Конспект урока для 1 класса «Путешествие в сказку «Теремок»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

МБДОУ Детский сад № 159












Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в сказку «Теремок»









подготовили

музыкальный руководитель

Попова Светлана Владимировна

воспитатель Чецкая Елена Сергеевна





Архангельск

2014 г.

Задачи:

  • Упражнять детей в счете до пяти.

  • Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый).

  • Учить сравнивать длину полосок путем приложения.

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества, выкладывать геометрические фигуры по образцу.

  • Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, эмоциональность при исполнении песен.

  • Развивать воображение, мышление, память, внимание, творческие способности.

  • Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.


Оборудование:

  • Силуэты поезда и вагонов разных цветов, колеса к вагончикам такого же цвета;

  • Картинки для фланелеграфа: теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, 5 елочек, две дорожки разной длины красного и желтого цвета;

  • Раздаточный материал: карточки с двумя полосками (на верхней полоске наклеено 5 елочек), по 7 грибов на каждого ребенка, карточки с нарисованной ниточкой, геометрические фигуры (красный, оранжевый и желтый круги, зеленый треугольник, синий квадрат); геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат и треугольник) для составления теремка.

  • Краски гуашь разных цветов, кисти, тряпочки, банки с водой.


Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, садитесь в вагончики и поехали.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем топающим шагом)

Упражнение под песню «ПОЕЗД» муз. Н.Метлова, слова Т. Бабаджан

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

— Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.

(Пройдя круг, дети останавливаются)

Посмотрите сюда, тут случилась беда.

Паровоз стоит.

— Помогите! – говорит.

Я по рельсам бежал и колеса потерял.

Воспитатель: Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте поможем поезду. Вам нужно подобрать колеса такого цвета, какого цвета ваш вагончик.

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ КОЛЕСА ПО ЦВЕТУ»

Цель: Закрепление умения находить колеса конкретного цвета; развивать внимание детей.

(Дети выполняют задание – подбирают к каждому вагону колеса такого же цвета). Во время работы звучит запись песни «Голубой вагон»

Воспитатель: Колеса мы починили, пора в путь.

Танец под песню «ГОЛУБОЙ ВАГОН»

музыка В.Шаинского, слова Э. Успенского

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем, сказку в поле мы найдем.

Будем в сказку мы играть, сможем сказку рассказать.

Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит?

(ответы детей)

Правильно, это теремок

Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала, теремок увидала.

Зучит музыка М.Картушиной «Мышка»

(Воспитатель ставит картинку с изображением мышки на фланелеграф)

Воспитатель: А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

(Воспитатель на фланелеграф ставит две дорожки: красную длинную и желтую короткую)

Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: длинной или короткой?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Как узнать, какая дорожка длинная, какая короткая?

Дети: Нужно дорожки измерить.

Воспитатель: Как измерить?

Дети: Путем приложения. Красную дорожку приложим к желтой дорожке и увидим, что желтая полоска короче красной, а красная полоска длиннее желтой. Значит, мышке нужно бежать по желтой дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, побежала мышка по желтой дорожке, добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Пальчиковая гимнастика «МЫШКА» музыка Е.и С. Железновых

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в домике?

Дети: Один.

Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

Звучит музыка М.Картушиной «Лягушки»

(Воспитатель ставит картинку с изображением лягушки на фланелеграф)

Музыкальный руководитель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Давайте поможем лягушке собрать бусы.

На ваших подносах лежат геометрические фигуры.

Посмотрите, как я буду собирать бусы.

Показ воспитателя.

(Желтый круг, синий квадрат, красный круг, зеленый треугольник, оранжевый круг).

А сейчас вы сделайте такие же бусы, как у меня.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: закреплять умение выкладывать фигуры по образцу воспитателя.

(Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом)

С этим заданием вы справились, молодцы.

Лягушка поскакала прямо к теремку, и стала жить в нем вместе с мышкой.

Сколько зверей в домике? (две)

Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

Кто же к теремку бежит и от страха весь дрожит?

Быстро скачет на лужайке наш трусишка белый…

Дети: Зайка.

Звучит музыка С. Старокадомского «Зайчик»

(Воспитатель ставит картинку с изображением зайки на фланелеграф)

Музыкальный руководитель:

Ой, зайчишки, сколько вас? Попляшите-ка для нас.

Хоровод «ЛЕСОМ ПО ПРОСЕЛКУ»

(украинская народная мелодия 2-й куплет)

(Дети поют и выполняют движения по тексту)

Вот бегут зайчишки, зайчики-трусишки,

Ушками задвигали, у елочки запрыгали

Музыкальный руководитель:

Прибежал зайчик к теремку и стал там жить.

Воспитатель: Сколько зверей живет в домике? (три).

Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же…

Дети: Лиса.

Звучит музыка М.Картушиной «Лиса»

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы)

Воспитатель: Увидела елочки.

Давайте посчитаем, сколько елочек увидела лиса?

(дети садятся на места, считают елочки на верхней полоске карточки-5)

А сейчас положите на нижнюю полоску столько же грибов, сколько елочек (дети выполняют задание).

Сколько грибов на нижней полоске? (5)

По сколько елочек и грибов? (по 5)

Что можно сказать о количестве елочек и грибов? ( Елочек и грибов поровну; одинаковое количество; елочек столько же, сколько и грибов)

Стала Лиса жить в теремке.

Сколько зверей стало жить в теремке? (четыре)

Песня «ТЕРЕМОК» русская народная мелодия

Музыкальный руководитель:

А по лесу уж медведь идет.

Звучит музыка Ребикова «Медведь»

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение медведя)

Музыкальный руководитель:

Вдруг медведь увидел теремок, как заревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Испугались звери. Поместится ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь большой, а теремок маленький) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей). Конечно, нужно построить новый теремок. Постройте такой теремок, чтобы в него поместились все звери.

Дидактическая игра «СОСТАВЬ ТЕРЕМОК»

Цель: учить детей составлять теремок из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте сделаем наш теремок сказочным и украсим его узорами. (Дети украшают теремок)

Теперь теремок большой и нарядный и всем в нем хватит места,

а нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку песни «Голубой вагон» уезжают в группу)

















Список используемой литературы

  1. Н.Ветлугина « Музыка в детском саду» Подготовительная группа.

Москва. «Музыка», 1987.

  1. М.Ю. Картушина. Забавы для малышей. Москва. ТЦ Сфера, 2005

  2. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада.—2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1984.— 256 с., ил. 

  3. Диск Екатерины и Сергея Железновых «10 мышек»

  4. Диск «Песни В,Шаинского»





Свежие документы:  Заочное путешествие для 1 класса: «По местам Сталинградской битвы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: