Конспект урока для 1 класса «Путешествие с Незнайкой в Цветочную страну»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Колобок»













Конспект урока для 1 класса


«Путешествие с Незнайкой в Цветочную страну»


(группа для детей с ТНР подготовительный к школе возраст)









подготовила учитель-логопед

Чункевич Наталья Викторовна










г. Архангельск

2012



Программное содержание:


Коррекционно-образовательные задачи: уточнять представления детей о транспорте; совершенствовать умения составлять предложения с предлогом, подбирать слова с противоположным значением (антонимы), согласовывать числительные 2 и 5 с существительными, работать с деформированным предложением; совершенствовать навык слогового анализа слов; закреплять умение детей классифицировать предметы по трём признакам.


Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, мышление, память, зрительное внимание, речевой слух, просодические компоненты речи (силу голоса), мелкую моторику, координацию речи с движением.


Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности.


Материал: кукла Незнайка, карта (из пособия Н.Э.Теремковой), разрезные картинки по теме «Транспорт», гаражи с цифрами, карточки с изображением транспорта (2 и 5), мяч, массажный мячик, изображение цветов, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги; красного, жёлтого, зелёного цветов; большие и маленькие), картина с автобусами, фланелеграф, магнитная доска.


Ход:

1.Вводная часть.

Организационный момент.

*Приветствие.

— Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости со своим другом, Незнайкой. Он просит помочь ему вернуться в Цветочную страну. Поможем?

*Упр. на развитие мимической мускулатуры.

— Посмотрите, как Незнайка вам улыбается, и вы улыбнитесь ему. А как Незнайка грустит? Удивляется? Снова улыбнитесь.

*Д/у «Скажи наоборот» (умение подбирать слова-антонимы).

Незнайка не большой, а…

не грустный, а…

не старый, а…

не злой, а…

не враг, а….


2.Основная часть.

-Путь в Цветочную страну долгий. Путешествовать мы будем по карте. На остановках нам нужно выполнить задание, чтобы ехать дальше. Готовы? Тогда вперёд.

Чтобы сесть в поезд, нужно выполнить задание.

*Д/у «Собери картинку» (развитие зрительного внимания, мышления).

-Помогите Незнайке собрать картинки. (Дети собирают разрезные картинки с изображением транспорта и называют их.)

*Д/у «Составь предложение» (умение составлять предложение с предлогом).

-А теперь составьте предложение по картинке с использованием предлога. (Например: Машина едет по дороге.);

*Д/у «Поставь машины в гаражи» (совершенствование навыка слогового анализа слов).

-У каждой машины есть свой гараж. Давайте и мы с вами поставим машины в гаражи. Посмотрите, в гараже под цифрой 1 будут стоять машины, в названии которых один слог…

*Фонетическое упр. «Поезд» (развитие силы голоса).

-Покажите, как гудит поезд «Уууу» (тихо-громко).

Свежие документы:  Сценарий праздника в 11 классе "Последний звонок"

*Д/у «Четвёртый лишний» (развитие мышления, речевого слуха).

-Назовите лишнее слово. Объясните, почему?

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

Катер, корабль, вертолёт, парусник.

Руль, колесо, такси, фара.

Самолёт, машина, поезд, машинист.

*Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (координация речи с движением).

Ракеты летают, плывут корабли,

И едут по трассе грузовики.

В метро под землёй электрички гудят,

По кругу спешат то вперёд, то назад.

*Д/у «Исправь Незнайкины ошибки» (работа с деформированным предложением).

-Послушайте, как говорит Незнайка. Исправьте его ошибки.

Машинист управляет самолётом.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

Капитан замедлил ход автобуса.

Мотоциклист мчится на велосипеде.

За рулём машины сидит машинист.

-Молодцы, все ошибки исправили верно. А теперь расскажите, что есть у вас на карточках.

*Д/у «Есть-нет» (согласование числительных с существительными).

У меня есть два самоката.

У меня нет двух самокатов, но есть пять автобусов.

У меня нет пяти автобусов, но есть два трактора…

-Вот мы и прибыли в Цветочную страну. Посмотрите, сколько цветов вокруг. Ой, что это такое? Почему цветы грустят?

-Сильный ветер сдул у цветов все лепестки. Давайте мы поможем. Лепестки у цветов необычные, это же сказочная страна.

*Д/у «Поможем цветам» (классификация предметов по трём признакам).

Найди и выложи лепестки у цветов. (Напр.: выложи все красные фигуры; выложи все круглые, маленькие фигуры; выложи не жёлтые, не круглые фигуры…).

-Посмотрите, цветочки нам улыбаются. Пора возвращаться. Незнайка говорит нам спасибо. Обратно мы поедем на сказочном автобусе. Отгадайте, на каком.

*Д/у «Найди автобус» (развитие внимания, мышления).

-Он не красный, у него одна дверь, за рулём сидит сказочный человечек. Какой автобус подходит к этому описанию? Закрыли глазки. Вот мы и в садике.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-В какую страну мы помогли вернуться Незнайке? На каком транспорте мы путешествовали? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Вы молодцы!




































Список использованной литературы:


1.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Издательство «Союз», 2005.

2.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «Гном», 2010.

4.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М.: Просвещение, 1988.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: