Конспект урока для 1 класса «Поможем пчелке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида «Веселая карусель»

г. Чистополь







Конспект урока для 1 класса

«Поможем пчелке»







подготовила воспитатель

Спиридонова Виктория Николаевна











Чистополь, 2013

Интеграция:

Художественное творчество:

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, формирование умения раскрашивать рисунки , используя нетрадиционные техники и материалы.

Формирование целостной картины мира:

Цель: познакомить детей с образом жизни и средой обитания пчёл, с продуктами пчеловодства. Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активизировать познавательные способности детей.

Здоровье

Цель: сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Коммуникация:

Цель: развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.


Цель и задачи занятия:

Образовательные:

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Обогатить словарный запас. Совершенствовать технику рисования сот и пчел нетрадиционным способом.

Учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный  интерес к пчёлам, бережное отношение к природе. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.


Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Демонстрационный материал:

игрушка Пчела, комнатные цветы, картинки с изображением пчел, ульев, сот

Раздаточный материал:

гуашь желтого цвета, кусочки оберточного материала, кисточки, салфетки, стаканчики, фломастеры, пластмассовые ложки.

Словарная работа: Пчела, улей, соты, жужжит.

Планируемый результат:

-Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности;

— Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.


Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте познакомимся! Меня зовут Виктория Николаевна! А вас как зовут, пусть каждый назовет свое имя!

(Дети называют имена) Очень приятно познакомиться!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Предполагаемые ответы детей:

Хорошее

Воспитатель:

У меня тоже хорошее настроение, потому что сегодня замечательный летний день, чтобы день был не только добрым, но и веселым давайте улыбнемся друг другу!

Основная часть: Воспитатель:

— Ребята, сегодня, мне хочется поделиться с вами своей историей. Когда мне было 5 лет, также как и вам, сейчас, я любила бывать у дедушки в деревне. Дедушка всегда угощал меня мёдом.

Свежие документы:  Интегрированное занятие по психологии и окружающему миру: Робинзоны

Воспитатель:

— Вы знаете, что такое мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Это сладкое лакомство

Воспитатель:

-Да, правильно мед не только сладкое и вкусное лакомство, оно еще очень полезное, его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряников, конфет леденцов. А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком?

Воспитатель:

Ребята, а кто знает откуда берется мед?

Предполагаемые ответы детей:

-Его пчелы приносят

Воспитатель:

Да, мед собирают пчелы!


Воспитатель:

— А как вы думаете, где пчелы берут мёд?

Предполагаемые ответы детей:

-Достают из цветков

Воспитатель:

— Вы хотите поесть мёда?

Воспитатель:

— Давайте мы с вами наберем мёда из цветков!

(Воспитатель раздаёт детям ложки, выставляет горшки с комнатными цветами. Выясняется, что меда там нет)

Воспитатель:

— А как же тогда пчелы собирают мёд ?

Я предлагаю вам отправимся к её дому и понаблюдать за ней.

Воспитатель:

— Кстати, а кто знает, где живёт пчела?

Предполагаемые ответы детей:

— Пчела живёт в улье

(Воспитатель показывает картинку с изображением улья)

Воспитатель:

Совершенно верно. А где же она собирает мед?

Предполагаемые ответы детей:

С цветов, на лугу

(Воспитатель показывает картинку с изображением

цветущего луга)

Воспитатель:

Правильно ребята, пчела собирает мед с цветов специальным хоботком, а затем закладывает их в специальные ячейки, которые называются сотами.

(Воспитатель показывает картинку с изображением сот)

Воспитатель:

А называют их так, потому что их много — их сотни!

Воспитатель:

Ребята, но посмотрите, одна Пчелка очень расстроена, видимо у нее что – то случилось. Так и есть, она целый день летала на лугу, набрала много меда, а все соты полные. Думаю, если вы согласитесь, мы сможем ей помочь и нарисовать новые соты! Поможем Пчелке?

Предполагаемые ответы детей:

Давайте, поможем!

Воспитатель:

А рисовать мы будем необычным способом, при помощи вот такого материала.

(Воспитатель показывает оберточную пленку)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что это?

Предполагаемые ответы детей:

Это пленка, целлофан.

Воспитатель:

Да, действительно, это оберточная пленка. Ее используют для обертывания хрупких и бьющихся предметов. Но сегодня мы ее будем использовать необычно- с ее помощью мы нарисуем соты для нашей Пчелки.

(При помощи пленки дети рисуют соты)

Воспитатель:

Возьмите кусочки пленки, и нанесите на выступающие части краску, красить нужно начинать сверху, слева направо, или наоборот. Необходимо также придерживать края пленки, чтоб она не соскальзывала.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Поможем доктору Айболиту»

Воспитатель:

Просто замечательно, все справляются, а чтобы наша Пчелка не скучала, нарисуем ей подружек, тоже необычным способом при помощи большого пальца. Где у вас большие пальчики, покажите! Сейчас мы макнем пальчиком в краску и нанесем краску прямо на рисунок. (Вытирайте пальчики влажными салфетками)

А пока наши пчелки подружки подсыхают, давайте немного отдохнем!

Динамическая пауза

Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Пчелки по порядку

Делают зарядку

Усики почистили,

Крылышки размяли.

Головкой покачали

На лапочки присели

Весело запели и полетели.

Пчелки летают!

Медок собирают!

Детки-пчёлки, на места, летите и в ребяток превратитесь

Воспитатель: Молодцы, ну вот наши пчелки подсохли, осталось подрисовать и глазки, полоски, лапки и крылышки при помощи фломастера.

(Дети подрисовывают при помощи фломастера недостающие элементы)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Какие замечательные Пчелки и соты у нас получились.

Ребята, вам понравилась наша встреча? Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным?

Наша Пчелка очень рада. Она хочет вас поблагодарить и конечно угостить. Я была рада познакомиться с вами, желаю вам оставаться всегда такими же добрыми и веселыми. До новых встреч!












Список используемых источников:


  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий», М, Мозаика – Синтез, 2011г.

  3. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий», М, Мозаика – Синтез, 2012 г.

  4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Казакова Р.Г., ТЦ Сфера, М, 2007г.

  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Карапуз, Дидактика, ТЦ Сфера, М, 2007г.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: