Конспект урока для 1 класса «Мы в зимнем лесу»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №1 «Земляничка»

города Нижнекамска Республики Татарстан










Конспект урока для 1 класса

«Мы в зимнем лесу»








подготовила

воспитатель

Алексеева Алфира Талиповна















г. Нижнекамск

2013 год


Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщение знаний о диких животных, птицах, деревьях; расширение представления о лесе и его обитателях; знакомство со свойствами льда и снега.
Развивающие задачи: развитие познавательного интереса к жизни леса и его обитателям; развитие связной речи, умения анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитание умения вести себя в лесу, любви, бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями — вместе с детьми сделали кормушки.

Оборудование, материал:

Елка искусственная, ветка березы, вата, «берлога медведя», «сугроб», кормушки, корм для птиц, лёд, снег для опыта.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для этого давайте уточним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, мы одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка и штаны, варежки), можно кататься на санках и ледянках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога.

Дети парами проходят по дороге.

Воспитатель: Мы дружно прошли по дороге. А куда нас привела эта дорога?

Дети: К реке.

Воспитатель: Правильно, мы пришли к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А что такое лед?

Дети: Лед – это замерзшая вода.

Воспитатель: А почему подо льдом рыба не замерзает, я вам поясню.

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать.

Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост.Какой он по ширине?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «До свидания, начальная школа» в 4 классе


Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

(Раздаётся храп медведя). Дети подходят к «берлоге».

Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети: Спит в своей берлоге.

Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы! А каких птиц вы знаете?

Дети: Синицы, снегири, воробьи.

Воспитатель: Правильно.
(Раздаётся вой ветра, входит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Лесовичок: Меня зовут Лесовичок. Услышал я чьи-то голоса в лесу и пришел посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Лесовичок, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. (Дети дарят кормушки и корм Лесовичку).

Лесовичок: Спасибо, молодцы, ребята! Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Лесовичок, мы обязательно запомним эти правила.

Лесовичок: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Свежие документы:  Сценарий праздника «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу!»

Дети: Берёза.

Лесовичок: А что есть у берёзы?

Дети: Ствол, ветки.

Лесовичок: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети: Ёлка.

Лесовичок: А что есть у ёлки?

Дети: Ствол, ветки, хвоя.

Лесовичок: Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе.

Дети делают упражнение на дыхание:

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Лесовичок: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами узнаем секреты снега и льда.

Опыт по определению прозрачности снега и льда:

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Лесовичок: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети: Холодный, мокрый, белый.

Лесовичок: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети: Холодный, мокрый.

Лесовичок: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу синий лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети: Ничего.

Лесовичок: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети: Синюю бумагу.

Лесовичок: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель: Так мы узнали свойства льда и снега: лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Лесовичок , спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Лесовичок: Я разбужу ветер, который вас донесёт до детского сада.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята! Сегодня мы ходили в лес и увидели много интересного, давайте беречь его, чтобы его жителям и гостям там было всегда хорошо.













































Список использованной литературы:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2001.

2. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М.: Просвещение, 1983.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: