ход игры.

Педагог объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка, по другую сторону (на расстоянии 2 – 2.5 м) на стульчике спит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в «норку». Медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(«Мышки» подлезают од шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет;

-Мяу! Мяу? («мышки» прячутся в «норку».)

Педагог берет игрушку и догоняет детей.

(Игра повторяется 2 – 3 раза).













Список использованной литературы



Ершова Н.В., Аскерова И. В., Чистова О.А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.Ранний дошкольный возраст. .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 144с.









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: