Конспект урока для 1 класса «Три медведя»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20»














Конспект урока для 1 класса


«Три медведя»







подготовила воспитатель

Рахманова Дания Ниязовна


















г.Альметьевск, РТ

2013год.




Возрастная группа

Вторая младшая

Методика дошк. образования

Методика формирования элементарных математических представлений

Вид НОД

Познание

Тема

«Три медведя»

Программное содержание

1.Учить детей счету в пределах 3.

2.Закреплять умение определять направление по отношению к себе: справа, слева.

3.Развивать умение видеть в предметах величину.

4.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, уметь находить их в окружающих предметах.

5.Развивать умственные способности.

6.Воспитывать усидчивость.

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, с. 78.

Предварительная работа с воспитанниками

1. Закрепление счета до 2 во время режимных моментов.

2. Различение величины предметов на занятиях и в игровой деятельности.

3. Чтение сказки «Три медведя»

Дидактическое обеспечение

Для детей: геометрические фигуры.

Для воспитателя: стол, по 3 чашки, блюдца, ложки, салфетки, 3 медведя.

Структура НОД

1. Вводная часть (длительность 1 – 2 мин)

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию математикой. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному с математическими представлениями.

2. Основная часть (длительность 10 – 11 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1.Руководство счетной деятельностью.

2.Вопросы к детям.

3.Сравнение по величине.

4.Практическая деятельность: показ геометрических фигур.

5. Развернутая педагогическая оценка.

3. Заключительная часть (длительность 1 – 2 мин.)

Цель: подведение итогов занятия.

Этапы работы


Вводная часть

— Ребята, сегодня к нам придут гости. А когда приходят гости, их угощают. Давайте накроем на стол. Ева, поставь, пожалуйста, тарелки. Сколько тарелок?

— Две тарелки.


— Гадель, а ты поставь чашки. Сколько чашек?

— Две чашки.

— Гостей угощают вареньем, а для этого нужны ложки. Катя, разложи, пожалуйста, ложки с правой стороны. С какой стороны ты разложила?

— С правой стороны.

А ты, Рузиля, с левой стороны положи салфетки. С какой стороны ты положила салфетки?

— С левой стороны.

— Ну, вот наш стол и готов.

Основная часть

— Ребята, слышите, кто-то стучит? Пойду, посмотрю. К нам пришли медведи. Сколько их? Давайте посчитаем.

— Один, два медведя.

— И еще прибежал медвежонок, мы его тоже сосчитаем. Считаю медведей: один, два, три, всего три медведя.

— Саша сосчитай, сколько медведей?

— Один, два, три.

— Сколько всего медведей?

— Всего три медведя. (считают еще 2-3 ребенка)

(Сажаю медведей на диван).

— Андрей, посади за стол самого большого медведя.

-Данил посади медведя поменьше.

— А ты, Камиль, посади самого маленького.

— Молодцы!

— Посмотрите, всем достались столовые приборы?

— Нет.

— Сколько столовых приборов?

— Два.

А медведей?

— Три.

— Андрей, поставь прибор для мишутки. Сосчитай, сколько приборов на столе?

— Три.

— Давайте вместе сосчитаем.

(хоровой ответ)

А сейчас мы немного отдохнем.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И укрой его в берлогу

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

— А теперь садитесь за столы.

— Ребята, Мишутка говорит, что он тоже хочет заниматься, но не знает геометрические фигуры, давайте покажем ему: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник (Дети показывают).

— Молодцы, ребята!

— Ребята, а медведи приготовили для вас задание. Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы поднимайте ту фигуру, на какую этот предмет похож (дети показывают).

— Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Заключительная часть

— Подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались?

— Математикой. Мы играли. К нам в гости приходили медведи, их было три. А еще мы научили Мишутку различать фигуры.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что есть предметы похожие на круг, треугольник, квадрат.

Вы сегодня были активными, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!

Свежие документы:  Классный час на тему "Секреты школьного пенала"














































Литература:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2008;

2.Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. — М., Мозаика-Синтез, 1994.

3. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, с. 148-Москва., Мозаика-Синтез, 2007;


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: